vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Архивы газеты «Джокер», май 2002: Старые манеры в новом веке

СТАРЫЕ МАНЕРЫ В НОВОМ ВЕКЕ

Bryan Ferry «Frantic» ℗ 2002, Virgin / EMI

Совсем уж было заставил Брайан Ферри забыть всех о том, что он некогда был фронтменом одной из самых стильных групп за всю историю рок-музыки как жанра – Roxy Music, и едва не превратился в общественном сознании в любимого певца интернациональных томных тетушек. Но с выходом в свет новейшего альбома Брайана «Frantic» неожиданно выяснилось, что путем ретро-экспериментов, запечатленных на звуковых дорожках CD «As Time Goes By» (1999) главный и вечный рок-романтик просто-напросто замыкал первый виток спирали своего творчества.

Оборот этой спирали полностью завершен: вслушиваясь в разухабистые и дурные интонации голоса Брайана в кабацкой, как покажется кому-то, кавер-версии Боба Дилана «It's All Over Now, Baby Blue», открывающей «Frantic», так и вспоминаешь бессмертный и повсеместно осуждаемый кавер того же Дилана «A Hard Rain Is Gonna Fall» с сольного дебюта Брайана «These Foolish Things» (1973). Там с нее тоже начинался альбом – великим, знаете ли, свойственно повторяться…

Вот Брайан и повторяется… Да только на современной, измученной всякими модными трендами британской сцене известие о записи столь традиционного материала изрядным мастером своего дела вызывает небывалый подъем музыкантского энтузиазма, и в результате в качестве знатных гостей на записи «Frantic» профигурировали гитаристы Мик Грин (да-да, тот самый – из Johnny Kidd And The Pirates), Дэвид Стюарт (Eurythmics), блюзмен Робин Трауэр (экс-Procol Harum) и потайной виртуоз Крис Спеддинг (экс-Sharks и Trigger), не менее знатные барабанщики – экс-коллега по Roxy Music Пол Томпсон и экс-коллега по сольной деятельности Энди Ньюмарк и даже, что уж совсем удивительно после всех столкновений в ходе прошлогоднего реюниона «Рокси», былой коллега-антагонист Брайан Ино. Соавтором большинства свежих номеров оказался Дэвид Стюарт, и результат очевиден – «Frantic» стал редким в наши дни альбомом, возвращающим позабытое собственное достоинство национальной поп-сцене Британии, без меры измученной голубизной, политкорректностью и левацкими политическими заявлениями.

Одной только вышеупомянутой «It's All Over Now, Baby Blue» было бы достаточно, чтобы объявить новую работу Брайана очередным имперским поп-стандартом – ан нет, как будто не было всех этих лет псевдофранцузского эстрадного экспериментаторства, да и вообще в мире нет иной музыки, кроме как исполняемой излюбленными Нэтом Кингом Коулом и Отисом Реддингом, и, конечно же, собственных альбомов, как в составе Roxy Music, так и соло. Томные авторские поп-песни с характернейшими придыханиями и полным использованием арсенала художественных достижений «Рокси» (особенно хороша псевдофанковая «Goddess Of Love», имеющая немало общего с хитом Roxy Music 1979 года «Dance Away») чередуются с престранными кавер-версиями (вот уж действительно версии!), среди которых хочется всенепременно отметить обращенную в пианистическую балладу «Don't Think Twice, It's All Right» того же Боба Дилана и стандарт «Goodnight Irene» Хьюджи «Лидбелли» Лидбеттера, поданный в «истинно парижской» аккордеонно-блюзовой аранжировке. И впрямь давно уж не доводилось слышать мэйнстримовых поп-альбомов, настолько лишенных недостатков и преисполненных сплошных достоинств.

Что ж, Брайан пошел на второй виток своей карьеры, а это значит, что вполне стоит ждать от него в не столь уж далеком будущем новых произведений калибра «Let's Stick Together» или «The Bride Stripped Bare». И поди скажи, слушая «Frantic», что его создателю стукнет 26 сентября уже 57 лет! Тут-то и подумаешь, что технико-музыкальные достижения наступившего века нисколько не противоречат тем хорошим рок– и поп-манерам былого, культивировавшимся в первую очередь именно Брайаном Ферри.
Tags: cd/dvd reviews, joker
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments