vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Blind Guardian, Mark Boals, Ring Of Fire и Europe



BLIND GUARDIAN
Imaginations Through The Looking Glass
(2 DVD)
Virgin / EMI 7243 5 99703 9 4
В те ненаучно-фантастические времена, когда термин «хэви-метал» принадлежал к разряду социально опасных понятий и оттого был известен едва ли не каждому учителю средней школы, а молодой крейфельский квартет Lucifer’s Heritage только-только сменил название на Blind Guardian и выпустил на фирме No Remorse Records свой дебют «Battalions Of Fear» (1988), в среде отечественных металлистов с первыми же звуками этого альбома появилось мнение – не иначе, как занесенное западными ветрами – что музыканты Blind Guardian на концертах играют с невероятной крутостью и профессионализмом. Ждать доказательства этого факта пришлось вплоть до 1993 года, когда концертный CD «Tokyo Tales» подтвердил эти счастливые подозрения. Пара выступлений группы в Москве (май и октябрь 2002 года) и двойник «Live» (2003) стал в наших глазах финалом первого этапа окончательного превращения ведущих европейских эпик-металлистов в общемузыкальное явление воистину мирового масштаба. В таком случае первый DVD «Слепых стражей» «Imaginations Through The Looking Glass» – это окончательное превращение коллектива во всемирно известную немецкую группу №2 после Scorpions.
Этот двойник – больше, чем сверхкачественно отыгранная и нисколько не хуже снятая двухчасовая концертная программа действительно великой группы, своим творчеством на 100% определившей само понятие «европейский эпик-метал» и зачеркнувшей все жалкие потуги многочисленных эпигонов. Ощущаемый каждую секунду просмотра серьезнейший подход музыкантов и их продюсерско-режиссерской команды к своему делу создает полнейшее ощущение того, что «Imaginations…» – это настоящий манифест о серьезнейших намерениях современного хэви-метала – стиля, до сих пор не признающегося за серьезный. Так что простим музыкантам Blind Guardian известный перекос концертной программы в пользу номеров 1995–2002 годов и комплектацию бонусного DVD стандартными хроникальными материалами об истории записи этого артефакта. Ведь немецкая группа, могущая устроить двухдневный фестиваль своего имени на открытой площадке (Blind Guardian Open Air в Кобурге 13 и 14 июня прошлого года) и записать там акт своей коронации на мировой хэви-трон, – это наглядное доказательство того, что на родине Рихарда Вагнера с серьезной музыкой все в порядке.

MARK BOALS
Ring Of Fire

Avalon MICP-10212
12 tracks = 53’56”


RING OF FIRE
The Oracle

Avalon MICP-10251
13 tracks = 65’30”

Экс-вокалисту группы Ингви Мальмстина Марку Боулзу посчастливилось собрать на своем сольном дебюте (2000) и вообще первой за шесть лет работе в грамзаписи настоящую супергруппу в лице трех виртуозов – клавишника Виталия Куприя (Artension), барабанщика Вёрджила Донати (Planet X) и гитариста Тони МакАльпайна. Результат очевиден и предсказуем – 2/3 материала CD представляют собой скоростные сверхмелодичные номера в стилистике именно что зрелого Мальмстина, но с характерной для Тони МакАльпайна вкрадчивой мелодикой и фразировкой. Не обошлось и без влияний Artension (монументальная «Atlantis»), неоклассического прог-метала европейской модели («Dreamer» и «Death Row») и даже классического хард-AOR’а 80-х («Alone»). И если вы уже запилили до дыр работы Alcatrazz и молодого Ингви – начинайте запиливать «Ring Of Fire». Что, очевидно, и проделали с немалым успехом ушлые японцы – успех в Стране восходящего солнца этого CD подвиг Марка на создание более-менее постоянного состава с тем же именем, чей дебют «The Oracle» (таже 2001) отчего-то весьма огорчил мировую рок-критику. Случилось это, похоже, потому, что место Тони здесь занял Джордж Беллас, а в музыкальные руководители проекта выдвинулся Виталий – и поэтому изрядная часть альбома более всего похожа на нереализованные пьесы состава хитрого киевского парня Artension (титульный номер, «Vengeance For Blood», «Samurai» и «Land Of Illusion»). Однако сравнивать эти два CD по схеме «лучше-хуже» не хочется: когда альбомы записаны подобными персонажами, результат может быть только превосходным.

EUROPE
Rock The Night – Collector’s Edition
(DVD)
Sony Music Entertainment (Sweden) AB / Epic 202343 9
Отечественная так называемая «музыкальная пресса» всегда – хоть в коммунистические, хоть в «продвинутые» времена – склонна рассматривать главную шведскую рок-легенду Europe как сборище каких-то перехимленных придурков, которым просто неслыханно повезло. Что ж, оставим немереную злобу тем, кто искренне завидует гениальному композитору и отличному певцу Йоакиму Ларссону (более известному поклонникам под именем Джоя Темпеста) – ибо тому посчастливилось сочинить Главную Песню-86 «The Final Countdown» и еще около четырех дюжин других, ненамного хуже, и, таким образом, обеспечить наполнение банковского счета гораздо большим количеством валюты, чем имеется в распоряжении всех отечественных злопыхателей, вместе взятых. А на улице тех, кто взрослел во вторую половину 80-х – праздник: впервые в одном месте собраны все десять видеоклипов Europe (от «The Final Countdown», 1986, до «Halfway To Heaven», 1991), дополненные недоступными нешведскому фэну группы историческими видеоматералами.
Не стоит, право, много распространяться о клипах, которые всякий отечественный рок-поклонник был просто обязан просмотреть еще в конце 80-х – начале 90-х на мутной VHS-записи: ведь в видеотворениях Europe дух эпохи воссоздан даже подостовернее, чем у признанных друзей виодеокамеры Duran Duran – это и есть волнующий видеоряд к «тревожному миру 80-х», который, такой таинственный, нарядный и манящий, именно в 1986-м. начал приоткрываться для нас. Однако заметим, что звукоинженеры студии Polar сотворили нечто особенное – качество работы со звуком налицо во всех представленных на DVD форматах (DD 2.0, DD 5.1 и Full Surround Audio).
Десятитрековый рок-монумент дополнен и историей, так сказать, его строительства: это, во-первых, легендарное выступление юных Europe в 1982 г. на фестивале Luciarock, являвшемся конкурсом шведских самодеятельных рок-групп (где, как известно, наши герои заняли I место). Сколь оно легендарно, столь и смехотворно: пионерский пафос группы вполне соответствует дурному звучанию и усам (!) 19-летнего Джоя, отчаянно боящегося публики. Плюс к этому – аналогичное интервью зашуганной творческой молодежи в ТВ-программе Casablanca (1983) и свидетельство творческого роста – четыре пьесы, записанные с концерта в стокгольмском клубе Stadion (1984) да пара сюжетов из новостных программ шведского национального ТВ 1986 и 1988 годов. Все в сумме с клипами – идеальный музыкальный документ 80-х. Умному достаточно…
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments