vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Архивы газеты «Джокер», сентябрь 2003: «Bananas»: одно слово, много смыслов и отличный альбом

«BANANAS»: ОДНО СЛОВО, МНОГО СМЫСЛОВ И ОТЛИЧНЫЙ АЛЬБОМ

Новая классика Deep Purple?

Deep Purple «Bananas» ℗ 2003, EMI

«Поклонники группы с самого конца зимы многократно просили нас сменить название нового альбома «на менее глупое», – заметил в недавнем интервью гитарист Deep Purple Стив Морз. Тем не менее, показавшееся и в России многим подозрительное имя CD «Bananas», очень нравится классическому в глазах миллионов вокалисту Deep Purple Яну Гиллану: «Это слово для названия альбома – просто фантастика. Уже по обложке можно судить, что мы прекрасно осведомлены о положении людей в третьем мире, и мы помним о том, как современное общество наживаемся на них. А бананы как фрукты – прекрасный повод вспомнить о генетически модифицированных продуктах. И, наконец, «bananas» означает «сумасшествие». Ну вот, о сумасшествии Ян вспомнил вовремя. Что, как не это слово, лучше всего передает суть настоящего рок-н-ролла?

За почетным и обладающим непомерным весом званием «монстров рока» как-то забылось, что отцы-основатели Deep Purple имеют самые что ни на есть рок-н-ролльные корни, а первым хитом группы стала не новаторская «вещь в себе», но веселушная кавер-версия Джо Сауса «Hush» (1968). И первое же мимолетное знакомство с «Bananas» вызывает стойкое ощущение, что этим альбомом «темно-пурпурные» замкнули круг своей эволюции – с качественного утяжеленного и серьезного поп-рока начали, к нему же и пришли.

Впрочем, название CD – не единственное и не главное, что так пугало поклонников нашего любимого квинтета, и в том числе и автора этих строк. Имя продюсера, оказавшегося и соавтором трех номеров альбома, и даже исполнителем части партий ритм-гитары в основательно-атмосферном поп-блюзе «Walk On» – вот что вызывало у многих и многих настоящий скрежет зубовный. Ведь в послужном списке Майкла Брэдфорда лишь одно большое имя, и весьма подозрительное – американский модный поп-герой при шляпе и упавших штанах, сиречь Кид Рок. Однако результат показал, что великий технический специалист Роджер Гловер оказался прав в своих наилучших отзывах о Майкле: никакие звуковые клише над ним не довлели, и оттого, видать, он смело решился на такую «малость», как маскировка студийного звучания гитары Стива Морза под стандарты звука Ричи Блэкмора в слегка осовремененной редакции. Любит, видать, Майкл классические альбомы Deep Purple… А знатному клавишнику-хамелеону Дону Эйри, которого мы могли видеть и во время последнего турне группы по России, можно доверять на все 300%: музыканту такого класса объяснять ничего не нужно, и даже исполнительскую манеру Джона Лорда он воспроизводит ответственно и весьма достоверно. Так что не будет лишним заметить, что Deep Purple ныне повторили путь Uriah Heep – даже оставшись без двух важнейших лиц группы, ветераны смогли записать на просто достойный, а очень достойный альбом.

Но никакие студийные и стратегические ухищрения не спасли бы «Bananas», не будь он богат качественным материалом: натуральной хард-классики здесь на 7/12 CD наберется. И какая разница шириной в рок-н-ролльную вселенную с предыдущими работами CD «Purpendicular» (1995) и «Abandon» (1998) – никакой заунывности и ложной многозначительности, да и заигрывания с «кривыми» музыкально-аранжировочными построениями, теоретически близкими к прог-року, здесь начисто отсутствуют. Словом, неожиданно оказалось, что в уходе Джона Лорда есть и свои плюсы – недаром, видать, Стив заявил, что «одной из главных причин столь долгого перерыва в студийной работе стала нерештельность Джона в смысле его расставания с Deep Purple». Следствием мнимого музыкального упрощенчества стало и то, что Ян Гиллан в кои-то веки действительно начал петь от души, а не заниматься вокальной акробатикой – в этом отношении «Bananas» здорово схож с сильно недооцененным сольником Яна «Naked Thunder» (1990), а настроение CD с целом сильно корреспондирует с аналогичными параметрами работ конкурентов Whitesnake первой половины 80-х. Корни-то те же – рок-н-ролл да блюз.

О многом, если не о всем, можно догадаться уже по открывающему альбом грядущему хиту «House Of Pain» с его абсолютно классическим гитарным риффом, неуловимо напоминающим как о «Woman From Tokyo», так и о «All Night Long» Rainbow. Столь же хороша и шаффловая «Picture Of Innocence» и титульная пьеса с сумасшедшими соло Стива и Дона – не зря Ян Гиллан говорит, что он укрепился в названии нового альбома после того, как услышал инструментальные партии этого номера. В качестве пикантных приправ – серьезная блюз-лирика «Haunted» и уже упоминавшася замечательная «Walk On», а также короткий гитарный инструментал Стива «Contact Lost», выдержанный в духе его последних сольных работ.

Очень и очень отрадно, что и на 36-м году своей карьеру герои нашей юности не утеряли способности удивлять не только своих поклонников, но и рок-сообщество в целом. А еще лучше, что мы держим в руках альбом, именем которого можно продолжить список: «Deep Purple» (1969) – «Machine Head» (1972) – «Burn» (1973) – «Perfect Strangers» (1984)… И он называется «Bananas».
Tags: cd/dvd reviews, joker
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment