
ARMIK
Treasures
Bolero BOL 7108
11 tracks = 53’37”
Какое же очередное лето без очередного «летнего» альбома в стилистике Flamenco Nuovo! И вот уже второй год подряд вирутоз эстрадной фламенко-гитары Армик радует нас подобной работой. Но если на своем позапрошлом CD «Romantic Dreams» гитарист осваивал территории румбы и босса-новы в аранжировках, характерных для smooth-джаза, то «Treasures» – Flamenco Nuovo в чистом виде. Точнее говоря, именно в том, в каком его жаждет слышать всякий рядовой немеломан, проводящий свой отпуcк на берегах теплых морей. Достаточно одной лишь пьесы «Moonrise» с ее нешутейно виртуозными партиями акустической гитары и электронной перкуссии, дабы возвести «Treasures» в звание «летнего CD-2004». А меломан, в свою очередь, будет обрадован незаурядной звукорежиссурой альбома и исполнительскими возможностями Армика – ведь в «Passion» он ухитряется выжимать из акустической гитары «электрический» звук.
DEBORAH COLEMAN
What About Love?
Telarc Blues CD-83595
11 tracks = 50’42”
Переход ритм-энд-блюзовой певицы и гитаристки Деборы Колмэн с «приземленной» фирмы Blind Pig Records на пафосную Telarc не мог не сказаться на, как минимум, звучании альбома: «What About Love?» с точки зрения продюсера – несомненно, работа мирового уровня. Вот из-за этого кристального студийного звука CD в композициях Деборы значительно более стала ощутима их насыщенность элементами соула (естественно, в классическом понимании термина). В первую очередь это заметно в медленных пьесах, вроде «Can You Hear Me?» и «A Woman In Love», однако и темповый номер «Lie No Better», и инструменталка «The River Wild» – завидные образчики этого непротивоестеcтвенного сплава. Зато почти половину альбома заняли залихватские буги-композиции с агрессивными гитарами и объемным органом Hammond B-3: блюз-пуристы могут спать спокойно.
NICK CURRAN AND THE NITELIFES
Player!
Blind Pig BPCD 5091
14 tracks = 44’29”
И все-таки техасский рокабилльщик, певец и гитарист Ник Карран остался верен первородному рок-н-роллу и рокабилли, манифестом коих оказались в свое время его первые два CD «Fixin’ Your Head» (2000) и «Nitelife Boogie» (2001). Вот и «Player!» – явно подарок Ника к 50-летию рок-н-ролла, ибо звучит он так, будто записан еще до начала 60-х. Очень похоже, что в ход вновь пошла аутентичная аппаратура той эпохи, находящаяся во владении продюсера альбома Билли Хортона. Пронзительная, «жалящая» гитара в духе Ти-Боун Уолкера и дикий вокал, заставляющий вспомнить о молодом Литтл Ричарде, идеально вписываются в эти незамысловатые номера – как в авторские, так и в классику раннего рокабилли («Honey Bee», «What About Love» и «Down Boy Down»). Под стать скоростному материалу CD – и разухабистое фортепиано Райли Осборна, и прямо-таки бурлящая ритм-секция. Только что баночки с бриолином в комплекте не хватает!
GREAT WHITE
A Double Dose (2 CD)
Deadline CLP 1381-2
14 + 12 tracks = 76’17” + 48’03”
Калифорнийский лейбл Deadline / Cleopatra продолжает бесконечную серию переизданий из собственного бэк-каталога под новыми номерами – и в этот раз бизнесменам-комбинаторам очень повезло. Ведь под единой обложкой сейчас выпущены два совершенно замечательных в своем роде альбома американских хард-рокеров Great White – концертник «Great Zeppelin – A Tribute To Led Zeppelin» (1999, запись 1996 года) и сборник кавер-версий от The Cult до Робина Трауэра «Recover» (2002, запись 1989 года). В первую очередь этот двойник рекомендован всем, кто до сих пор недоумевает, отчего бы Great White заслужили звание «калифорнийских Led Zeppelin», а также до сих пор именуются во всех англоязычных рок-энциклопедиях не иначе как «archetypal bar band». Ведь играть с таким задором тот материал, на котором ты воспитывался в молодости, и просто чужую рок-классику, причем делать это со столь явным удовольствием – точно привилегия рок-групп высшей лиги.