vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Архивы газеты «Джокер», апрель 2002: С нами – дядька Черномор!

С НАМИ – ДЯДЬКА ЧЕРНОМОР!

Еще около 10 000 москвичей могли в 22.15 в прошедшее воскресенье смело пожалуй что и заявить, что «жизнь состоялась». Не буду озвучивать чужое мнение, а лучше озвучу свое: я покидал Дворец спорта «Лужники» с ощущением человека, бившегося лет 25 над решением научной проблемы, и в конце концов экспериментально подтвердивший результаты, доступные теоретически. Если кому-то еще были нужны доказательства того, что Ричи Блэкмор был и остается величайшим хард-роковым гитаристом современности, то выступление его группы Blackmore's Night в Москве подтвердило теорию практикой. И какой практикой!

Давным-давно декларированный постулат гласил: «дядька Черномор» может приехать в Россию хоть на палочке верхом и с балалайкой в руках, и все равно обеспечить себе аншлаг в зале неслабых размеров. Что, собственно, и случилось, невзирая на все неизбежные разговоры на тему «совсем уж Ричи выжил из ума» и «с кем это (в смысле – с Кэндис Найт) старик связался». Московский концерт «средневекового ансамбля» подтвердил все те слухи, которыми последние пять лет полнился Интернет: альбомы Blackmore's Night – это одно, а на концертах, в особенности в их электрической части, новая группа Ричи звучит почти как Rainbow.

Я прекрасно понимаю треволнения организаторов – при работе с такой известной своим, мягко говоря, непростым характером, персоной, как Ричи, нужно быть предельно осторожным. Отсюда – отмена пресс-конференции, и неоднократно разносившееся под гулкими сводами ДС объявление с просьбой «выражать свой восторг аплодисментами, а не криками и свистом» и «не требовать старых песен». Но может ли публика, большая часть которой в силу своего возраста ждала встречи с гитаристом №1 четверть века, а то и более, сдерживать эмоции, когда после маловыразительного 20-минутного выступления безвестных питерских фолк-исполнителей, на зал пала тьма, и под грохот грома и вспышки сценических молний на задекорированную под лужайку замка сцену явился сам Ричи в компании молодой супруги, четверых аккомпанирующих музыкантов и бэк-вокалистки? Всякое я слыхал на концертах, но рев зала, приветствовашего главную в наших краях рок-икону, был просто обескураживающ. Впрочем, публика вовремя вспомнила о дурном характере Ричи, и оттого не очень-то годящаеся на роль открывашки вокальная интродукция к «Written In The Stars», плавно перетекшая в «Shadow Of The Moon» воспринималась залом с настороженным молчанием – каков-то Ричи не с электрогитарой и не в составе Deep Purple или Rainbow?

Впрочем, публика беспокоилась напрасно. Первые же тягучие псевдовиолончельные аккорды, взятые Ричи на белом полуакустическом «Телекастере» ясно показали всем Фомам неверующим, что старик Блэкмор по-прежнему, не подберу другого определения, просто крут! Велик был соблазн выискать в игре Blackmore's Night нечто ущербное – да не получалось, а последние осколки сомнений разлетелись с исполнением совершенно новой композиции, называвшейся, кажется, «Paris Is Burning». Что и требовалось доказать – с мужским вокалом эта вещь безо всякого утяжеления запросто могла попасть в репертуар позднего Rainbow. Да и инструментальная секция группы лишний раз подтвердила умение Ричи откапывать неизвестно откуда редкостных профессионалов, способных порадовать зрителя еще и неплохим спонтанным шоу – особенно отличился искрометный виртуоз-скрипач, он же новейшее приобретение группы, «Эсквайр» Малькольм Ламли. И, ко всеобщему удивлению, оказалось, что и к девушке-козочке (или скорее зайчику?) Кэндис Найт придраться почти невозможно. Ну да, певица постоянно пребывала в некоем восторженном состоянии – а вы что бы делали, находясь на одной сцене с таким человеком? А все партии, знакомые по альбомам Blackmore's Night, Кэндис выпевала очень чисто – только на высоких нотах ей несколько раз потребовалась помощь бэк-вокалистки, скрывающейся под псевдонимом Леди Ррэйн.

Кульминацией концерта стало исполнение старинного боевика Rainbow «Sixteenth Century Greensleeves», интересно прозвучавшего с вокалом Кэндис и «средневековыми» барабанами, и бессмертной «Soldier Of Fortune» Deep Purple, хотя, конечно, из Кэндис Дэвид Ковердэйл совершенно никакой. Вот после этого-го хит-дубля все было прощено и забыто – неважно, что на сцене Ричи постоянно переходил от акустической гитары или мандолины к белому электрическому Fender Stratocaster, а репертуарная часть принадлежала лишь сочинениям Blackmore's Night: позитивные вибрации, создаваемые инструментом великого музыканта доходили до всех и каждого, заставляя умолкнуть вопли вроде «Smoke On The Water» давай!» и задерживая публику, намеревавшуюся убегать из VIP-партера. Благо и звук в ДС в кои-то веки соответствовал стандартам исполняемой музыки, а простое, но эффектное «огненное» шоу на сцене (да-да, те самые «огни в полуночи»!) создавало в сто лет знакомом зале слегка мистическую атмосферу. Ричи же выложился по максимуму – практически во всех композициях проскакивали знакомые аккорды и целые музыкальные фразы из его электрической классики от «Highway Star» до «Lost In Hollywood», а замыкающий «бис» – диско-обработку общеизвестной темы из «Лебединого озера» «Writing On The Wall» был исполнен группой не легче, чем кавер-стандарт Rainbow «Still I'm Sad»!

Ровно два часа незабвенного шоу Blackmore's Night пролетели, как одно мгновение. Недовольных, похоже, не было – такова, уж извините за банальность, сила настоящего искусства. Да, послеконцертный пресс-релиз организаторов концерта совершенно правильно сообщил, что «пока властвуют эмоции, а истинное значение этого концерта мы осознаем потом». А пока эмоции не улеглись, позвольте сообщить, что из отечественных профессиональных музыкантов на этом Концерте Года был замечен только Жан Сагадеев из «Э.С.Т.», и выступление Blackmore's Night, не будем обольщаться (как и всех остальных Монстров Рока от Pink Floyd до The Rolling Stones) ни на йоту не поможет осознанию отечественными СМИ того факта, что истинная «музыка для взрослых» – это и есть в отечественном понимании британский классический рок, а никак не блатные песни «с душой». Событие с большой буквы вновь, увы, не станет началом музыкального переворота в душах нашей публики. И все же была, была в звуках гитары Ричи Блэкмора эта фантастическая и невероятная надежда на то, что все обязательно изменится к лучшему. Нужно только верить и ждать. Пусть даже больше 20 лет – ведь Дядька Черномор и его музыка всегда с нами!
Tags: joker, Архив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments