vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Great White, Hollywood Rose, The Quireboys и Transatlantic



GREAT WHITE
My… My… My…

Capitol 0777-40021-9-6
Калифорнийцы Great White были несколько странной группой для рок-бума 80-х – как будто жившей не в своей эпохе. В этом, впрочем, нет ничего удивительного – калифорнийский квинтет, отчего-то почитающийся в России за глэм-группу, творил себе кумиров исключительно из Led Zeppelin с очевидной для заокеанского менталитета поправкой на некоторую хитовую общедоступность и гладкую благозвучность. Но наглядный коммерческий успех Great White в мировом масштабе наглядно доказал, что «Большая белая» так и осталась едва ли не единственной группой позапрошлого десятилетия, которой удалось пройти по тонкой грани между верностью базовым рок-идеям 60-х – 70-х и голой «стадионной» коммерцией. Но стадион в те годы было невероятно cобрать без частой ротации видеоклипов по молодому еще MTV, и Great White пришлось принять эти, возможно, не слишком органичные для «стариков-хардовиков» правила игры. Все видеонаследие Great White за вычетом клипа «Shot In The Dark» (1986) плюс фрагмент выступления в программе MTV Unplugged (1990) было скомпилировано в хронологическом порядке в виде VHS-кассеты и LD «My… My… My…» (1991), теперь переизданных и в формате DVD.
Подобно сотням стадионных героических рок-составов 80-х, Great White никогда не тяготели в своих клипах к усложненным режиссерским идеям: красивых парней с гитарами, микорфонами и барабанами в компании так и вьющихся вокруг них заманчивых барышень в клипе показывают – значит, все в порядке. Сценическая постановка при этом может быть совершенно примитивная, как во всех трех видео с альбома «Once Bitten» (1987) – «Rock Me», «Lady Red Light» и «Save Your Love». Двумя годами позже Great White решились на создание двухчастного клипа «Once Bitten, Twice Shy» / «Mista Bone» по образу и подобию незабвенных видеопроизведений ZZ Top, однако тут же вернулись к привычному «одинарному» формату, достигшему у них совершенства к моменту выхода CD «Hooked» (1991). А помещенная здесь кавер-версия «Babe, I’m Gonna Leave You» Led Zeppelin (с MTV Unplugged) – несомненная дань уважения своим кумирам. В целом – идеальный видеопортрет Great White как группы, до сих пор верной корневым идеалам рок-н-ролла.

HOLLYWOOD ROSE
The Roots Of Guns N’Roses

Deadline CLP 1382-2
15 tracks = 59’04”

У группы, ставшей или хотя бы провозглашенной великой, всегда очень интересно слушать именно дебютный альбом. А если внимательным архивариусам удается раскопать «доисторический» демо-материал подобного коллектива, то факт обнародования оного всегда становится сенсацией. И вот – сенсация так сенсация! Ведь на сей раз раскопанной оказалась (все встают…) легендарнейшая пятитрековая демо-лента лос-анжелесского полупрофессионального состава Hollywood Rose, который, как всем известно, со временем трансформировался в главную коллективную рок-икону рубежа 80-х – 90-х Guns N’Roses. Причем значимости этой записи придает еще и тот факт, что создана она во времена воистину доисторические, а именно в январе 1984 года, когда не то что Слэша, но и даже барабанщика Стивена Эдлера или гитариста Трэйси Ганза (впоследствии – L.A. Guns) в составе Hollywood Rose не водилось. Будущих «ружей» здесь всего двое – гитарист Иззи Стрэдлин (Джеффри Изабелл) и будущий герой глобальной светской хроники Эксл Роуз (сиречь Уильям Ричард Бэйли), а их соучастниками в деле живописного звукового загрязнения окружающей среды здесь оказались гитарист Крис Уэбер и барабанщик Джонни Крайс. И надо честно отметить – даже с точки зрения избалованного современного меломана качество записи в 16-дорожечной студии «на углу Айвэр-энд-Сельма-бульвара в Голливуде» способно порадовать ухо завзятого любителя глэм-рока. Однако по этим песням совершенно невозможно предсказать, что со временем Эксл превратится в изощренного композитора – весь материал больше напоминает джем-сейшн упившихся и взбесившихся Hanoi Rocks и молодых Aerosmith. Юношеского задора здесь будет поболе, чем музыкальности… И замечательно, что этот же задор никуда не подевался и в ремиксах все тех же номеров, выполненных еще одним экс-гитаристом Guns N’Roses Гилби Кларком (с более агрессивным гитарно-басовым звуком) и барабанщиком Cinderella Фредом Каури (экс-Chastain и Arcade), приведшим звучание древнего материала в полное соответствие с классическими глэм-стандартами. Прибавьте к этому комментарий менеджера Hollywood Rose Вики Хэмильтон в буклете CD, и вы получите законченный историко-музыкальный документ.

THE QUIREBOYS
Well Oiled

Steamhammer / SPV 085-69712 CD
9 tracks = 40’03”

От заслуженных лондонских глэм-пьяниц The Quireboys и так-то ничего, кроме неукоснительного следования блюзовой паб-роковой традиции классических Faces дождаться было невозможно – а уж если музыканты назвали свой четвертый студийный альбом «Well Oiled» («Хорошо смазанный»), то сюрпризы и подавно невозможны. Да, материал этого CD обильно смазан – только, естественно, изрядными долями виски и эля, приведшими к окончательному инструментальному разгильдяйству группы и посадке вокала Спайка Грэя. В целом «Well Oiled» выглядит записанным с огромнейшего бодунища, но если вы цените истинно пролетарский британский паб-рок с кривыми, но эмоциональными гитарными партиями, раздолбанным электропиано и добрейшей вокальной подачей – не пропустите этот CD. Национального-то своеобразия здесь куда как поболе будет, нежели у якобы модных брит-попперов.

TRANSATLANTIC
Live In Europe
(2 DVD)
Radiant / Metal Blade 3984-34033-9
Рецепт записи классических концертных арт-роковых альбомов в великой традиции 70-х (двойной-тройной носитель, роскошное оформление, импровизационое удлинение композиций до сверхъестественного хронометража и т.д.) доступен ныне немногим. И это при том, что DVD-формат позволяет всякому стать не просто слушателем, но и практически свидетелем подобных музыкальных пиршеств! И среди этих «немногих» – уже прекративший, к величайшему сожалению, свое существование и впрямь трансатлантический суперпроект Transatlantic (барабанщик Dream Theater Майк Портной, гитарист The Flower Kings Ройне Стольт, бас-гитарист Marillion Пит Треуйвэс и певец, клавишник и гитарист, экс-лидер Spock’s Beard Нил Морз).
Прошлогодний роспуск Transatlantic по причине ухода Нила в область божественных изысканий привел к тому, что посмертное наследие группы грозит сильно превзойти объем ее прижизненных работ. Уже издан альбом с демо-записями Нила к обоим студийным CD Transatlantic и «цветочный» ремикс Ройне дебюта проекта «SMPT:E» (2000), а теперь самые весомые «два цента» в процесс увековечивания памяти о Transatlantic внесены выпуском DVD-варианта монументального концертного двойника «Live In Europe», записанного в апреле 2001 года в Голландии. Шесть безупречно исполненных пьес с обоих студийных работ, по три с каждой – это настоящая концертная программа великой группы. Причем арт-роковая традиция соблюдается здесь так, что мало не покажется – 13-минутная в оригинале «Suite Charlotte Pike» удлинена до получаса посредством признаний музыкантов в любви к великому наследию The Beatles явочным порядком, то есть путем перемешивания исходной пьесы с фрагментами восьми песен с битловского LP «Abbey Road» (1969). Невзирая на традиционную для проекта монументальность материала, воспринимать изображение вкупе с такой занимательной музыкой ничуть не утомительно – ведь музыканты совершенно сознательно стремятся к реконструкции легендарных арт-роковых шоу 70-х на заре нового века. И еще более наглядно этот факт продемонстрирован на бонус-DVD, где к уже привычным для подобных артефактов хроникальным видеосъемкам с турне и фотогалерее добавлена запись выступления Transatlantic на выставке NAMM (январь 2001 года) с дотошной кавер-версией классической «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd. Смотрите, слушайте и удивляйтесь!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments