?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СТАРЫЕ МАНЕРЫ В НОВОМ ВЕКЕ

Bryan Ferry «Frantic» ℗ 2002, Virgin / EMI

Совсем уж было заставил Брайан Ферри забыть всех о том, что он некогда был фронтменом одной из самых стильных групп за всю историю рок-музыки как жанра – Roxy Music, и едва не превратился в общественном сознании в любимого певца интернациональных томных тетушек. Но с выходом в свет новейшего альбома Брайана «Frantic» неожиданно выяснилось, что путем ретро-экспериментов, запечатленных на звуковых дорожках CD «As Time Goes By» (1999) главный и вечный рок-романтик просто-напросто замыкал первый виток спирали своего творчества.

Оборот этой спирали полностью завершен: вслушиваясь в разухабистые и дурные интонации голоса Брайана в кабацкой, как покажется кому-то, кавер-версии Боба Дилана «It's All Over Now, Baby Blue», открывающей «Frantic», так и вспоминаешь бессмертный и повсеместно осуждаемый кавер того же Дилана «A Hard Rain Is Gonna Fall» с сольного дебюта Брайана «These Foolish Things» (1973). Там с нее тоже начинался альбом – великим, знаете ли, свойственно повторяться…

Вот Брайан и повторяется… Да только на современной, измученной всякими модными трендами британской сцене известие о записи столь традиционного материала изрядным мастером своего дела вызывает небывалый подъем музыкантского энтузиазма, и в результате в качестве знатных гостей на записи «Frantic» профигурировали гитаристы Мик Грин (да-да, тот самый – из Johnny Kidd And The Pirates), Дэвид Стюарт (Eurythmics), блюзмен Робин Трауэр (экс-Procol Harum) и потайной виртуоз Крис Спеддинг (экс-Sharks и Trigger), не менее знатные барабанщики – экс-коллега по Roxy Music Пол Томпсон и экс-коллега по сольной деятельности Энди Ньюмарк и даже, что уж совсем удивительно после всех столкновений в ходе прошлогоднего реюниона «Рокси», былой коллега-антагонист Брайан Ино. Соавтором большинства свежих номеров оказался Дэвид Стюарт, и результат очевиден – «Frantic» стал редким в наши дни альбомом, возвращающим позабытое собственное достоинство национальной поп-сцене Британии, без меры измученной голубизной, политкорректностью и левацкими политическими заявлениями.

Одной только вышеупомянутой «It's All Over Now, Baby Blue» было бы достаточно, чтобы объявить новую работу Брайана очередным имперским поп-стандартом – ан нет, как будто не было всех этих лет псевдофранцузского эстрадного экспериментаторства, да и вообще в мире нет иной музыки, кроме как исполняемой излюбленными Нэтом Кингом Коулом и Отисом Реддингом, и, конечно же, собственных альбомов, как в составе Roxy Music, так и соло. Томные авторские поп-песни с характернейшими придыханиями и полным использованием арсенала художественных достижений «Рокси» (особенно хороша псевдофанковая «Goddess Of Love», имеющая немало общего с хитом Roxy Music 1979 года «Dance Away») чередуются с престранными кавер-версиями (вот уж действительно версии!), среди которых хочется всенепременно отметить обращенную в пианистическую балладу «Don't Think Twice, It's All Right» того же Боба Дилана и стандарт «Goodnight Irene» Хьюджи «Лидбелли» Лидбеттера, поданный в «истинно парижской» аккордеонно-блюзовой аранжировке. И впрямь давно уж не доводилось слышать мэйнстримовых поп-альбомов, настолько лишенных недостатков и преисполненных сплошных достоинств.

Что ж, Брайан пошел на второй виток своей карьеры, а это значит, что вполне стоит ждать от него в не столь уж далеком будущем новых произведений калибра «Let's Stick Together» или «The Bride Stripped Bare». И поди скажи, слушая «Frantic», что его создателю стукнет 26 сентября уже 57 лет! Тут-то и подумаешь, что технико-музыкальные достижения наступившего века нисколько не противоречат тем хорошим рок– и поп-манерам былого, культивировавшимся в первую очередь именно Брайаном Ферри.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner