vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Spyro Gyra, Daryl Hall & John Oates, Ronny Jordan...



SPYRO GYRA
The Deep End

Heads Up Intlernational HUCD 3085
11 tracks = 64’52”

Очень многие полагают, что smooth-джаз – музыка изначально несерьезная и необязательная. Новейший альбом ветеранов и фактических изобретателей субстиля Spyro Gyra, подоспевший как раз к 30-летию коллектива, одним махом убеждает почтеннейшую публику в обратном.
После пары работ для фирмы Heads Up International – блистательных, но стандартных для Spyro Gyra альбомов «In Modern Times» (2001) и «Original Cinema» (2003) мировая музыкальная пресса вынесла сверхзаслуженному составу суровый приговор: исписался, мол, Джэй Бекенштайн, да и его коллеги – тоже. Ошибочка вышла! «The Deep End» – работа серьезная не только своим названием, намекающим на более серьезное и суровое звучание, но и, самое главное, содержанием.
Намек оправдывается, но не в столь прямолинейном виде, как это трактует имя CD: пресловутый «глубокий бас» здесь надо искать долго и вдумчиво (особенно за пределами очень серьезной и даже строгой «Summer Fling» с ее назойливой ведущей мелодией саксофона Джэя), зато совершенно не smooth-джазовые тембры электрогитар и клавишных представлены в изобилии. Особенно показательна в этом смысле фанковая «Wiggle Room» с клавишными соло, более уместными у ранних Dream Theater. Не менее хитро решена и партия перкуссии в «The Crossing», заставляющая слушателя гадать – что это за негитарное фламенко такое? Но верхом оригинальности на сей раз является весьма экзотическая пьеса «Monsoon», сочетающая в себе почти нью-эйджевое вступление в духе Дэвида Эркенстоуна с обильными атмосферными партиями ситара и серьезный утяжеленный среднетемповый блюз с ведущим саксофоном. Вот и говори после этого, что smooth-джаз рассчитан на пустоголового слушателя.

DARYL HALL & JOHN OATES
Live In Concert
(DVD+CD)
SPV Recordings SPV 563-7040 DVD+CD
19 + 14 tracks = 71’42” (CD)

В наше время очень любят говрить о том, что поколению 40–50-летних очень не помешает эдакая поп-музыкальная терапия – но, поскольку кругозор отечественного «музыкального обозревателя» в силу его юного возраста ограничен исключительно пределами отечественной сцены, он лишь уныло повторяет, как заклинание: «Машина времени». Так что «Live In Concert» самого успешного поп-рокового дуэта всех времен и народов (официально, по результатам продаж носителей!) – певца, клавишника и гитариста Дэрила Холла и певца и гитариста Джона Оутса – это очень своевременный DVD. Благо за весьма скромным антуражем выступления Дэрила и Джона в компании искушенных аккомпаниаторов 24 марта прошлого года на съемках программы «Live By Request» телекомпании A&E в нью-йоркском концертом зале John Jay College и кроется ответ на непосильный для многих вопрос: почему же именно эти «вечные парни» почтенных лет оказались одними из главнейших авторов-исполнителей, причем не только для страны Америки? По видеопрограмме можно легко понять, что причиной этому не только отличные запоминающиеся и даже нам частично известные хиты – все как на подбор! – но и необычайно демократичная концертная атмосфера, лишенная какого-либо натужного рок-пафоса. Создается впечатление, что на дружеской встрече одноклассников свои играют для своих… Только в этих «своих» числит себя едва ли не вся белая Америка возрастом эдак за 35 – достаточно посмотреть, как бурно и вместе с тем дружелюбно реагирует явно небедная публика на выступление героев собственной юности. Ей-ей, от песен Дэрила и Джона сам становишься добрее, а все сиюминутные переживания отодвигаются куда-то вдаль. Впрочем, для тех, кто не желает смотреть концерт, в комплекте имеется CD, дублирующий 14 основных треков DVD.

RONNY JORDAN
At Last

N-Coded Music / Warlock / Columbia / Sony Jazz 512625-2
10 tracks = 52’32”

Хотя чернокожий британец Ронни Джордан начинал свою карьеру как весьма многообещающий эйсид-джазовый гитарист, на своем восьмом альбоме он выступил в роли инструменталиста, вернувшего поп-джазовую гитару на то место, которое ей определили такие титаны стиля, как Уэс Монтгомери, Грант Грин и Джордж Бенсон (последний – историческим альбомом «Breezin’»). Творчество этих великих предтеч совершенно невозможно причислить к современному smooth-джазу – вот и Ронни туда же. Совершенно свободная и в некотором смысле знойная манера игры выдает в гитаристе прямого наследника американского вокального поп-соула и ритм-энд-блюза середины 60-х. Впрочем, и поп-фанк, бывший товарным знаком записей Ронни для фирмы Blue Note (1999–2001) не забыт – только этот фанк родом также из былой эпохи. В сумме имеем альбом, который критики уже величают «классической летней записью».

JIMMY THACKERY and TAB BENOIT
Whiskey Store Live!

Deluge / Telarc Blues CD-83584
9 tracks = 73’27”

Кое у кого может возникнуть подозрение, что концертный вариант уже классического альбома гитарного дуэта Джимми Тэкери и Тэба Бенуа «Whiskey Store» (2002), записанный в ходе турне в его поддержку, – просто CD-релиз для скорейшего повторного зарабатывания денег. Ну уж нет! Прежде всего, с «Whiskey Store» сюда перекочевали далеко не все треки, да и перекочевавшие изрядно удлинились (титульная пьеса – в три раза, до 8’55”!) и превратились в маниакальные групповые джем-сейшны. Роль основного вокалиста взял на себя Тэб, обогативший концертную программу боевым номером «Bayou Boogie»и классикой Отиса Реддинга «These Arms Of Mine», однако и Джимми отличился замечательной шаффл-версией дилановской «Leopard-Skin Pill-Box Hat». И вполне очевидно, что гитарные дуэли звучат здесь куда энергичнее, чем в студийных оригиналах, при всем этом нисколько не становясь самоцелью музыкантов.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment