vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: In Flames, Solar…



IN FLAMES
Soundtrack To Your Escape

Nuclear Blast NB 1231-0
13 tracks = 50’08”

В очень странную ностальгию впали главные новаторы мелодической экстремальной сцены Скандинавии, шведский квинтет In Flames. Ностальгия та – следствие чересчур плотной работы с именитым продюсером.
До этого года In Flames ни разу не разочаровывали поклонников – разве что концертником «Tokyo Showdown» (2001). И даже предпоследний, считающийся многими «спорным» CD «Reroute To Remain: Fourteen Songs Of Concious Insanity» (2002), собрал урожай восторгов совершенно заслуженно – столь совершенного сплава мелодики, агрессии и примодненного звучания в рамках дес-метала не удавалось добиться больше никому. И напрасно In Flames упрекали в том, что группа превратилась в ню-металлический коллектив: мы просто имели дело с использованием модного звука в музыкальном материале для абсолютно вменяемых людей. Для тех, кто ценит песенную структуру и мелодию превыше всего. А уж с этим у основного композитора группы, гитариста Йеспера Стормблада, проблем никогда не было.
Проблем с мелодиями нет и сейчас, но, к сожалению, группа сделала из позапрошлогоднего успеха странные выводы – за продюсирование гитарно-клавишного звука на «Soundtrack To Your Escape» полностью отвечал бывший клавишник и программист недолговечной шведской электроангстовой сенсации середины 90-х Misery Loves Co. Оран Орнкло, работавший и над «Reroute To Remain…» – там он исполнил все клавишные партии. Результатом подобного творческого союза стало то, что In Flames звучит ныне практически как точный клон ранних Misery Loves Co. – ну разве что гитары порезче. А вот психоделические атмосферные моменты и умеренное электронное допрограммирование материала современной In Flames явно позаимствованы с безымянного дебюта (1995) группы-прототипа. Наверное, не того ждали от шведской пятерки ее поклонники – но Йеспер и его коллеги никогда не ходили по прямой. И как бы странно ни звучал в наше время (все ж не середина 90-х на дворе) «Soundtrack To Your Escape», мы всегда должны помнить о том, куда заводят прямые в мире современного экстремального металла.

SOLAR
Dark Places

Verglas VGOCD 026 / SPV 085-60492 CD
11 tracks = 71’56”

Музыканты британского прог-состава Arena во второй раз одаривают мир совершенно эталонным образцом… брит-попа. Не удивляйтесь: вокалист Arena Роберт Соуден в точности повторил творческий сольный путь своего коллеги по группе, гитариста Джона Митчелла: так же, как и сайд-проект Джона The Urabane, трио Роберта Solar высоко держит знамя самопровозглашенного «брит-попа для умных». Даже самым строгим адептам занудного стиля здесь будет не до шуточек в адрес «динозавров»: меланхолии в песнях Роберта – хоть ведрами черпай, техника исполнения – эталонна (Джон также принял участие в записи), а среди несомненных влияний музыкантов – не только и не столько брит-поп как таковой, но и британская поп-психоделия конца 60-х, до The Tomorrows и раннего Pink Floyd включительно. Да только поклонники «большого» брит-попа с презрением отнесутся к вполне состоявшемуся эксперименту «какого-то там вокалиста какой-то там Arena».

V/A
Putumayo Presents: Sahara Lounge

Putumayo World Music PUT 220-2
12 tracks = 48’12”

Сочетание на звуковых дорожках CD-сборника странных для цивилизованного уха звуков экзотических музыкальных инструментов и не менее экзотических мелодий – беспроигрышный рецепт успеха у почти продвинутого слушателя наших дней. Однако на сей раз в название CD вкралась ошибка: исполнители композиций, включенных в него, проживают в основном далековато от пустыни Сахара: от Ливана до США. Но не будем придираться к мелочам – первое впечатление о популярной музыке стран Магриба и Ближнего Востока этот сборник дает исключительно правильное. Ведь в представленных здесь композициях доминирует отнюдь не lounge, но Sahara – доля ритмического допрограммирования сведена к минимуму, необходимому для того, чтобы совсем уж нелюбопытный слушатель не разбежался. Да и для прикладного использования в чилл-ауте этот CD, не будем спорить, хорош.

V/A
A Tribute To Nine Inch Nails

Tributized 4327-2
12 tracks = 56’49”

Сейчас уже никто не будет спорить с тем, что заокеанские звезды неласкового, хотя и в меру общедоступного электроиндастриала Nine Inch Nails, – один из важнейших рок-составов 90-х. А раз так, то не пора ли воздать дань Тренту Резнору и его коллегам при помощи хорошо испытанного средства – трибьютного альбома? И этот наверняка первый трибьют-блин Nine Inch Nails точно не оказался комом – дотошно воспроизвели оригинал («Terrible Lie») лишь бывшие музыканты KMFDM Гюнтер Шульц и Эн Эш, в прочих же пьесах более чем заметен авторский подход. Полюса альбома – брутальные, почти нойз-версии The Electric Hellfire Club и Candymachines88, и, напротив, привычное электродисковое разгильдяйство лидера Razed In Black Ромелля Регулясьона. Что ж, электронщики – они народ изобретательный, и прекрасно знают, что чужая классика – вовсе не догма, но руководство к действию.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments