vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Finntroll, The Gathering, Steve Walsh и W.A.S.P.



FINNTROLL
Nattfodd

Spikefarm 981658-9 / Century Media 8177-2
10 tracks = 36’30”

На своем четвертом полноразмерном творении финские тролли-алкоголики Finntroll решили двинуться навстречу очевидным пожеланиям слушателей и явно вспомнили собственную юность, частично проведенную в нечестивых рядах Impaled Nazarene. Результат – доведение жесткости звука до того предела, которого можно достичь в аутентичном сельском амбаре, напоминает уже не о творческой молодости секстета, но о норвежском прото-блэке начала 90-х. Но Finntroll не сворачивает с раз навсегда избранного пути – клавишные гармошка и перкуссия нажаривают все ту же хумппу, достигающую воистину кабацких высот в «Manniskopesten». При таком раскладе озверение музыкантов выглядит крайне неубедительным – всякому понятно, что сейчас эти добрейшие увальни отыграют свой забой и объединятся с благодарными поклонниками, которые, конечно же, не преминут порадовать своих кумиров морем Rysskäa vodka.

THE GATHERING
Sleepy Buildings – A Semi Acoustic Evening

Century Media 8168-2
14 tracks = 72’41”

Если бы The Gathering не решились на запись подобного концертного опуса, вся их успешная карьера могла бы покатиться под откос. Ведь вопрос «а как группа, проделавшая за десять лет путь от симфонического злобного дум-метала до акустического альтернативного рока, исполняет свой старый репертуар на новом звуке?» наверняка ставился ее поклонниками в последние годы не раз и не два. The Gathering вышли из запутанной ситуации с привычным блеском – оказалось, что их древний брутальный репертуар прекрасно транскрибируется для пары акустических гитар, фортепиано и негромкой ритм-секции, ничего не теряя при этом в своем затейливом мелодическом очаровании. Очевидно, что голландский квинтет незаметно оказался одним из ярчайших имен модерн-роковой сцены, а Аннеке ван Гирсберген в самое ближайшее время потеснит с рок-Олимпа див калибра Ширли Мэнсон.

STEVE WALSH
Schemer-Dreamer

Epic / Sony Music / Wounded Bird WOU 6320
7 tracks = 36’59”

Итак, в переизданиях сольных работ музыкантов американской поп-роковой институции Kansas более не осталось белых пятен – наконец-то мы можем наслаждаться первым сольным альбомом фронтмена и клавишника Kansas Стива Уолша «Schemer-Dreamer» (январь 1980) в CD-формате. Как и сообщается в рок-энциклопедиях, эта работа, записанная еще в 1978 году, – логическое продолжение той творческой линии, которую Стив гнул в рядах группы. Не ждите «умных» построений и пафосных аранжировок – вокалисту явно ближе задорные пианистические почти рок-н-роллы и преднамеренно простые чувственные баллады, написанные с прицелом на дневные FM-радиоэфиры. Единственное исключение – могучая «Wait Until Tomorrow» с виртуозной гитарой будущего коллеги Стива Морза. Для поклонников Styx и, естественно, классического Kansas этот альбом обязателен.

W.A.S.P.
The Neon God: Part 1 – The Rise

Sanctuary / Noise N 0378 2
14 tracks = 52’14”

Лидер американского шок-рокового квартета W.A.S.P., певец, композитор, мультиинструменталист и продюсер Блэки Лоулесс знает не хуже своих старых поклонников, какая работа в его карьере на конец 2003 года была главной. Это, конечно же, печальная полуавтобиографическая рок-опера в формате CD «The Crimson Idol» (1992). И в год собственного 50-летия Блэки решил продолжить сочинение и запись крупных песенных сюит – очевидно, с ними легче войти в рок-историю, нежели с набором скандальных номеров, рассчитанных на впервые удивленное стадионным хэви-металом юношество.
На сей раз один из главных скандалистов мира хэви-рока отважился на дилогию, и «The Neon God: Part 1 – The Rise» рассказывает о страшном детстве и юности некоего Джесси Слэйна, попавшего в восьмилетнем возрасте в христианский приют и доведенного тамошней начальницей-садисткой до попытки самоубийства, его последующих мытарствах в психбольнице, знакомстве с бродячим артистом по имени Волшебник Иуда и превращении Джесси в лже-Спасителя.
Однако в музыкальном плане альбом менее разнообразен, чем можно было бы ожидать от произведения со столь амбициозным сюжетом. Впрочем, истинного ценителя творчества W.A.S.P. он только порадует своей идеологической неуступчивостью – материал еще более аскетичен, чем на уже упоминавшемся «The Crimson Idol»: нужная доля балладного трагизма (в этом смысле совершенно выдающийся номер – «What I’ll Never Find») и клавишных подкладов со звуком органа Hammond в духе Кена Хенсли служат лишь драматически необходимым дополнением к непрекращающейся гитарной атаке Дэррела Робертса. В этой ситуации вполне еcтественно, что самые удачные номера CD («Sister Sadie (And The Black Habits)», «Asylum #9», «X.T.C. Riders» и «The Running Man») выглядят репризами хита «Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue)» с «The Crimson Idol». Но от Блэки всегда было трудно ждать экспериментов: вы хотели получить настоящий альбом W.A.S.P. – и вы его получили, какой бы странной ни казалась его концепция.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments