vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбомы группы «Тараканы!» «Maxumum Happy I» и «Maxumum Happy II» (2013)


Альбом группы «Тараканы!» «Maxumum Happy I» на iTunes
Альбом группы «Тараканы!» «Maxumum Happy II» на iTunes

ТАРАКАНЫ!
Maxumum Happy I

℗ 2013 FeeLee Records / Soyuz Music FL 3216
9 tracks + video = 28'11" (Audio)

ТАРАКАНЫ!
Maxumum Happy II

℗ 2013 FeeLee Records / Soyuz Music FL 3217
9 tracks = 28'09"

Крайняя архаичность мышления не то что местных «музыкальных обозревателей» из «качественных СМИ», а зачастую и вполне вменяемых рок-экспертов такова, что как только они слышат определение «панк-рок», то обязательно впадают в смесь испуга и восторга. Ну как же, как же, сейчас всё будет в одном флаконе: плохое владение вокалом и инструментами при устрашающей громкости оных, но вместе с тем – смелые социальные тексты. А вот если нет ни того, ни другого – то это вроде бы и не панк. И это даже при том, что для верного представления о современном мэйнстримовом панк-роке совершенно не надо внимать звукам, допустим, Green Day и Sum 41, долетающих с противоположного берега Атлантики. Пример прямо под носом – как-никак, московский состав «Тараканы!» вот уже два десятилетия исповедует именно мэйнстрим-модель современного поп-панка.

«Тараканы!» всегда ориентировались именно на лучшие западные рок-образцы, а потому главное внимание уделяется у группы музыки – обе части «Maxumum Happy» являют нам в должной степени утяжеленный панканутый рок-н-ролл различной степени энергичности и напевности, да еще и превосходным образом спродюсированный, причем в Германии. Географическое местоположение студии позволило пригласить на запись и таких рок-подельников, как Anti-Flag и Фрэнк Тёрнер. А музыка альбомов, хотя и явным образом опирается именно на немецкие панк-достижения 90-х, звучит настолько космополитично, что совершенно воспринимается уже русской и почти народной, а не каким-то «модным материалом». При том, что «Тараканы!» никогда не были чисто текстовой группой и не относили себя к «русскому року» именно текстовая составляющая этих песен очень сильна в рамках нормальной рок-традиции – иных юных и не очень властителей дум от местной рок-сцены очень хочется потыкать носом именно в едкие тексты «Тараканов!» и сказать им: «Смотрите, как надо!» Благо, что вокальная подача Дмитрия «Сида» Спирина для подобных в меру серьезных, в меру раздолбайских текстов – именно то, что надо.

Не вполне понятной остается только идея разделения не столь уж длительной песенной программы ровно пополам – но будем считать, что музыкантам эта концепция понятна, а нам остается ей просто внимать. Со сторонней точки зрения различие «Maxumum Happy I» и «…II» – в концентрации хитового материала: в первой части она ровно в полтора раза выше (6:4). В любом случае многие гораздо более раскрученные имена нашей сцены немало отдали бы, чтобы в их репертуаре появились такие хиты, как «Миру – мир», «Мешки с костями», «Шоу с переодеваниями» и среднетемповый номер «5 слов», спетый Сидом дуэтом с Лусинэ Геворкян (Louna и Tractor Bowling). В свою очередь «Бог и полиция» – образец того, что почти полвека назад называли «протест-попом», «Speak Russian Or Die» – вовсе не авторизованная кавер-версия общеизвестной песни S.O.D., а «Любовь со сто первого взгляда» – возможно, лучшая из написанных в России альтернативно-роковых баллад. И в целом ознакомление с обеими частями «Maxumum Happy» даже у слушателя давно не юных лет вызывает мысль о том, что наконец-то сбылось давнее пророчество группы «Клиника»: «Саша слушает кондовый рок-н-ролл». Современный кондовый рок-н-ролл – это и есть творчество «Тараканов!».
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments