vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Dark One Lite, Scott Finch, Jon Lord With The Hoochie Coochie Men...



DARK ONE LITE
Guitar Tribute To The 40 Years Of The Beatles

Tribute Sounds TRB 60026
10 tracks = 24’48”

Творческое наследие The Beatles, в особенности биг-битового периода (1962-1965), хорошо помимо прочего еще и тем, что абсолютно все песни той поры, созданные тандемом Леннон-Маккартни, испортить решительно невозможно. Стоит ли удивляться количеству трибьютных альбомов ливерпульской четверки, записанных за последние лет 30? На сей раз классические номера 1963-1965 годов от «From Me To You» до «We Can Work It Out» сыграны в стандартной рок-аранжировке, строго придерживающейся первоисточников, загадочным коллективом Dark One Lite, состоящим, насколько можно судить, из студийных музыкантов, связанных с фирмой Tribute Sounds узами давней дружбы. Даже при том, что этот альбом не открывает в общеизвестных песнях ничего нового, послушать его все равно и приятно, и полезно: это – великий материал, и этим всё сказано.

SCOTT FINCH
Gods And Freaks
(2 CD)
Horizons / Comet HZ 020
15 tracks + 7 tracks / 5 videos = 73’41” + 72’02”

Определенно, Скотту очень не повезло с эпохой собственного творческого расцвета – лет 25–30 назад с подобным материалом он легко мог бы собирать полные стадионы «от океана до океана». Хотя у себя на родине артист почитается в первую очередь как один из самых известных имитаторов Джими Хендрикса (чему свидетельством – его работа с культовыми составами Gypsy, Waltzing Tunas и Bluehand), его авторские пьесы апеллируют к куда более широкой аудитории, нежели просто к упертым фэнам Джими. Беря за основу технику игры своего кумира, Скотт пишет могучие и привольные в основном среднетемповые номера, преисполненные знойной помпезности и аранжировочных красивостей не без участия органа Hammond. Вот оно, неправдоподобное возрождение величия американского стадионного блюз-рока 70-х.

JON LORD with THE HOOCHIE COOCHIE MEN
Live At The Basement
(2 CD)
Thames/Thompson & T2 Media / EMI Music Australasia 7243 5 96789 2 4
13 + 9 tracks = 62’02” + 59’20”

Всякий настоящий меломан из тех, кто не просто склонен кричать круглые сутки «Дип Папл» – форева!», а хоть чуть-чуть еще и музыке внимать, прекрасно отдает себе отчет в том, сколь значительное место в творчестве рок-легенд Deep Purple играл классический блюз. Те же люди отлично знают, что музыкальная карьера одного из основателей Deep Purple, клавишника Джона Лорда, начиналась именно в ритм-энд-блюзовых группах The Artwoods (где он играл со старшим братом Рона Вуда, Артом), Flower Pot Men и Santa Barbara’s Machine Head. Джону уж 64, а значит – пора осмысливать свой собственный неповторимый путь в рок-н-ролле. Итак, один из лучших рок-клавишников современности, музыкант-виртуоз и выдающийся стилист вспоминает минувшие дни. Вспоминает с собственными составом The Hoochie Coochie Men в сиднейском клубе The Basement 7 февраля 2003 года, обращая этот небольшой зал в стопроцентное подобие непрезентабельных заплеванных лондонских кабаков, где на заре 60-х и происходило рождение британского белого блюза, даровавшего вскорости право наследования классическому хард-року…
Как и полагается классической блюзовой группе давно минувших дней, The Hoochie Coochie Men строит свой репертуар на кавер-версиях классики стиля, и авторских пьес (не Джона!) здесь всего три: «24/7 Blues», «New Old Lady Blues» и импровизационная «12 Bar Blow Jam». Да только Джон и его немолодые коллеги играют с таким зверским драйвом, что об авторстве забываешь, благо знатный вокалист Джимми Барнс (экс-Cold Chisel) поддает жару в «The Hoochie Coochie Man» и той же «12 Bar Blow Jam». Сам же Джон дает рукам полную волю – послушайте хотя бы «Green Onions» или «Back At The Chicken Shack» главного кумира Джона, джазового органиста Джимми Смита! Этим-то сочетанием драйва, виртуозности и материала и хорош «Live At The Basement» – он порадует как поклонника Deep Purple, так и настоящего блюзового фанатика. Да и разве не приятно слышать, что один из лучших рок-музыкантов нашей эпохи вновь при деле?!

MACHINE HEAD
Through The Ashes Of Empires

Roadrunner 168 618 363-2
11 tracks = 59’46”

Вот уже второй альбом подряд родоначальники брутального трэша из Сан-Франциско изо всех творческих сил отдирают от своего коллектива ярлык «звезд ню-метала». Но если CD «Supercharger» (2002) ознаменовал не всеми правильно понятый прорыв Machine Head в область полупсиходелического поп-трэша, то «Through The Ashes Of Empires» – манифест именно первородного трэша 80-х, хотя и не без очевидных поправок на современное продюсирование. Вот так мог бы звучать «St. Anger» Metallica, если бы м-р Ульрих и впрямь был бы озабочен наследованием собственным корням. Но и позапрошлогодний эксперимент с психоделикой наложил свой отпечаток на новый CD: пьеса «Elegy» похожа на одноименный альбом Amorphis не только своим названием. Однако в целом новая работа Machine Head – образец здоровой реакции трэш-сообщества на «St. Anger», и ничто иное.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments