vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Black Majesty, Dismember, Tierney Sutton и Thin Lizzy & Philip Lynott



BLACK MAJESTY
Sands Of Time

Limb Music Products LMP 0309-060 CD / SPV CD 085-65822
10 tracks = 55’29”

Современная австралийская хэви-сцена в силу известной географической удаленности остается несколько загадочным явлением даже для пристального меломана, однако издательская политика немецкого лейбла Limb Music Products теперь успешно разрешает подобные загадки. Black Majesty – второй серьезный австралийский состав на Limb Music Products после Vanishing Point, и состав блистательный. На счету квартета, созданного весной 2001 года, – выпуск собственного промо-CD, треки с которого попали в CD-приложения немецких рок-журналов Heavy, Oder Was? и Rock Hard. Пресс-служба Limb Music Products называет Black Majesty «австралийским ответом на Queensrÿche, Jag Panzer и Iron Maiden», однако при подробном знакомстве с «Sands Of Time» становится ясно, что главные кумиры музыкантов – ранний Metal Church и, не удивляйтесь, Uriah Heep второй трети 70-х. Плюс к правильным ориентирам – безупречная игра музыкантов и виртуозная гостевая бас-гитара Эвана Харриса (Taramis).

DISMEMBER
Where Ironcrosses Grow

Karmageddon Media / Candlelight USA Canus 0091 CD
10 tracks = 38’12”

Группе, некогда изобретшей скандинавский дес-метал, эксперименты совершенно не к лицу. И на новейшем альбоме Dismember они вновь отсутствуют. Так что барабанщик, продюсер и бессменный лидер Dismember Фред Эстби свое дело знает туго – ведь «Where Ironcrosses Grow» практически ничем не отличаются от своих предшественников: очень своеобразный, вязкий и урчащий гитарный звук, виртуозное барабанное молотилово, злобный вокал бессменного фронтмена Матти Карки и общая музыкально-идеологическая озверелость. Причем на фоне всего того, что сейчас принято называть «шведским мелодичным дес-металом», новейшие творения Dismember выделяются своей радикально совершенной мелодикой. А об отсутствии экспериментов с модным ню-металлическим звучанием мы даже и упоминать не будем…

TIERNEY SUTTON
Dancing In The Dark

Telarc Jazz CD-83592
12 tracks = 55’04”

Понятие «очень личная песня» или «очень личный альбом» – личный, естественно, для артиста, его записавшего – в настоящее время из-за частого употребления превратилось в, по существу, совершенно бессмысленный термин. Но калифорнийская поп-джазовая певица Тирни Саттон своим пятым студийным альбомом возвращает затертым понятиям былое достоинство.
Несмотря на то, что «Dancing In The Dark» полностью состоит из композиций, в той или иной мере перебывавших хитами в исполнении великого Фрэнка Синатры, альбом ни в коей мере не является трибьютом Дядюшке Фрэнку, да и на обложке указано прямо: «Inspired By The Music Of Frank Sinatra». Да и не с руки называть подобный CD «трибьютом» исполнительнице, которая в комментарии к альбому честно признается, что «не всегда была поклонницей Синатры». Но раз песни Синатры сыграли в жизни Тирни весьма большую роль (о чем можно прочитать в том же комментарии), то она обращается с этими историческими номерами подобно ювелиру, которому в руки попал знаменитый бриллиант, к которому необходимо придумать не существующее пока обрамление.
Это лаконичное и мерцающее тусклым благородным блеском обрамление – неожиданно свежие лаконичные, практически минималистические авторские аранжировки Тирни и ее аккомпаниаторов – контрабасиста Трея Генри, барабанщика Рэя Бринкера и пианиста и дирижера Кристиана Джекоба. Вернее всего сказать, что благодаря подобным смелым решениям между голосом певицы и ее эмоциями и слушателями не стоит почти никаких посредников. Волшебство, чистое волшебство – и пусть обильный, хотя и очень хрупкий аккомпанемент оркестра заставит любителей как поп-музыки, так и джаза сетовать на нарушение Тирни всех и всяческих канонов, этот альбом не смутит тех, кто понимает, что подобные песни – это не просто музыка. Это – состояние души. И достаточно обратить внимание на исполнение Тирни «What’ll I Do?» и попурри «Last Dance» / «Dancing In The Dark», чтобы понять это.

THIN LIZZY & PHILIP LYNOTT
The Boys Are Back In Town – Swedish Collection
(2 CD / Ltd.)
Vertigo / Universal Music AB 548483-2
18 + 8 tracks = 73’37” + 30’21”

Необъяснимый успех классических ирландских хард-рокеров Thin Lizzy в Швеции привел к вполне закономерному результату – выпущенный тамошним подразделением Universal двойной сборник оказался на порядок сильнее любого аналогичного продукта – вот что значит подходить к делу его составления с настоящей страстью! Но если первый CD просто содержит 16 лучших номеров группы от неизбежной «Whisky In The Jar» (1973) в сингловой версии до «The Sun Goes Down» (1983) и два сольных номера лидера Thin Lizzy Филипа Лайнота с LP «Solo In Soho» (1980), то бонус-диск – настоящая радость коллекционера. Восемь пьес с синглов (из них шесть – би-сайды) Thin Lizzy, Филипа и алкогольного сайд-проекта The Greedies, созданного Филипом в компании музыкантов Sex Pistols. Эти блистательные якобы «не хиты» еще раз напоминают всем и каждому о несомненном величии первой рок-звезды Ирландии.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments