vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Архивы газеты «Джокер», май 2001: Эмоции бывают разные…

ЭМОЦИИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…

Gary Moore «Back To The Blues» ℗ 2001, Sanctary

Nick Cave and The Bad Seeds «No More Shall We Part» ℗ 2001, Reprise / Warner

О запредельных эмоциях, заложенных теми или иными музыкантами в запись их отдельных композиций и целых альбомов, говорится в наши дни так много, так часто и так иногда не по делу, что само определение «эмоционально насыщенный альбом» уже превратилось практически в пустое место. Так что симримся с тем фактом, что эмоциональный на деле, а не на словах музыкальный материал создается ныне только Мастерами своего дела с большой буквы. К таковым относятся, несомненно, и столь не похожие даже близко музыканты, как Гэри Мур и Ник Кейв.

Новый CD национального ирландского героя гитары Гэри Мура «Back To The Blues», изданный независимой корпорацией Sanctuary – настоящий возврат гитариста в отличную творческую форму и одновременно машина времени, ненавязчиво переносящая слушателя на 11 лет назад. По словам самого Гэри, «это возвращение к тому типу альбомов, которые можно спокойно записать в студии «на раз». «Back To The Blues» – еще и хорошее доказательство того факта, что и в век торжества высоких технологий можно делать записи тем же простым способом, что и на заре рок-н-ролла». И певец и гитарист нисколько не лукавит, когда говорит, что главным критерием отбора материала для нового альбома было «создание в студии того концертного настроения, когда взаимодействие между музыкантами максимально». В это веришь с первыми же аккордами вступления к «Enough Of The Blues», стилизованными под кондовый блюз дельты Миссиссипи (ножом на гитаре, правда, здесь не играют) – далее же эта пьеса превращается в настоящий чикагский ритм-энд-блюз 50-х. Собственно, чикагский и британский ритм-энд-блюз и стали стержнем этого CD, так не похожего по материалу на блюзы для богатых белых людей, десятилетие назад обогативших и Гэри. А в номере «How Many Lies» и кавер-версии стандарта «I Ain't Got You» можно заметить даже следы кондового хард-рока 80-х – точно так же, как и в щемящей инструменталке «The Prophet», своим звучанием возрождающей настроение самой известной песни Гэри «Parisienne Walkways». Наверное, излишне объяснять, что такую музыку невозможно исполнять без изрядного эмоционального завода – да так, что пьесы «Stormy Monday» и «Drowning In Tears» вообще оказались записаны в студии всего за один дубль, причем сразу с вокалом!

Но если Гэри Мур не склонен ныне часто впадать в не слишком достоверную меланхолию, а, напротив, радуется вернувшемуся к нему чувству большого блюза, то ставший в России практически народным героем Ник Кейв серьезен как никогда… или как всегда? Работа Ника в компании незаменимой группы The Bad Seeds «No More Shall We Part» – его заокеанский дебют для фирмы-мэйджора Reprise / Warner, однако общение с воротилами шоу-бизнеса ровным счетом ничего не изменило в мрачной концепции уникального поэта и артиста. «No More Shall We Part» – это 12 некоротких и тихих песен, которые по-прежнему страшно слушать. На сей раз и Бликса Баргельд не предается гитарному садизму – все поставлено на службу негромкому голосу Ника, вновь довольно-таки откровенно обращающемуся к бессмертному наследию канадского барда Леонарда Коэна в «God Is In The House», «Oh My Lord» и декадетнском рок-номере «Fifteen Feet Of Pure White Snow», заставляющем вспомнить и творчество еще молодого, но аналогично мрачного Лу Рида и его The Velvet Underground конца 60-х. Собственно, Ник уже определил жанр своих творений названием собственного альбома «Murder Ballads» – какие еще нужны комментарии? Правда, о любовниках-самоубийцах и иных так или иначе покинувших наш мир персонажах лирики Ника повествуют ныне не только баллады, но и сверхмедленый блюз «Sweetheart Come». Нет, действительно, здесь все песни страшны – ей-ей, их не стоит слушать на ночь.

Так что как бы не размахивали отдельные остромодные персонажи секвенсором, компьютером и пленочными петлями, а эмоциональное наполнение рок-музыки с ее традиционным инструментарием еще никто не отменял. И столь разнородные альбомы Гэри и Ника – лишнее тому доказательство.
Tags: cd/dvd reviews, joker, Архив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments