vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Архивы газеты «Джокер», январь 2003: Возвращение «детройтского безумца»

ВОЗВРАЩЕНИЕ «ДЕТРОЙТСКОГО БЕЗУМЦА»

Ted Nugent «Craveman» ℗ 2001, Spitfire Records

Удивительна страна Америка – тамошние герои рок-н-ролла, к какой бы эпохе они не принадлежали, не имеют привычки проваливаться в никуда. То есть вроде бы живут-поживают незаметно после десятилетий шумного во всех смыслах слова успеха, а потом вернутся к публике с работой такого качества, которое только бурных аплодисментов заслуживает: ну прям как в лучшие годы! Примеры? Да последний из них – перед вами: это 12-й сольный студийный альбом первого и, по большому счету, главного гитарного героя Америки, «детройтского безумца» Теда Ньюджента «Craveman», его вторая работа для фирмы Spitfire Records.

Надо думать, что Тед лучше других американских рокеров усвоил аксиому: музыку нужно продолжать играть в первую очередь для тех, кто когда-то составлял массу его фанатов тинэйджерского возраста, заполнявших во второй половине 70-х ради громобойных звуков гитары, баса и барабанов и дикого сценического шоу в стиле «хорошо вооруженный Рэмбо в сонной вьетнамской деревне» спортивные арены «от моря до моря». Неважно, что с 1980 по 1992-й карьера Теда выписывала – как в сольной ипостаси, так и в роли одного из трех фронтменов поп-хардовой супергруппы Damn Yankees – странную и достаточно противоестественную траекторию в направлении мелодичного радио-рока. На концертах-то Тед все равно продолжал играть свои величайшие хиты вроде «Cat Scratch Fever» и «Wang Dang Sweet Poon Tang», радовавшие его поклонников еще во времена липких и сладостных радостей их коллективной юности. Закономерно, что поклонники ждали от Теда «новых песен о старом», в особенности же – с тем самым старым громобойным звуком. И ведь дождались – уже во второй или третий раз!

Третий раз – как говорится, решающий. Сперва был ввергнувший в ступор критику (как же, в 1995-м герой рок-н-ролла не желает становиться судорожно-модным!), превосходный камбэк-CD «Spirit Of The Wild», в записи которого приняли участие музыканты еще одной рок-легенды 70-х, южнорокового квартета Blackfoot. Затем – регулярный концертный альбом «Full Bluntal Nugity» (2001), ознаменовавший начало работы Теда со Spitfire и запечатлевший хронику концертных выступлений певца и гитариста в последний год ушедшего века. Правда, и до сих пор Тед в основном работает на разогреве у Великих, вроде Kiss – но, похоже, только у тех, кто не обидится на своего старого коллегу за уровень его как материала, так и шоу. В последние годы Тед порадовал слушателей и архивным материалом – Sony Music в 1997-м наконец-то издала легендарную концертную запись из Лондона «Live At Hammersmith '79». Чего же еще желать? Ясное дело – гениального в своем примитивизме студийного альбома! И таковой CD, получивший название «Craveman», не заставил себя ждать…

Здоровому образу жизни рокера-ветерана, свободному от алкоголя и наркотиков, но заполненному арбалетной и ружейной охотой – здоровый альбом! Пусть не сбылись планы Теда зазвать на запись богатый набор своих звездных друзей, от Стивена Тайлера и Джо Перри из Aerosmith до модного молодца Кида Рока – ничего, альбом-то от этого хуже не стал! И, как всегда было у Теда в лучшие времена, текстовая прямолинейность и неполиткорректность материала отлично соответствует музыке, которую лучше всего описать подзабытым ныне термином «забой». Легко представить ор и визг, который поднимут феминистки от одного только знакомства с названиями номеров вроде «Pussywhipped» и «My Baby Likes My Butter On Her Gritz». (Это все от зависти, что не с ними делают все то, о чем поется в этих песнях!)

Музыкальным же экспериментам на «Craveman» ужелено совсем немного места – это условно фанковые пьесы «Klstrphnky» и «Sexpot» и псевдоиндейский гитарный инструментал «Earthtones» с необходимый для произведения эдакого жанра должной долей пафоса. А вот оголтелого, истинно юношеского позитивизма на CD – хоть отбавляй, и потрясающие по своей энергетической наполненности композиции «Crave», «Change My Sex» и уж тем более ура-патриотический гимн байкеров «Rawdogs & Warhogs» теперь наверняка влипнут на веки вечные в концертную программу Теда, составив более чем достойную конкуренцию тем самым громким и беззастенчивым хитам 70-х. Да и в студии Тед и его минимально возможный состав – бас-гитарист Марко Мендоза (Whitesnake и Thin Lizzy) и барабанщик Томми Клафетос – издает такие звуки и с таким неподдельным озверением, что поди поверь: 13 декабря Теду стукнуло 54! Нет, Тед определенно не собирается стареть и по-прежнему на деле, а не на словах воплощает в жизнь свой старый лозунг, некогда ставший названием песни: «Я не беру пленных». Благо поклонники будут более чем снисходительны к Теду всегда – да и много ли рокеров может похвастаться тем, что в будний день на раздачу автографов в книжном магазине к ним является по 3 000 с лишним человек? Именно это случилось в ноябре в городке Трэверс-Сити, где Тед подписывал не только свой новый CD, но и оба печатных произведения мемуарного жанра – «Бог, оружие и рок-н-ролл» и совершенно новую книгу о радостях охоты «Убей и зажарь». С возвращением тебя, детройтский безумец!
Tags: cd/dvd reviews, joker
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments