vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Архивы газеты «Джокер», май 2002: Честный развод по-бразильски

ЧЕСТНЫЙ РАЗВОД ПО-БРАЗИЛЬСКИ

Virgo «Virgo» ℗ 2001, Steamhammer / SPV

Angra «Rebirth» ℗ 2001, Steamhammer / SPV

Уже более года назад ушей меломанов достигла не лучшая весть то ли из дебрей Амазонки, то ли из вольного города Гамбурга – лучшая бразильская и вообще латиноамериканская прогрессив-металлическая группа Angra развалилась на две части. Певец и клавишник Андре Матуш в компании ритм-секции решил продолжить карьеру под вывеской Shamen, а гитаристы Кико Лоурейро и Рафаэль Биттенкур решили эксплуатировать принадлежащее им название до победного конца. Результаты художественных деяний самых последовательных бразильских западников оказались в чем-то неожиданными, а в чем-то и закономерными.

Как и следовало ожидать, экс-лидер Angra Андре Матуш нанес удар первым. Интересно, что сольный проект Virgo замышлялся Андре очень и очень давно – неудивительно, что безымянный дебют Virgo оказался в европейских магазинах на 35 дней раньше, чем проба сил Angra в новом составе!

Выход в свет CD «Virgo» делает совершенно неважным стилистическую принадлежность будущей дебютной работы Shamen. Этой работы хватило, чтобы обратить Андре из короля южноамериканской металлической сцены во вполне состоявшегося и самобытного мэйнстрим-артиста. Но еще один сюрприз оказался скрыт от глаз публики: на обложке CD значится не одна фамилия, а две – Matos / Paeth. Да-да, это тот самый Саша Паэт, гитарист немецкой хэви-группы Heaven's Gate и продюсер неисчислимых мелодик-металлических групп, в том числе и Angra. Ему же принадлежит авторство пяти композиций альбома, а еще две из них написаны в соавторстве с Андре. И, как говорится, музыканты нашли друг друга на всех уровнях: все знали, что Андре – выдающийся поклонник Queen, но что Саша соберется с духом, и будет играть такие соло, каких не устыдился бы и Брайан Мэй – этого не ожидал никто. Потрясающая вокальная техника Андре и его тяга к сложному, почти неоклассическому обыгрыванию простых мелодий в сочетании с продюсерскими и композиторскими талантами Саши даровали нам альбом, ко всем номерам которого хочется возвращаться снова и снова. Сложные пьесы, напоминающие более всего протяженные номера Angra (неоклассическая «To Be» и хард-роковый эпик «Crazy Me?») предусмотрительно поставлены в начало альбома, а затем на слушателя обрушивается лирический шквал современно переосмысленных влияний не только очевидных Uriah Heep («River») и Queen, но даже каких-то глэмово-кабаретных мотивчиков едва ли не в духе T.Rex («Baby Doll») и молодого Элтона Джона. В целом же «Virgo» – продукт явно не из нашей эпохи: вот так же были воздушны и классические альбомы Asia и Foreigner. А если у слушатель заглянет в буклет, то с удивлением обнаружит, что Virgo – настоящая студийная супергруппа: Андре и Саши помогала здесь опытнейшие музыканты – бас-гитарист Олаф Рейтмайер и барабанщик Роберт Ханеке-Риццо, а также известный хэви-продюсер и аранжировщик Миро в роли клавишника. «Virgo» – еще одно доказательство простого факта: если мэйнстрим-рок берутся играть музыканты с суровой рок-родословной, то и материал получается у них выше всяческих похвал.

В свою очередь Кико и Рафаэль не смимрились с судьбой, быстро укомплектовали состав Angra вокалистом Эдуардо «Эду» Фалаши (экс-Symbols), бас-гитаристом Фелипе Андреоли и барабанщиком Аквиле Прейстером и с рекордной быстротой записали четвертый полноразмерный альбом коллектива, названный с простотой, отдающей претензией: «Возрождение» («Rebirth»).

Конечно, друзья-гитаристы могут сколько угодно рассказывать, что под названием «Rebirth» скрывается концептуальная линия альбома, повествующая о возрождении человеческой цивилизации после ее гибели в результате планетарных катаклизмов, но не будем обманываться – возрождают-то гитаристы не цивилизацию, а именно свою группу. И на более чем достойным уровне – скоростные и крайне мелодичные хиты «Judgement Day», «Running Alone» и двухчастная «Unholy Wars» выглядят здесь взятыми со старых CD Angra, а Эду поет чрезвычайно похоже на, естественно, Андре Матуша. (Впрочем, Эду небезосновательно косил под Андре еще в Symbols.) Точно таким же «хорошо забытым старым» оказываются и чрезвычайно помпезные номера «Acid Rain» и «Heroes Of Sand», а клавишные аранжировки неизбежного ныне Гюнтера Верно из Vanden Plas в точности воспроизводят манеру Андре, восходящую к пианистическим находкам ранних Queen. Иная же половина CD – попытка двух друзей-гитаристов найти новое творческое лицо Angra. Исключительными успехами на этом пути выглядят действительно очень сильный номер «Millennium Sun», интродукция которого является потрясающей блюз-балладой для голоса, фортепиано и виолончели и пианистическая баллада «Visions Prelude», написанная на основе 24-го Концерта Фредерика Шопена и в результате здорово напоминающая родной «Автограф». Другие же якобы принципиально новые номера – просто среднеевропейский мелодический спид-метал, называющийся ныне отчего-то «пауэр-металом», но такой, что пьеса «Nova Era» тянет на эталон стиля на все времена. Совершенно безукоризненный для своего стиля альбом. И бывалому поклоннику Angra теперь есть из чего выбирать: желаете новаций в рамках стандарта – вот вам «Rebirth». Желаете новаций вне всяких рамок – послушайте «Virgo». Я же, пожалуй, предпочту общество вторых…
Tags: cd/dvd reviews, joker, Архив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments