vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Karrin Allyson...



KARRIN ALLYSON
Wild For You

Concord Jazz CCD-2220-2
13 tracks = 56’59”

Все современные музыкальные справочники, приводя информацию об американской джазовой певице Кэрин Эллисон обязательно упоминают о том, что «ее голос наиболее выразителен при исполнении баллад». Если кому нужны доказательства подобного утверждения – к его услугам девятая студийная работа Кэррин, на котором она обращается к весьма сильно повлиявшему на нее поп-року 70-х: здесь перепеты полу- и просто баллады таких звезд, как Джони Митчелл, Джеймс Тэйлор, Бонни Рэйт, Элтон Джон, Мелисса Манчестер, Карли Саймон и Роберта Флэк. Достойному вокалу – достойную оправу: практически все аранжировки материала выполнены руководителем студийного комбо Кэррин, известным пианистом и аккордеонистом Джилом Гольдштейном. Совершенно безупречный эстрадно-джазовый CD, попутно доказывающий, что источники вдохновения артисту подобной стилистики совсем не стыдно черпать и в «почти поп-музыке».

CARLA BLEY / ANDY SHEPPARD / STEVE SWALLOW / BILLY DRUMMOND
The Lost Chords

WATT Works / ECM WATT/32
9 tracks = 53’58”

Фирма ECM верна себе: под неизменным слоганом «ECM: the next sound to silence» ее менеджеры конструируют очередные суперпроекты авангардно-джазовой стилистики. На сей раз с ветеранами ECM, пианисткой Карлой Блей и контрабасистом Стивом Суоллоу (уже игравшими совместно как в разнообразных комбо, так и студийным дуэтом) работают саксофонист Энди Шеппард и барабанщик Билли Драммонд. Причем работают не в студии, но на сцене: «The Lost Chords» – документ европейского (от Ирландии до Польши) турне квартета в октябре прошлого года. Музыканты исполняют здесь исключительно пьесы Карлы, обыгрывая их в стилистике, которую вернее всего определить как «минималистический авангардный блюз». А некоторая малодоступнсть материала широкому слушателю привычным образом скрашена здесь неправдоподобно высоким качеством концертной записи.

THE FLOWER KINGS
Adam & Eve

Inside Out Music IOMCD 174 / SPV 085-60892 CD
10 tracks = 78’10”

Жаловаться на тот факт, что лидер шведских королей ретро-прогрессива The Flower Kings, гитарист и певец Ройне Стольт все время записывает работы, потрясающе воссоздающие дух классических альбомов Yes, Genesis и Pink Floyd, бессмысленно – таковы уж придуманные Ройне правила игры. И какое это имеет значение, если восьмой студийный CD The Flower Kings «Adam & Eve» явно окажется одним из лучших альбомов года не только в своем субстиле?
Выглядит крайне странным, что до выхода «Adam & Eve» электронные СМИ успели преподнести публике новый альбом коллектива как работу в некотором смысле экспериментальную – якобы более тяжелую и простую по звучанию, смыкающуюся в этом смысле с CD «Retropolis» (1996). Ничуть не бывало – прибытие в студийный состав The Flower Kings фронтмена прог-металлистов Pain Of Salvation Даниэля Гильденлёва в роли второго свободного вокалиста ничуть не ужесточило звук группы, а простота звучания альбома также относительна. Вернее всего сказать, что Ройне привел студийное звучание своей группы к собственному концертному стандарту, установленному год назад двойником «@Live Recordings 2003».
При таких минималистических экспериментах со звуком генеральная линия TFK не изменилась – и можно честно сказать, что она привела к замечательному результату: на сегодняшний день «Adam & Eve» оказался альбомом, максимально приблизившим The Flower Kings к главнейшим кумирам в лице Yes и Pink Floyd. Эпики «Love Supreme» и «Drivers Seat» наследуют основным номерам с классических LP Yes «Fragile» (1971) и «Close To The Edge» (1972), а драматическая «A Vampires View» – лучшее на сегодняшний день воспроизведение условно молодыми рокерами базовых ценностей альбома «The Dark Side Of The Moon» (1973). Так ведь и вокализ в ней написан под явным влиянием флойдовской «The Great Gig In The Sky»! Конечно, «Adam & Eve» отсылает слушателя не только в «эпоху динозавров» – титульный номер с мощнейшим псевдофанковой бас-гитарой Йонаса Рейнгольда взят будто бы с двойного опуса The Flower Kings «Unfold The Future» (2002). Можно констатировать, что с «Adam & Eve» «короли» окончательно превратились в группу мирового уровня. Выше них – лишь небо…

STEVE OLIVER
3D

KOCH KOC-CD-9583
12 tracks = 51’24”

Калифорнийский гитарист и вокалист Стив Оливер с юных лет был изрядным поклонником Бобби МакФеррина, а равно и Пэта Мэтэни – но лишь тех его записей, где Пэт сотрудничал с певцами Ричардом Боной и Дэвидом Блэмирсом: они, как известно, исполняли свои партии вокализов во время гитарных соло. Такой подход пять лет назад был внове для smooth-джазовой сцены: именно он обеспечил попадание сольного дебюта Стива «First View» (1999) в джазовые радиочартс от океана до океана и принес автору три хит-сингла и звание «Дебютант года» в журнале Smooth Jazz News. Третий CD гитариста «3D» записан Стивом в основном дуэтом с клавишником Spyro Gyra Томом Шуманом и являет собой занимательный коктейль из стилей на границе гитарно-вокального нью-эйджа и smooth-джаза; впрочем, главный хит, задорный номер «Chips And Salsa» легко мог бы входить в современный репертуар Карлоса Сантаны.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments