vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Архивы газеты «Джокер», октябрь 2004: Тони Кэри: беглец из стана хард-рока

ТОНИ КЭРИ: БЕГЛЕЦ ИЗ СТАНА ХАРД-РОКА

Наверное, никто из меломанов со стажем не будет спорить с утверждением, что легендарный гитарист Ричи Блэкмор ни разу не ошибся с выбором музыкантов для своих составов – хоть Deep Purple, хоть Rainbow, хоть Blackmore's Night… И буквально на днях у нас представится возможность удостовериться в том, что «птенцы гнезда Ричи» способны на убедительную сольную карьеру даже через 27 лет после расставания со своенравным хард-рокером: в Москве и Санкт-Петербурге с сольными концертами выступает легендарный у нас персонаж, бывший музыкант Rainbow Тони Кэри, чьи своеобразные клавишные партии так украсили великий студийный альбом «Rainbow Rising» (1976) и концертники «On Stage» (1977) и «Live In Germany 1976» (2001).

Однако неверно рассматривать Тони как просто экс-клавишника Rainbow. Да и какому рок-фэну в России неизвестно, что на счету Тони более десятка сольных работ, два альбома проекта Planet P Project и саундтрек к немецкому художественному фильму «Gefangen im Jemen» (1999)?

Музыкальная карьера уроженца Лос-Анжелеса Тони – кстати, не только прекрасного клавишника, но и высокопрофессионального певца и гитариста -стартовала еще в 1970-м, когда он вместе с одноклассниками создал группу Blessings, исполнявшую смесь кантри-энд-вестерна и типичного калифорнийского мягкого рока. Заручившись финансовой и деловой поддержкой родителей, Тони смог подписать контракт с фирмой ABC Records. И кто знает, куда завел бы калифорнийский рок Тони, если бы осенью 1975-го Blessings не репетировали в одном студийном комплексе с новой группой Ричи Rainbow, которой до полной комплектации состава на тот момент не хватало именно клавишника. Как вспоминает сейчас Тони, «Ричи неожиданно появился в дверях нашей репетиционной комнаты и заявил, что ему очень понравилось, что наш органист играет на своем инструменте громче всех в пределах этого здания, и этого вполне достаточно, чтобы стать клавишником Rainbow. В тот вечер на органе играл я».

Своей работой в Rainbow Тони рассеял миф о том, что музыканты группы Ричи – не более чем рок-наемники. К сожалению, информация об этом просачивалась в прессу всегда слишком поздно… Именно Тони сочинил совместно с продюсером Мартином Бёрчем в ходе работы над альбомом «Rainbow Rising» знаменитое вступление на синтезаторе Moog к пьесе «Tarot Woman», а также собственное соло в «A Light In The Black». К сожалению, Тони, которому на момент принятия в Rainbow исполнилось всего 22 года, не очень-то хорошо контактировал на личном уровне с Ричи и куда более опытными Ронни Джеймсом Дио и Кози Пауэллом. И, хотя Ричи уж дважды исключал Тони из группы, запись почти всех клавишных партий на LP «Long Live Rock'n'Roll» (1978) вновь доверили ему. Но Тони уже не увидел своего имени на обложке альбома: по его словам, «в какой-то момент шутки Ричи и Кози в мой адрес приобрели такой характер, что я на полном серьезе решил – они собираются меня убить!» Место Тони в Rainbow занял канадец Дэвид Стоун из Symphonic Slam, а наш герой вернулся к той музыке, к которой всегда лежала душа – полуакустическому комфортабельному поп-року. В 1982-м берет старт дискография Тони как сольного артиста, а год спустя он создает более серьезный состав Planet P Project, с которым записывает два альбома – безымянный дебют (1983) и поп-прогрессивную оперу «Pink World» (1984). Тогда же музыкант переселяется в ФРГ и становится заметной фигурой национальной сцены – он активно сотрудничает в роли композитора, продюсера и студийного музыканта с такой величиной, как Питер Маффей. Скромная, но постоянная работа делают Тони привычной фигурой европейского мелодик-рока – он постоянно играет по небольшим клубам, ныне радуя поклонников как номерами из своего обширного бэк-каталога, так и фрагментами новейшей концептуальной работы, CD «Go Out Dancing Part 1 – 1931». Скромными, почти камерными окажутся и российские выступления Тони – он будет работать в формате трио с бас-гитаристом и барабанщиком, причем часть концерта пройдет в виде сольной работы Тони под акустическую гитару или рояль. И Тони советует «не ждать песен Rainbow – это сольный концерт Тони Кэри».

Что ж, примем извинения Тони перед его русскими поклонниками за то, что он не приезжал с концертами в Россию раньше. Главное, мы дождались концерта еще одного члена семьи Rainbow – а это значит, что мы вновь прикоснемся к рок-легенде.
Tags: joker, Архив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments