?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ТАКОЕ РАЗНОЕ «ЛАТИНО»

Gloria Estefan «Greatest Hits Vol. II» ℗ 2001, Sony Music

Ricky Martin «La Historia» ℗ 2001, Sony Music

Как бы ни утверждали отдельные обличенные теле- и радиодоверием личности, что на Руси сразу после 2000-го наступил 1984-й – они, мягко говоря, неправы. А как это связано с тематикой нашего сегодняшнего обзора? Да вот так: если бы в наших СМИ и впрямь возобладала бы единая точка зрения по всем вопросам, то нам некуда было бы девать свои уши от стиля «латино», якобы сильно популярного во всем мире – как в том самом 1984-м от сладостной непонятно для кого musica Italiana. Правда, под термином «латино» понимается нынче слишком многое – что отчетливо видно на примере новых сборников лучшего матерала таких звезд латиноамериканской крови, как Глория Эстефан (CD «Greatest Hits Vol. II») и Рики Мартин («La Historia»).

Непонятно, почему рядовой отечественный потребитель музыкальной продукции, должен зачарованно и почти постоянно внимать латиноамериканским аранжировкам и тем самым расплачиваться за постоянные и имеющие далеко не самые лучшие последствия заигрывания администрации Билла Клинтона с испаноязычным меньшинством (или уже большинством?) США. Интересно, что далеко не все звезды «латино» так уж спешат засвидетельствовать политкорректное почтение идеалам собственной диаспоры – как, к примеру, Глория Эстефан на «Greatest Hits Vol. II».

Безо всяких обиняков Глория заявляет на задней обложке буклета, что ее новый сборник предназначен прежде всего для поклонников – оттого и понятно включение в CD трех новых номеров: явного хита – роскошной полубаллады «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me», записанной в 1994-м для одноименного альбома, но изданной только сейчас, еще один безупречного образчика мощного диско с едва заметными латино-элементами «Out Of Nowhere» да примодненного ремикса главной песни Глории «Conga» – «Y-Tu-Conga», выполненного старшим сыном певицы Наибом в компании «Little» Луи Веги. Как же отрадно осозновать, что Глория так и осталась, по боьшому счету, настоящей звездой диско – из 14 пьес альбома, представляюших последние девять лет творчества певицы, в прямолинейном и радостном плясовом духе выдержаны шесть, в том числе известная всем и каждому «Everlasting Love», представленная здесь в виде укороченной звуковой дорожки к видеоклипу. Без необходимых ныне для барышень, обожающих престижные подношения, якобы глубокомысленных баллад с аранжировочными красивостями («If We Were Lovers» и «Music Of My Heart») дело, разумеется, тоже не обошлось – однако не они определяют настроение этого практически эталонного сборника, и длиной-то своей не очень выбежавшим за часовые пределы. Вот как полезно для артиста осозновать, что политические заявления и смелые для современной Америки публичные акции против режима Кастро на своей родине – это одно, а добрая коммерческая музыка – совершенно другое. Браво, Глория!

А вот «La Historia» Рики Мартина – продукт, страшно далекий от народных масс, жаждущих веселья. Да, здесь присутствуют испаноязычные версии «She's All I Ever Had (Bella)», «Livin' La Vida Loca», «She Bangs» и футбольного гимна «La Copa De La Vida» – да только сильно уступают они привычным поп-заявлениям Рики на английском! Даже аранжировки – и те вроде бы упрощенные. Конечно, преувеличенно веселые «Maria» и «La Bomba» и искрометная «Por Arriba, Por Abajo» обречены стать хитами и для тех, кто ранее сетовал на излишнюю американизированность песенного творчества Рики, а неуловимо напоминающие по настроению распевные творения позднего Элвиса Пресли «A Medio Vivir», «Volveras» и «Fuego De Noche, Nieve De Dia» вызовут восторг дам бальзаковского возраста, безосновательно сохнущих по душке Рики. Но все равно – акция по впариванию этого CD отечественному меломану сильно смахивает на приучение безответного советского народа к Пупо и «Fecicita» в достопамятные времена. А за океаном – что ж, Глория одержала победу: она – настоящий музыкальный продукт городской цивилизации, не очень натурально возвращающийся сейчас к своим корням. И на фоне ее лощеных творений в основном грустноватые песнопения Рики выглядят творчеством деревенского парнишки, впервые попавшего на окраину мегаполиса. Но ведь торжество высоких технологий и есть главный признак XXI-го постиндустриального века!

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner