vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Архивы газеты «Джокер», май 2001: Широка страна его родная

ШИРОКА СТРАНА ЕГО РОДНАЯ

Bruce Springsteen «Live In New York City» ℗ 2001, Columbia / Sony Music

Выпуск второго официального концертного альбома Брюса Спрингстина, являющегося патриотическим певцом радостей и бед простых американских трудящихся по материалу его триумфального прошлогоднего турне вместе с группой The E Street Band «Live In New York City» вряд ли может считаться громким событием культурной жизни за пределами США. Однако для России выход этого двойного CD – очередная констатация факта бедственного положения нашей рок-сцены в смысле как музыкальном, так и, что гораздо более прискорбно, содержательно-идеологическом.

20 песен, 2 часа 25 минут звучания. Конечно, это – не виниловый пятерник «Live 1975–1985». Зато, по всей видимости, полная концертная программа прошлогоднего турне, до неправдоподобия качественно записанная с двух выступлений Брюса и его состава в знаменитом нью-йоркском зале Madison Square Garden 29 июня и 1 июля прошлого года.

Почему он такой длинный? На ум приходит строчка из знаменитой «Иллюстрированной рок-энциклопедии» Ника Логана и Боба Вуффиндена: «Брюс всегда очень старался быть уникальным артистом, а некоторый недостаток оригинальности всегда искупал длиной композиций, музыкальной прямолинейностью и сценической бравадой». Как говорится, не в бровь, а в глаз! Совершенно безумная взаимная энергетика Брюса и The E Street Band и переполненного зала – очередное доказательство того, что Брюс и вправду народный артист США. Как-никак, он стал первым после Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, кого простой американец знает не по имени-фамилии, а по как бы должности: Босс. Просто Босс.

Босс и The E Street Band в расширенном составе – помимо пианиста Роя Биттана, саксофониста Клэренса Клемонса, клавишника Дэнни Федеричи, басиста Гэрри У. Тэллента, гитариста Стиви Ван Зандта («Литтл Стивена») и барабанщика Макса Уэйнберга в турне принимали участие подзабытый рок-герой 70-х, гитарист Нильс Лофгрен и жена Брюса Патти Скальфа на подпевках с акустической гитарой – стараются вовсю. Даже на своих старых работах Брюс добивался плотного псевдооркестрового звучания с малым рок-составом, и что уж говорить об идеальном для него звуке в век высоких технологий. Из стены звука выбивается лишь форсированный голос Брюса (а ведь, с точки зрения обывателя, рок-герой и должен петь на форсаже!), сверхэмоциональные саксофоны добряка Клэренса и торжественный рояль Роя, постоянно намекающий слушателю о том, что широка страна наша родная. Упор сделан в основном на достаточно новый материал, хотя на первом CD в обличии «секретного» трека присутствует знаменитая «Born To Run», а всем известная «Born In The U.S.A.» превращена стараниями Брюса, Стиви и Нильса в безумный акустический джем-сейшн.

Новый долгожданный материал Брюса представлен здесь очередной распевной Песнью Во Славу Америки «Land Of Hope And Dreams», вновь доносящей до слушателя изрядную порцию оптимизма: «Забудь о своих печалях – пусть этот день станет для них последним... Завтра взойдет солнце, и тьма останется в прошлом». И, конечно же, скандальной балладой «American Skin (41 Shots)», повествующей о судьбе невинно убиенного нью-йоркской полицией темнокожего иммигранта. Да, как и следовало ожидать, баллада более чем неплоха, да только поет ее Брюс с явным напряжением в голосе. Ох, и нелегко же герою той части населения США, что облачается в клетчатые рубашки, джинсы (и по роду работы – в строительные каски), пьет пиво и читает одноруким образом журнал Swank, быть политкорректным! Это ему явно не к лицу.

Чем же «Live In New York City» разочарует вдумчивого отечественного слушателя? Тем, что это не просто отлично записанный альбом с первоклассным набором материала, сыгранного матерыми музыкантищами – это очередное идеологическое заявление заокеанского шоу-бизнеса. Брюс – вновь оракул, несущий народам мира весть о гордости простого американца своей родиной. Да ведь никого равного ему в так сказать, идеологичности творчества, за все 28 лет его карьеры так и не появилось! Творчество Босса Брюса так и остался единственным в мировом масштабе доказательством того, что бытовой, пусть и несколько пафосный патриотизм (не переходящий в мордобой в традициях новейшей отечественной кинорежиссуры), нисколько не противоречит качественной рок-музыке. А наши рок-деятели все твердят о том, что-де настоящая рок-музыка – «инструмент протеста против диктата государства». Обидно, очень обидно, что у нас нет настоящего неконьюнктурного и честного рокера-государственника, подобного Брюсу. Да и откуда ему взяться – ведь если некто сочинит позитивную песню с названием «12 июня», то сам окажется растерзанным собратьями по цеху. И мы пока слушаем новый альбом Брюса и тихо завидуем американцам в том, что они богаты таким певцом…
Tags: cd/dvd reviews, joker
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments