vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Metallica, Molly Hatchet, Thin Lizzy и TOC



METALLICA
Some Kind Of Monster
(CD+)
Elektra 48835-2
8 tracks = 43’20” (Audio)

Не отпускает ощущение, что якобы долгожданный мини-альбом Главной Трэш-группы Планеты – не более чем запоздалые извинения монстров рока за чересчур оригинальное звучание их прошлогоднего опуса «St. Anger». Или это, напротив, заявка на грядущее возвращение к корням первородного трэш-метала? Остается только гадать… Но, судя по немеренному хайпингу, разведенному фирмой Elektra и мажорными масс-медиа вокруг выхода этой работы, дело состоит именно в возвращении Metallica былой привлекательности первой половины 90-х, когда квартет был возведен на трон в роли главной взрослой рок-группы мира. Ведь не секрет же, на какого потребителя указывает жидкий, хотя и сверхагрессивный звук «St. Anger». Но даже и не это главное: данный мини-альбом – еще одно средство рекламы документального фильма режиссеров Джо Берлингера и Брюса Синофского о Metallica под названием, естественно, «Some Kind Of Monster».
Без альбомной версии титульного номера, само собой, не обошлось: те самые картонно-гороховые барабаны и молодежный звук в ней, само собой, налицо. Куда больше интереса представляют все «довески» CD – и, в первую очередь, ремикшированный и редактированный (4’17”) вариант «SKOM». Ремикс, кстати, производился Бобом Роком в компании легендарного хэви-специалиста 80-х Рэнди Стауба. И этот вариант будет справедливо назвать совсем другой песней – возвращение к звуку если не 1988 года, то уж точно 1991-го. услышит всякий.
А про шесть классических номеров Metallica 1983-1986 годов рождения, представленных здесь в концертной записи с трех концертов, данных группой 11 июня прошлого года в Париже что и говорить – классика остается классикой. Остается только надеяться, что Metallica сделает правильный вывод из звучания треков №№2–7 на данном CD.

MOLLY HATCHET
25th Anniversary: Best Of Re-Recorded

SPV Recordings 085-71602 CD
17 tracks = 75’40”

Новым студийным альбомом, содержащим исключительно перезаписанный классический материал знаменитой группы, сейчас решительно невозможно никого удивить. Так же, как и высоким качеством записи и идеологическим остервенением подобного уже стандартного опуса. Еще одно подтверждение популярности такого формата, причем едва ли не самое яркое из них – последняя работа флоридских буги-тяжеловесов Molly Hatchet. Здесь группа перепела 15 своих хитов 1978–1989 годов, дополнив их двумя крайне помпезными инструменталами авторства современного состава. Причем сделано это, по мнению музыкантов, не денег ради, но ради «переноса классического материала Molly Hatchet в новую эру». Перенос прошел удачно: «новые» Molly Hatchet исполняют старые песни с малопредставимой в наше скептическое время энергетикой. С таким подходом этим волосатым пузанам и следующие четверть века одолеть нипочем!

THIN LIZZY
Dedication

Mercury / PolyGram 848 530-2
18 tracks = 76’39”

Обилие как официальных, так и неофициальных сборников первой ирландской рок-легенды Thin Lizzy – факт общеизвестный, однако CD «Dedication» (1991) стоит особняком в этой увесистой пачке звуковых носителей. И недаром в свое время «Dedication» получил высшую оценку KKKKK (то есть 5/5) в британском рок-еженедельнике KERRANG!: среди компиляторов альбома – оба экс-менеджера Thin Lizzy, Крис Моррисон и Крис О’Доннел, и оттого понятно не только желание составителей собрать материал в хронологическом порядке, но и донести до слушателя воистину «the best of best» классической, «бесклавишной» эпохи существования группы (1973–1980). Хит следует за хитом, а венчает эту рок-корону натуральный бриллиант – потрясающая титульная пьеса, созданная в виде демо «в начале 80-х», но с перезаписанными в 1990 году партиями соло- и ритм-гитар Скотта Горэма и барабанов Брайана Дауни.

TOC
Loss Angeles

Inside Out Music IOMCD 164 / SPV 085-60722 CD
11 tracks = 50’15”

Немецкая фирма Inside Out Music вдруг решилась на совершенно несвойственный для себя шаг: ее новым артистом стала финская группа TOC, третий альбом которой «Loss Angeles» – продукт тотально постмодернистского и оттого откровенно пародийного свойства. Позиционируя себя как состав, исполняющий психоделический прогрессив-метал, TOC на самом деле явно ведет свою музыкальную родословную от стоунер-рока, однако же подавая материал в основном столь развеселым образом, что на ум приходят скорее самые безответственные и общеупотребительные песни аж самих Grateful Dead и ранних Jefferson Airplane. Не обошлось и без более актуальных стилей, как-то дес-метала, однако «Break-A-Neck» – просто пародия на популярный у юношества субстиль. А полное представление о творческой методе TOC даст юмористическая скоростная кавер-версия «Smoke On The Water» и практически фьюжн-исполнение «Night Crawler» Judas Priest.
Tags: рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments