vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Euge Groove, Gene Simmons, TNT и Pat Travers



EUGE GROOVE
Livin’ Large

Narada Jazz / Virgin Music 72435-97227-2-6
11 tracks = 53’13”

Современный smooth-джазовый солист-инструменталист, берущий на себя смелость записывать сольные альбомы, все время вынужден решать непростую задачу – как остаться по эту сторону джазового забора, не превратившись в очередного сладчайшего Кенни G? Саксофониста Юджа Грува (урожденного Стива Гроува) в подобной ситуации спасает потрясающий опыт студийного сайдмена и музыканта «на подхвате», а также потрясающее звукоизвлечение. С середины 80-х Юдж работал в студийных и концертных составах знаменитых поп-звезд от Джо Кокера до Эроса Рамазотти, и при таком-то опыте даже вызывает некоторое удивление тот факт, что стопроцентно эстрадно-джазовая пьеса на третьей полноразмерной работе музыканта всего одна: это уже наверняка знакомая вам инструментальная аранжировка хита Джеймса Тэйлора «Don’t Let Me Be Lonely». Впрочем, даже в ней сопрано-саксофон Юджа звучит так, что становится ясно – паточных рек от него не дождешься.

GENE SIMMONS
***hole (Asshole)

Simmons Records / Sanctuary 06076-84670-2
13 tracks = 44’50”

Всякому известно, что круг интересов одного из отцов-основателей рок-легенды Kiss Джина Симмонса необычайно широк: и рок-музыка, и вполне серьезный кинематограф, и издательский бизнес, и, само собой, женщины. Стоит ли удивляться, что и его второй за 26 лет сольный альбом являет собой дивную палитру стилей и аранжировок.
Джин совершенно не скрывает, что материал на его сольную работу со столь неполиткорректным именем копился чуть не 20 лет – и в свете этого объяснения разнообразие материала уже не способно вызывать неудовольствие. Действительно, кто бы ожидал, что огнедышащий (на сцене) Демон окажется музыкантом, не только пристально следящим за рок-коньюнктурой сегодняшнего дня, но и умеющим ставить ее на службу своему совершенно оригинальному и узнаваемому авторскому подходу? Так что шок «***hole» вызывает не только и не столько провокативной кавер-версией общеизвестных The Prodigy «Firestarter», записанной с участием гитариста Дэйва Наварро (Jane’s Addiction) – оцените качество радикально примодненных аранжировок в «Now That You’re Gone», «Whatever Turns You On», «If I Had A Gun» и «1, 000 Dreams», учитывая то, что по своей сути эти пьесы – синтез самых общих поп-джазовых мест и навязчивых вокальных гармоний в духе главных рок-кумиров Джина The Beatles. И тот, кто ждет от альбома Джина всего лишь повторения незатейливых рок-формул Kiss, будет, пожалуй, разочарован – параллели с творчеством величайших глэм-рокеров обнаружимы лишь в залихватской «Sweet & Dirty Love» с ее динамичными партиями слайд-гитар, забойной «Weapons Of Mass Destruction» и неиспользованной в 1994 году для альбома с тем же именем альтернативно-металлической «Carnival Of Souls». Джин приятно удивил друзей, неприятно – врагов, и доказал при помощи «***hole», что музыканты Kiss – никакие не рок-динозавры. Поэтому можно предположить, что этот CD будет замолчан «прогрессивно мыслящими» музкритиками.

TNT
My Religion

Crush / Mayhem MAY 11181-2
15 tracks = 51’40”

Камбэк-альбом первого состава норвежской рок-легенды 80-х TNT был одним из наиболее ожидаемых релизов этого года. Да и кому ж из поклонников «волосатого» рока не интересно, смогли TNT преодолеть увлечение альтернативным звуком, воплотившееся в невразумительные CD «Firefly» (1997) и «Transistor» (1999), или нет? Смогли, да еще как! Особая же ценность «My Religion» заключается в том, что не пренебрегая в разумных пределах современным жестким гитарным звуком, Ронни Ле Текро по-прежнему ухитряется писать разнотемповые хард-гимны с совершенно характерной для его группы проникновенной, но слегка необычной мелодикой. Подобных гениальных композиторских озарений здесь на пол-CD наберется, а уж динамичные номера «Invisible Noise» и «Satellite» вообще тянут на звание мелодик-роковых песен года.

PAT TRAVERS
Pat Travers

Polydor / Majestic Rock MAJCD 017
9 tracks = 34’27”

Гитарист и певец Пэт Трэверс стал за почти 30 лет настолько привычным персонажем современной хард-блюзовой сцены, что мало кого волнует вопрос: чем же артист занимался на заре своей карьеры в грамзаписи? Наконец-то британская Majestic Rock Records дала ответ на этот вопрос переизданием безымянного дебюта Пэта (1976): оказывается, канадское дарование явилось на большую рок-сцену просто «готовеньким». Если чем и отличается «Pat Travers» от современных работ музыканта – так только понятной наивностью и большей удельной долей лирики в общем объеме альбома. На этом привычном для 70-х фоне просто сверкают две классических пробы пера Пэта – агрессивные и непросто скомпонованные «Make No Difference» и «Medley, Parts 1 & 2». Неудивительно, что эти пьесы до сих пор входят в концертную программу их автора.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments