vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Архивы газеты «Джокер», апрель 2002: Могучий альбом могучего старика

МОГУЧИЙ АЛЬБОМ МОГУЧЕГО СТАРИКА

Ken Hensley «Running Blind» ℗ 2002 Sony BMG Russia

Непросто это – объяснить в 2002 году человеку, несколько удаленному от всей истории современной рок-музыки, что же это за зверь такой – классический британский хард-рок. Можно, конечно, подсунуть ему альбомы Deep Purple, Rainbow, UFO или Uriah Heep 70-х, но станет ли он их слушать? Вряд ли, а с ходу провозгласит старьем. Почти та же судьба будет ждать и работы «новых классиков» вроде Ten или распавшихся, увы, Lionsheart по причине их мнимой абсолютной неизвестности. Что ж – выхода нет?

Выход есть всегда – стоит только поискать. Но сейчас и искать ничего не требуется – издание, мягко говоря, долгожданного четвертого студийного альбома «Running Blind» бывшего лидера классиков жанра Uriah Heep Кена Хенсли, снимает вопрос с идеальным современным образчиком классического британского хард-рока как минимум до конца года. Понятно, что для отечественного поклонника хард-рока 70-х Кен – вторая рок-икона после самого Ричи Блэкмора, однако ж что толку в легендарности и культовости, если культовая личность пишет и издает неудобоваримый материал? Но не для того, очевидно, с момента выпуска предыдущего настоящего сольника Кена прошло 22 года, чтобы композиции с его новейшей работы разочаровали покупателя.

И сколько бы не скромничал Кен, говоря о «различии в стиле и звуке новых пьес», а «Running Blind» оказался по мощи аранжировок и продюсирования весьма схож с самым недооцененным альбомом Uriah Heep «High And Mighty» (1976) – кстати, едва ли не любимой групповой работой Кена. Современный Кен – не только изощренный лирик, но и залихватский хард-рокер, что доказывает трагический номер «Out Of My Control», а также пара пьес, которым будто бы не нашлось места именно на «High And Mighty» – могучая «Movin' In» и ностальгически похожий на «Make A Little Love» Uriah Heep задорный рок-н-ролл «Tell Me». Даже перепетая титульная пьеса с сольника Кена «Free Spirit» (1980) обрела некую разухабистость, каковая и является совершенно необходимой чертой настоящего британского исполнителя хард-рока. Что же касается эмоциональных высот альбома, то ими являются двухчастная инструментальная интродукция, будто бы вышедшая из-под пера экс-коллеги Кена Джона Уэттона, а также записанные именно что в компании Джона мрачноватый номер с безошибочно узнаваемым клавишным вступлением «The Final Solution» и потрясающая «You've Got It (The American Dream)», могущая за счет невероятно точной и мощной игры Кена на электрической слайд-гитаре потягаться с незабвенной «Sympathy».

Особо хочется указать, что «Running Blind» – первый в истории рок-н-ролла альбом музыканта такого уровня, выпущенный в специальном издании для России. Приятно наблюдать в буклете фотографии Кена на фоне собора Василия Блаженного, читать его теплые слова в адрес русских фэнов и заметить строчку в выходных данных: «Photography: Fin Costello, Sergey Babenko». Воистину Кен Хенсли вернулся в Россию с любовью. Мы ждали этого так долго…
Tags: cd/dvd reviews, joker, Архив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments