vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Down To The Bone, Gary Moore, Pieces Of A Dream и Robert Plant



DOWN TO THE BONE
Cellar Funk

Narada Jazz / Virgin Music 72435-95747-2-1
13 tracks = 77’10”

Ну кого нынче удивишь продюсерским студийным проектом, исполняющим smooth-джаз и называющим альбом с некоторым фанк-намеком – да и поделом, ибо какой современный smooth-джаз без изрядной доли эстрадного облегченного фанка? Однако в проекте Down To The Bone можно найти нечто удивительное: его лидер – композитор, продюсер, аранжировщик и бэк-вокалист Стюарт Уэйд, равно как и прочие инструменталисты, стопроцентный англичанин. Вдобавок «Cellar Funk» и записан в графстве Сюррей, а самое главное – как минимум по упругой и оптимистичной пьесе «Back In Business» и титульному номеру очень заметно, что «фанк» для музыкантов Down To The Bone не просто модный термин, но страсть всей жизни. Впрочем, это характерно для британского «модного джаза» – взять хотя бы тех же Brand New Heavies или US3. Еще не знаете, что такое фанк, пусть и эстрадный? «Cellar Funk» своим именем вас не обманет!

GARY MOORE
Power Of The Blues

Sanctuary SANCD 267
10 tracks = 41’25”

Русский народный любимец Гэри Мур в кои-то веки наконец решил не изобретать в очередной раз никаких велосипедов, а взял да и свел воедино пару личных достижений – эстрадный блюз и практически хэви-металлическое собственное звучание начала 80-х. Невероятно, но это сработало.
После хендриксоподобного альбома «Scars» (2002) и престранного концертника «Live At Monsters Of Rock» (2003) даже самому автору этих работ Гэри Муру, выступающему вот уже полтора десятилетия в облике (да простят нас его преданные поклонники!) неугомонного рок-коньюнктурщика, стало ясно – необходимо в очередной раз избирать новую стилистику. В противном случае первому и главному ирландскому рок-гитаристу грозило не только забвение, но и полеты на концертах предметов, мало предназначенных для полетов… Выход оказался простым: для того, чтобы Гэри вновь стал любимцем широкой публики, ему необходимо играть блюз; а чтобы не обидеть старых фэнов – возвращаться к мощному звучанию собственных хэви-альбомов «Corridors Of Power» (1982) и «Victims Of The Future» (1984). И этот ход не слушается такой уж коньюнктурой: да, номера достаточно банальны (ведь та модель блюза, которую пропагандирует Гэри, – эстрадная), но весьма зверское их исполнение подкупает моментально. В особенности это относится к мощной титульной пьесе, размеренной «There’s A Hole» и динамичной «Getaway Blues». Кавер-версии Вилли Диксона («I Can’t Quit You Baby» и «Evil») выглядят здесь жесткими авторскими номерами Гэри, зато номер с популяризаторским названием «That’s Why I Play The Blues» ничем не уступает общеизвестному «Still Got The Blues». Так что ж странного – с таким опытом, как у Гэри, и с вернувшимся в его состав после почти 16-летнего отсутствия бас-гитаристом Бобом Дэйсли (экс-Rainbow и мн. др.) записать еще один бестолковый альбом было бы непростительно.

PIECES OF A DREAM
No Assembly Required

Heads Up Intlernational HUCD 3080
11 tracks = 47’31”

Пессимист при знакомстве с 13-й студийной работой американского комбо Pieces Of A Dream всенепременно впадет в сетования на тему «как же это теперь – плюнуть некуда от smooth-джаза!», а оптимист пренепременно вспомнит, что POAD – родом из Филадельфии и исполняют подобный материал аж с 1975 года. А раз так, то можно особо не беспокоиться: при всей внешней сладости мощные унисонные ходы бас-гитары и саксофона или синтезированных духовых отсылают никак не к современному smooth-джазу от апостола его Дэйва Грузина, но к каноническому филадельфийскому фанку первой трети 70-х. Словом, лидеру Pieces Of A Dream, клавишнику и продюсеру Джеймсу Ллойду вполне удается хождение по грани между коммерцией и собственно музыкой – оцените хотя бы саксофонные и клавишные соло в большинстве номеров CD. Да ведь и настроение слушателю поднимать проще именно качественным материалом.

ROBERT PLANT
Sixty Six To Timbuktu
(2 CD)
Atlantic 83626-2
16 + 19 tracks = 74’06” + 73’04”

С одной стороны, один из величайших рок-вокалистов современности Роберт Плант интриговал публику слухами о выходе «необычного сольного альбома» как минимум года эдак с 1999… Затем, видать, главный герой решил, что его CD «Dreamland» (2002) вновь оказался слишком обыкновенным, и слухи продолжили течение свое. С другой стороны, современная культура настоятельно требует десакрализации даже героев рок-н-ролла – и коли заклятый друг и конкурент Дэвид Ковердэйл решился на подобный шаг еще с акустическим концертником Whitesnake «Starkers In Tokyo» (1997), то и Роберту пора уж совершить нечто подобное. И, говоря кратко, неблагодарное это занятие – рассматривать «Sixty Six To Timbuktu» как обыденный «Greatest Hits» – сборник одного из главных жеребцов рок-н-ролла и луженой экс-глотки Led Zeppelin.
Первый диск сборника (1983–2002) еще не сильно отрывается от рок-корней Роберта и общей идеологии подобных двойников – здесь, как-никак, имеется 13 номеров в ортодоксальных альбомных вариантах, да только сборник составлен по принципу «No Greatest Hits». Хитов-то, строго говоря, всего два – сольный номер «29 Palms» (1993) и сиропная «Sea Of Love» (1984) псевдоэстрадного суперпроекта The Honeydrippers. Но главная радость охотника за соническими редкостями и дотошного меломана-коллекционера приключается все же при знакомстве со вторым CD (1966–2003): здесь имеется максимально полный набор «побочного творчества» Роберта всех «внецеппелиновских» периодов его карьеры, максимально облегчающий жизнь его поклонникам. Такого м-ра Планта вы почти не знали: ритм-энд-блюзовый угар в малореспектабельных лондонских клубах в компании Алексиса Корнера и собственной группы Band Of Joy (1966–1968), полуакустические би-сайды синглов (1993), странные номера из фильмовых саундтреков, записи с техасским неординарным блюзовым гитаристом Райнером Птачеком (1993), политкорректные выверты в облике пьес, записанных с проектом Afro Celt Sound System (2001) и на концерте Le Festival au Desert в Тимбукту (2002)… И все это – Роберт Плант, не фронтмен Led Zeppelin, но сольный артист. Решительно пора объявить певца в его сольной ипостаси не меньшим достоянием мировой музыкальной культуры, чем общепризнанные Led Zeppelin.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments