vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Архивы газеты «Джокер», май 2001: Такое разное «латино»

ТАКОЕ РАЗНОЕ «ЛАТИНО»

Gloria Estefan «Greatest Hits Vol. II» ℗ 2001, Sony Music

Ricky Martin «La Historia» ℗ 2001, Sony Music

Как бы ни утверждали отдельные обличенные теле- и радиодоверием личности, что на Руси сразу после 2000-го наступил 1984-й – они, мягко говоря, неправы. А как это связано с тематикой нашего сегодняшнего обзора? Да вот так: если бы в наших СМИ и впрямь возобладала бы единая точка зрения по всем вопросам, то нам некуда было бы девать свои уши от стиля «латино», якобы сильно популярного во всем мире – как в том самом 1984-м от сладостной непонятно для кого musica Italiana. Правда, под термином «латино» понимается нынче слишком многое – что отчетливо видно на примере новых сборников лучшего матерала таких звезд латиноамериканской крови, как Глория Эстефан (CD «Greatest Hits Vol. II») и Рики Мартин («La Historia»).

Непонятно, почему рядовой отечественный потребитель музыкальной продукции, должен зачарованно и почти постоянно внимать латиноамериканским аранжировкам и тем самым расплачиваться за постоянные и имеющие далеко не самые лучшие последствия заигрывания администрации Билла Клинтона с испаноязычным меньшинством (или уже большинством?) США. Интересно, что далеко не все звезды «латино» так уж спешат засвидетельствовать политкорректное почтение идеалам собственной диаспоры – как, к примеру, Глория Эстефан на «Greatest Hits Vol. II».

Безо всяких обиняков Глория заявляет на задней обложке буклета, что ее новый сборник предназначен прежде всего для поклонников – оттого и понятно включение в CD трех новых номеров: явного хита – роскошной полубаллады «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me», записанной в 1994-м для одноименного альбома, но изданной только сейчас, еще один безупречного образчика мощного диско с едва заметными латино-элементами «Out Of Nowhere» да примодненного ремикса главной песни Глории «Conga» – «Y-Tu-Conga», выполненного старшим сыном певицы Наибом в компании «Little» Луи Веги. Как же отрадно осозновать, что Глория так и осталась, по боьшому счету, настоящей звездой диско – из 14 пьес альбома, представляюших последние девять лет творчества певицы, в прямолинейном и радостном плясовом духе выдержаны шесть, в том числе известная всем и каждому «Everlasting Love», представленная здесь в виде укороченной звуковой дорожки к видеоклипу. Без необходимых ныне для барышень, обожающих престижные подношения, якобы глубокомысленных баллад с аранжировочными красивостями («If We Were Lovers» и «Music Of My Heart») дело, разумеется, тоже не обошлось – однако не они определяют настроение этого практически эталонного сборника, и длиной-то своей не очень выбежавшим за часовые пределы. Вот как полезно для артиста осозновать, что политические заявления и смелые для современной Америки публичные акции против режима Кастро на своей родине – это одно, а добрая коммерческая музыка – совершенно другое. Браво, Глория!

А вот «La Historia» Рики Мартина – продукт, страшно далекий от народных масс, жаждущих веселья. Да, здесь присутствуют испаноязычные версии «She's All I Ever Had (Bella)», «Livin' La Vida Loca», «She Bangs» и футбольного гимна «La Copa De La Vida» – да только сильно уступают они привычным поп-заявлениям Рики на английском! Даже аранжировки – и те вроде бы упрощенные. Конечно, преувеличенно веселые «Maria» и «La Bomba» и искрометная «Por Arriba, Por Abajo» обречены стать хитами и для тех, кто ранее сетовал на излишнюю американизированность песенного творчества Рики, а неуловимо напоминающие по настроению распевные творения позднего Элвиса Пресли «A Medio Vivir», «Volveras» и «Fuego De Noche, Nieve De Dia» вызовут восторг дам бальзаковского возраста, безосновательно сохнущих по душке Рики. Но все равно – акция по впариванию этого CD отечественному меломану сильно смахивает на приучение безответного советского народа к Пупо и «Fecicita» в достопамятные времена. А за океаном – что ж, Глория одержала победу: она – настоящий музыкальный продукт городской цивилизации, не очень натурально возвращающийся сейчас к своим корням. И на фоне ее лощеных творений в основном грустноватые песнопения Рики выглядят творчеством деревенского парнишки, впервые попавшего на окраину мегаполиса. Но ведь торжество высоких технологий и есть главный признак XXI-го постиндустриального века!
Tags: cd/dvd reviews, joker
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments