?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ШИРОКА СТРАНА ЕГО РОДНАЯ

Bruce Springsteen «Live In New York City» ℗ 2001, Columbia / Sony Music

Выпуск второго официального концертного альбома Брюса Спрингстина, являющегося патриотическим певцом радостей и бед простых американских трудящихся по материалу его триумфального прошлогоднего турне вместе с группой The E Street Band «Live In New York City» вряд ли может считаться громким событием культурной жизни за пределами США. Однако для России выход этого двойного CD – очередная констатация факта бедственного положения нашей рок-сцены в смысле как музыкальном, так и, что гораздо более прискорбно, содержательно-идеологическом.

20 песен, 2 часа 25 минут звучания. Конечно, это – не виниловый пятерник «Live 1975–1985». Зато, по всей видимости, полная концертная программа прошлогоднего турне, до неправдоподобия качественно записанная с двух выступлений Брюса и его состава в знаменитом нью-йоркском зале Madison Square Garden 29 июня и 1 июля прошлого года.

Почему он такой длинный? На ум приходит строчка из знаменитой «Иллюстрированной рок-энциклопедии» Ника Логана и Боба Вуффиндена: «Брюс всегда очень старался быть уникальным артистом, а некоторый недостаток оригинальности всегда искупал длиной композиций, музыкальной прямолинейностью и сценической бравадой». Как говорится, не в бровь, а в глаз! Совершенно безумная взаимная энергетика Брюса и The E Street Band и переполненного зала – очередное доказательство того, что Брюс и вправду народный артист США. Как-никак, он стал первым после Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, кого простой американец знает не по имени-фамилии, а по как бы должности: Босс. Просто Босс.

Босс и The E Street Band в расширенном составе – помимо пианиста Роя Биттана, саксофониста Клэренса Клемонса, клавишника Дэнни Федеричи, басиста Гэрри У. Тэллента, гитариста Стиви Ван Зандта («Литтл Стивена») и барабанщика Макса Уэйнберга в турне принимали участие подзабытый рок-герой 70-х, гитарист Нильс Лофгрен и жена Брюса Патти Скальфа на подпевках с акустической гитарой – стараются вовсю. Даже на своих старых работах Брюс добивался плотного псевдооркестрового звучания с малым рок-составом, и что уж говорить об идеальном для него звуке в век высоких технологий. Из стены звука выбивается лишь форсированный голос Брюса (а ведь, с точки зрения обывателя, рок-герой и должен петь на форсаже!), сверхэмоциональные саксофоны добряка Клэренса и торжественный рояль Роя, постоянно намекающий слушателю о том, что широка страна наша родная. Упор сделан в основном на достаточно новый материал, хотя на первом CD в обличии «секретного» трека присутствует знаменитая «Born To Run», а всем известная «Born In The U.S.A.» превращена стараниями Брюса, Стиви и Нильса в безумный акустический джем-сейшн.

Новый долгожданный материал Брюса представлен здесь очередной распевной Песнью Во Славу Америки «Land Of Hope And Dreams», вновь доносящей до слушателя изрядную порцию оптимизма: «Забудь о своих печалях – пусть этот день станет для них последним... Завтра взойдет солнце, и тьма останется в прошлом». И, конечно же, скандальной балладой «American Skin (41 Shots)», повествующей о судьбе невинно убиенного нью-йоркской полицией темнокожего иммигранта. Да, как и следовало ожидать, баллада более чем неплоха, да только поет ее Брюс с явным напряжением в голосе. Ох, и нелегко же герою той части населения США, что облачается в клетчатые рубашки, джинсы (и по роду работы – в строительные каски), пьет пиво и читает одноруким образом журнал Swank, быть политкорректным! Это ему явно не к лицу.

Чем же «Live In New York City» разочарует вдумчивого отечественного слушателя? Тем, что это не просто отлично записанный альбом с первоклассным набором материала, сыгранного матерыми музыкантищами – это очередное идеологическое заявление заокеанского шоу-бизнеса. Брюс – вновь оракул, несущий народам мира весть о гордости простого американца своей родиной. Да ведь никого равного ему в так сказать, идеологичности творчества, за все 28 лет его карьеры так и не появилось! Творчество Босса Брюса так и остался единственным в мировом масштабе доказательством того, что бытовой, пусть и несколько пафосный патриотизм (не переходящий в мордобой в традициях новейшей отечественной кинорежиссуры), нисколько не противоречит качественной рок-музыке. А наши рок-деятели все твердят о том, что-де настоящая рок-музыка – «инструмент протеста против диктата государства». Обидно, очень обидно, что у нас нет настоящего неконьюнктурного и честного рокера-государственника, подобного Брюсу. Да и откуда ему взяться – ведь если некто сочинит позитивную песню с названием «12 июня», то сам окажется растерзанным собратьями по цеху. И мы пока слушаем новый альбом Брюса и тихо завидуем американцам в том, что они богаты таким певцом…

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner