vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Jamie Cullum, Ozric Tentacles, Probot и Suffocation



JAMIE CULLUM
Twentysomething

Candid / Verve / Universal B0002273-02
15 tracks = 62’51”

Музыкальные справочники обычно называют английского 22-летнего пианиста и певца Джэми Каллама «прямым наследником Гарри Конника-младшего и Норы Джонс» – и с точки зрения того, что поп-джазовый «пианизм» ныне в моде, это верно. Но Джэми – слишком уж английское по своей сути явление, чтобы его сравнивать с эдакими заокеанскими артистами. Кому еще, кроме англичанина, отягощенного национальной поп-традицией, придет в голову записывать кавер-версии Джими Хендрикса, Джеффа Бакли и Radiohead в столь далеких от оригинала аранжировках, что они выглядят совершенно авторскими номерами? Так что Джэми – прямой наследник Элтона Джона и Джулса Холланда в лирической ипостаси, а заодно и незабвенного пролетарского поп-дуэта Chas & Dave. Джаз здесь, безусловно, присутствует, но в кои-то веки на земле Британии он решает не космополитические, но национальные поп-задачи. С чем англичан можно только поздравить.

OZRIC TENTACLES
Spirals In Hyperspace

Magna Carta MA-9067 2
9 tracks = 69’39”

Вещества для известного изменения сознания творца имеют свойство рано или поздно кончаться – в силу их дороговизны, понизившегося качества самих веществ или ухудшившегося состояния здоровья их потребителя. Что уж там случилось с лидером культовейших британцев Ozric Tentacles, гитаристом и мультиинструменталистом Эдом Уинном, не нам судить, но ясно лишь одно: в процессе работы над новейшим студийным творением Ozric Tentacles их идеолог испытывал острую нехватку хорошо высушенных высококачественных грибов. Что, в определенном смысле, пошло на пользу материалу CD и его грядущему (увы, опять культовому!) успеху: с таким альбомом, как «Spirals In Hyperspace» Ozric Tentacles имеет некоторые шансы угодить даже вполне мэйнстримовой публике.
Впрочем, кончились ли грибы – неясно, а то, что Ozric Tentacles в студийной ипостаси превратился фактически в one-man orchestra – несомненно. Контрибуции коллег Эда замечены лишь в 2/3 материала CD – львиная доля гитарных, клавишных и ритм-партий записана лично им. Из-за любви к основному инструменту у Эда получился несколько непривычный для OT альбом: здесь почти не сыскать сверхплотных и зверских в своем звучании клавишных партий, и бал правит воздушная гитара, иногда опасно проникающая на общедоступные территории салонного фьюжна, как то случается в титульном номере и «Akasha». Можно смело сказать, что Эд заново открыл для себя поп-фьюжн и фанк, причем открыл опять же по-своему: достаточно послушать эйсид-фанковую «Plasmoid» с ее партиями скрипящих синтезаторов, чтобы убедиться, что Ozric Tentacles все же не скатятся в болото «легкой музыки». Тому свидетельством – типичнейшие британские космические хип-мистерии «Chewier», «Oakum» и «Psychic Chasm», а также «индийская песнь» (естественно, инструментальная, как и весь альбом) «Zoemetra». В общем, Эду вновь удалось неведомо каким образом записать альбом, находящийся совершенно вне года своего выпуска, на любой точке временного отрезка 1967–1988. Да, грибы, могут и закончиться, а хорошая музыка остается с человеком навсегда.

PROBOT
Probot

Rosewell / Southern Lord SUNN 30
11 tracks = 52’50”

Лидер Foo Fighters и экс-барабанщик Nirvana Дэйв Гроль никогда особо не скрывал тот факт, что в юности он был ярым металлистом, предпочитавшим как классический хэви-метал и ранний трэш, так и грязный американский хардкор начала 80-х. Поэтому ясен тот энтузиазм, с которым музыкант взялся за работу над дебютом своего хэви-проекта Probot, каковой в результате оказался суперпроектом – часть гитарных партий записал Ким Тайил (экс-Soundgarden), а вокальные дорожки оказались прописаны знатными деятелями хэви-сцены, от Кроноса (Venom) и Лемми Килмистера (Motorhead) до Снэйка (Voivod) и Кинга Даймонда. С композиторской задачей Дэйв справился на 200% – каждый номер являет собой крайне удачную стилизацию под группу вокалиста, его исполняющего. А современное альтернативное звучание, не переходящее, впрочем, границ ню-метала, крайне облегчает восприятие сего опуса молодым поколением.

SUFFOCATION
Souls To Deny

Relapse RR 6586-2
8 tracks = 38’20”

В 1991 году нью-йоркскому дес-металлическому квинтету Suffocation посчастливилось выпустить крайне экстремальный по тем временам альбом «Effigy Of The Forgotten», легко переплюнувший ранние работы Cannibal Corpse и ставший образцом для экстремального беспредела по всей стране Америке. Далее – смена составов, развал, выпуск «забытых» альбомов… Все, как у любой порядочной экстремальной группы, обратившейся в культ. Однако год назад Suffocation объединились в первоначальном составе (за вычетом басиста Криса Ричардса), и записали свой первый полноразмерный за девять лет альбом «Souls To Deny», на композиторско-аранжировочном уровне воскрешающий те времена, когда пророщенный из трэша дес-метал считался самой брутальной музыкой планеты. И пусть Suffocation уже не может соревноваться в звукоизвержении с легионами юных нечестивцев, однако этот архаично озверелый материал безупречно соблюдает все каноны некогда модного субстиля.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments