vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Eldritch, Jerry Gaskill, Motörhead и The Stray Cats



ELDRITCH
Portrait Of The Abyss Within

Limb Music Products LMP 0405-070 CD / SPV 085-60752
11 tracks = 49’11”

Итальянский квинтет Eldritch в свое время считался главной надеждой апеннинской прог-металлической сцены – и было за что. Несмотря на то, что музыканты каждым аккордом прямо-таки клялись в любви к таким столпам американского пауэр-метала 80-х, как Metal Church и Leatherwolf, но их изрядная склонность одновременно к качественному AOR’у, гитарной неоклассике и почти электропоповым клавишным построениям давала на выходе изрядно оригинальный материал, немало схожий с Dream Theater «доклассического» периода. Но это – в прошлом: сейчас группа отказалась как от клавишного звучания, так и от недавно попортивших ей жизнь заигрываний с энгри-трэшем, и переориентировалась на жесткий и мрачный пауэр-материал, отдаленно напоминающий Pantera немодных лет. Вам нужна жесткость и скорость? «Portrait Of The Abyss Within» предоставит вам их, и в избытке.

JERRY GASKILL
Come Somewhere

Inside Out Music IOMCD 163 / SPV CD 085-60692
15 tracks = 47’55”

Барабанщик Джерри Гэскилл оказался последним из музыкантов King’s X, решившим явно с подачи своих коллег обратиться к сольной карьере. Ход оказался насколько ожидаемым, настолько и предсказуемым – вслед за лидером группы, певцом и гитаристом Таем Тэбором, Джерри клянется в верности нестареющим мелодическим идеалам The Beatles в самой простой и прямолинейной форме. Таким образом, «Come Somewhere» заполнен пьесами длиной не более четырех с половиной минут каждая, с элементарными мелодиями с явным штампом «Леннон-Маккартни» на них и не более сложными аранжировками, единственная неожиданность коих – сочетание акустических ритм-гитар и грубых, почти гранжевых соло-партий. Главный герой излагает все вокальные мелодии с обескураживающим отсутствием технической усложненности. Очень неожиданная в своей простоте работа – повод к ностальгии для одних или первое приобщение к миру рок-музыки для других.

MOTÖRHEAD
Inferno

Sanctuary 6076-85241-2
12 tracks = 48’32”

«Если кто-то считает нас отцами хэви-метала или какого-нибудь трэша, то он делает это совершенно напрасно: в хэви-метале у нас детей нет, поскольку Motorhead играл, играет и будет играть рок-н-ролл!» – как-то впрямую заявил лидер этого легендарного британского трио, певец и бас-гитарист Лемми Килмистер. Если кто-то еще сомневается в правоте слов такого исторического персонажа, то к его услугам – новейший студийный альбом Motörhead «Inferno». Невзирая на все достижения в деле производства гитар и барабанов и высокотехнологичное продюсирование, полностью отвечающее стандартам XXI века, Motörhead и на 29-м году своего существования играет рок-н-ролл… и почти ничего за его пределами. Лемми и его коллеги, гитарист Фил Кэмпбелл (экс-Persian Risk) и барабанщик шведского происхождения Микки Ди (экс-King Diamond и группа Дона Доккена) лучше многих и многих рокеров понимают, что если все легендарные хиты написаны давным-давно, то нет необходимости прыгать выше головы и пытаться сочинить такие же совершенно новые нетленки. Но те же классические хиты задают уровень нового альбома: не удивляйтесь, но «Inferno» выглядит достойнейшим наследником именно величайшей студийной работы Motörhead «Ace Of Spades» (1980). Основа ураганных пьес, написанных в основном Филом и Микки, – стандартные рок-н-ролльные риффы, экскурсии же в область спид-метала не без трэш-оттенка крайне редки. Плюс ко всему – путешествия в блюз (в сверхтяжелой пьесе «Keys To The Kingdom» и натуральном акустическом кантри-номере «Whorehouse Blues») и гитарные соло почетного гостя-виртуоза Стива Вая в «Terminal Show» и «Down On Me». Определенно, судьба «Inferno» – встать в один ряд с самыми значимыми работами Motörhead.

THE STRAY CATS
The Very Best Of

Camden / BMG UK-Ireland 82876 527702
17 tracks = 57’09”

Поскольку творческая активность едва ли не ежегодно возрождаемой неорокабилли-легенды The Stray Cats, а равно их знатного лидера-постмодерниста, певца и гитариста Брайана Зетцера не останавливается уже практически ни на месяц, то и любой сборник классического материала The Stray Cats будет вещицей вполне своевременной. Очередной британский альбом с банальным названием «The Very Best Of» (2003) был приурочен именно к прошлогоднему турне ностальгического трио по городам и весям островной империи. Как ни парадоксально, но этот CD ценен именно своей предсказуемостью – здесь не сыскать ничего за пределами всех хит-синглов и просто лучших номеров с классических работ трио «The Stray Cats» (1981) и «Runt N’Rave» (1983). Отличная сборник для первого знакомства с феноменом не только The Stray Cats, но и неорокабилли в целом.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments