vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Joyce Cooling, Karunesh, Janis Siegel и Otis Taylor



JOYCE COOLING
The Girl’s Got To Play

Narada Jazz / EMI 72435-97225-2-8
10 tracks = 45’46”

Если девушка с гитарой играет smooth-джаз – это должно быть подозрительно? Отнюдь нет: теперь и у отечественного любителя незаслуженно обижаемого субстиля появилась возможность познакомиться с одной из заокеанских smooth-джазовых звезд последнего десятилетия, гитаристкой и певицей Джойс Кулинг, наделавшей немало шума в соответствующих кругах еще своим дебютным CD «Cameo» (1990). На своей пятой сольной работе поклонница Стиви Рэя Воэна (!) продолжает путешествие в традиционнейший smooth-джаз: никаких сверхоткрытий на альбоме не сыскать, но упругая и точная игра Джойс, не пренебрегающей и открытыми струнами, мигом заставляет вспомнить Уэса Монтгомери, Ли Ритенура или Ларри Карлтона. Игра аккомпанирующих музыкантов и динамичное продюсирование материала также не оставляют желать лучшего: это – smooth-джаз высочайшего качества.

KARUNESH
Call Of The Mystic

Real Music RM 4159
8 tracks = 50’43”

Немец Бруно Райтер не зря скрылся в свое время под псевдонимом Карунеш – в переводе с санскрита это слово означает «сочувствие» или «сострадание». Ведь ни одному западному музыканту, чье творчество рассчитано на весьма широкую аудиторию, не удалось так страстно интерпретировать для неиндийского уха традиционный музыкальный материал этой древней цивилизации. Вдобавок, в отличие от многих, Карунеш ухитряется заисывать на редкость помпезно звучащие, но притом совершенно непошлые работы. Все вышесказанное может быть в полной мере отнесено к третьей работе мультиинструменталиста для Real Music, и на сей раз «погружение в Индию» оказалось у Карунеша еще более глубоким. А работа со знатным нью-эйджевым гитаристом Гови, исполнившим на «Call Of The Mystic» также и партии ситара, и тремя индийскими музыкантами с их национальными инструментами и подавно вывела этот CD на уровень, недоступный многим и многим.

JANIS SIEGEL
Sketches Of Broadway

Telarc CD-83597
11 tracks = 53’59”

Заокеанская музыкальная критика склонна рассматривать восьмой сольный альбом вокалистки легендарной The Manhattan Transfer Дженис Зигель как верный знак того, что артистка вот-вот станет общенародной любимицей. Неудивительно – на CD с говорящим за себя названием Дженис выносит на суд публики 11 джазовых кавер-версий не шибко известных стандартов из бродвейских мюзиклов плюс кавер Лауры Найро «Stoned Soul Picnic». Однако усомнимся в том, что широкий слушатель так уж проникнется этим материалом: малость сложноват он для него. А вот любитель классического вокального джаза безусловно поместит «Sketches Of Broadway» на полочку «избранное», ибо альбом – настоящая встреча профессионалов: Дженис аккомпанируют здесь, помимо прочих, великий басист Джон Патитуччи и пианист Джил Гольдштейн. Впрочем, и музыканты такого калибра склонны к эксперименту – оцените весьма необычную аранжировку «I’ve Got The Sun In The Morning (And The Moon At Night)»!

OTIS TAYLOR
Double V

Deluge / Telarc CD-83601
12 tracks = 44’28”

Певец и гитарист Отис Тэйлор продолжает оставаться уникальным аутрайдером в современном блюзе. Причем не только в смысле причудливой музыкальной подачи материала, но в первую очередь благодаря знанию о том, что блюз изначально был очень и очень серьезной музыкой.
Для Отиса блюз и остался той самой серьезной музыкой, напрямую связанной не только с модифицированным африканским фольклором (музыкальные иследования в этом направлении он предпринимал ранее), но и с фольклором североамериканских индейцев (тому пример жалостливая «Took Their Land» и условно ритм-энд-блюзовые «Mandan Woman» и «He Never Raced On Sunday» с новейшего CD «Double V»), и просто с «корневыми» фолк-песнями Америки. А про блюз Дельты в своеобразных интерпретациях музыканта говорить излишне – вновь как минимум пять новых пьес Отиса могли бы звучать в грязных забегаловках Дельты лет эдак 70 или 80 тому назад. Впрочем, это совершенно неудивительно, если вспомнить, что путь 56-летнего блюзмена в музыку начался именно с посещения фольклорного центра г. Денвера в самом начале 60-х.
Однако можно рассматривать «Double V» и как очередной эксперимент по расширению границ современного некоммерческого блюза, благо связь материала Отиса с фольклорными корнями явно подталкивает его автора-исполнителя на нестандартные аранжировочные решения. И, подобно блюзменам 20-х и 30-х, Отис на сей раз с легким сердцем вообще отказался от аккомпанемента ударных – все ритм-партии исполняются исключительно на бас-гитаре его 17-летней дочерью Кэсси. Ей же принадлежит исполнение щемящей баллады «Buy Myself Some Freedom», замыкающей «Double V». И тем, кто хочет вкусить блюзовой экзотики и припасть к корням самой честной американской музыки, новая работа Отиса Тэйлора рекомендуется безо всяких сомнений.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments