?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЭМОЦИИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…

Gary Moore «Back To The Blues» ℗ 2001, Sanctary

Nick Cave and The Bad Seeds «No More Shall We Part» ℗ 2001, Reprise / Warner

О запредельных эмоциях, заложенных теми или иными музыкантами в запись их отдельных композиций и целых альбомов, говорится в наши дни так много, так часто и так иногда не по делу, что само определение «эмоционально насыщенный альбом» уже превратилось практически в пустое место. Так что симримся с тем фактом, что эмоциональный на деле, а не на словах музыкальный материал создается ныне только Мастерами своего дела с большой буквы. К таковым относятся, несомненно, и столь не похожие даже близко музыканты, как Гэри Мур и Ник Кейв.

Новый CD национального ирландского героя гитары Гэри Мура «Back To The Blues», изданный независимой корпорацией Sanctuary – настоящий возврат гитариста в отличную творческую форму и одновременно машина времени, ненавязчиво переносящая слушателя на 11 лет назад. По словам самого Гэри, «это возвращение к тому типу альбомов, которые можно спокойно записать в студии «на раз». «Back To The Blues» – еще и хорошее доказательство того факта, что и в век торжества высоких технологий можно делать записи тем же простым способом, что и на заре рок-н-ролла». И певец и гитарист нисколько не лукавит, когда говорит, что главным критерием отбора материала для нового альбома было «создание в студии того концертного настроения, когда взаимодействие между музыкантами максимально». В это веришь с первыми же аккордами вступления к «Enough Of The Blues», стилизованными под кондовый блюз дельты Миссиссипи (ножом на гитаре, правда, здесь не играют) – далее же эта пьеса превращается в настоящий чикагский ритм-энд-блюз 50-х. Собственно, чикагский и британский ритм-энд-блюз и стали стержнем этого CD, так не похожего по материалу на блюзы для богатых белых людей, десятилетие назад обогативших и Гэри. А в номере «How Many Lies» и кавер-версии стандарта «I Ain't Got You» можно заметить даже следы кондового хард-рока 80-х – точно так же, как и в щемящей инструменталке «The Prophet», своим звучанием возрождающей настроение самой известной песни Гэри «Parisienne Walkways». Наверное, излишне объяснять, что такую музыку невозможно исполнять без изрядного эмоционального завода – да так, что пьесы «Stormy Monday» и «Drowning In Tears» вообще оказались записаны в студии всего за один дубль, причем сразу с вокалом!

Но если Гэри Мур не склонен ныне часто впадать в не слишком достоверную меланхолию, а, напротив, радуется вернувшемуся к нему чувству большого блюза, то ставший в России практически народным героем Ник Кейв серьезен как никогда… или как всегда? Работа Ника в компании незаменимой группы The Bad Seeds «No More Shall We Part» – его заокеанский дебют для фирмы-мэйджора Reprise / Warner, однако общение с воротилами шоу-бизнеса ровным счетом ничего не изменило в мрачной концепции уникального поэта и артиста. «No More Shall We Part» – это 12 некоротких и тихих песен, которые по-прежнему страшно слушать. На сей раз и Бликса Баргельд не предается гитарному садизму – все поставлено на службу негромкому голосу Ника, вновь довольно-таки откровенно обращающемуся к бессмертному наследию канадского барда Леонарда Коэна в «God Is In The House», «Oh My Lord» и декадетнском рок-номере «Fifteen Feet Of Pure White Snow», заставляющем вспомнить и творчество еще молодого, но аналогично мрачного Лу Рида и его The Velvet Underground конца 60-х. Собственно, Ник уже определил жанр своих творений названием собственного альбома «Murder Ballads» – какие еще нужны комментарии? Правда, о любовниках-самоубийцах и иных так или иначе покинувших наш мир персонажах лирики Ника повествуют ныне не только баллады, но и сверхмедленый блюз «Sweetheart Come». Нет, действительно, здесь все песни страшны – ей-ей, их не стоит слушать на ночь.

Так что как бы не размахивали отдельные остромодные персонажи секвенсором, компьютером и пленочными петлями, а эмоциональное наполнение рок-музыки с ее традиционным инструментарием еще никто не отменял. И столь разнородные альбомы Гэри и Ника – лишнее тому доказательство.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner