vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Cinderella, Enuff Z’Nuff, Marianne Faithful и John Frusciante



CINDERELLA
Rocked, Wired & Bluesed: The Greatest Video Hits
(DVD)
Mercury / Universal Chronicles / The Island Def Jam Music Group / UMe B0004002-09
Полная видеография самой музыкально состоятельной заокеанской глэм-сенсации 80-х – или, точнее, видеонапоминание о том, сколь замечательным было явление по имени Cinderella. На DVD представлены все десять официальных видеоклипов группы 1986–1990 годов, в том числе знаменитая сюжетная дилогия «Shake Me» / «Nobody’s Fool» (1986). Все вместе – не просто DVD-параллель к новейшему CD-сборнику «Rocked, Wired & Bluesed: Greatest Hits», но пособие по созданию музыки и конструированию имиджа серьезной глэм-группы. Будем надеяться, что выпуск DVD станет для музыкантов существующей и поныне команды импульсом к завершению записи бог весть когда обещанного нового студийного CD. В бонус-секции – полные «разговорный» и документальный сегменты видеопрограммы «Tales From The Gypsy Road» (1988), документальный ролик о съемках клипа «Heartbreak Station» (1990) и отключаемые аудиокомментарии лидеров группы Тома Кейфера и Эрика Бриттингэма. Предусмотрено также составление пользовательского плейлиста в пределах основной программы.

ENUFF Z’NUFF
?

Roving Gypsies, Inc. / Stoney / Perris PER 01522
11 tracks = 42’00”

Чикагский живописный квартет Enuff Z’Nuff с самого начала своей карьеры в грамзаписи в 1988 году был несколько странной группой американской глэм-роковой тусовки: свое вдохновение лидеры коллектива, гитарист Донни Ви и басист Чип З’Нафф черпали не в рок-н-ролльной агрессии The Rolling Stones и Элиса Купера, а в мелодизме и богатых вокальных гармониях The Beatles и общей эксцентричности соотечественников Cheap Trick. В середине 90-х в музыку группы органично вплелось почти альтернативное звучание гитар, и в этом отношении «?», созданный классическим составом группы, оказался отлично сбалансированным CD: битломаны найдут свое в неотразимых пьеcах «Gorgeous» и «Home Tonight» и балладе «How Are You?», а любители материала пожестче утешатся номерами вроде «Help…».

MARIANNE FAITHFULL
Before The Poison

Naive / Anti 86732-2
10 tracks = 40’59”

Никто не будет спорить с тем, что британская певица Мэриэнн Фэйтфул – личность совершенно историческая, которой уже давным-давно не нужно ничего записывать, ведь статус «скромной рок-звезды» обусловлен одним лишь фактом ее существования. Но глубоко неправ будет тот, кто сочтет все творчество певицы опрокинутым в «свингующие 60-е» – и доказательством тому служит ее новейший CD «Before The Poison». Всякий поклонник «модного рока» обязан обратить на альбом самое пристальное внимание – и уж, поверьте, не благодаря личности Мэриэнн: ведь материал альбома писали совместно с главной героиней такие важные для современного меломана фигуры, как Полли Джин Харви, Ник Кэйв и Дэмон Элбэрн. И образ Мэриэнн, как женщины с непростой судьбой и не самым радостным творчеством идеально подошел к этим довольно-таки отчаянным творениям в диапазоне от какофонического «почти рок-н-ролла» («Desperanto») до чувственных почти авангардно-джазовых баллад под атмосферное фортепиано. А про соответствие вокальных партий музыкальному материалу что и говорить! Невозможно усомниться в том, что «Before The Poison» будет в самое ближайшее время поднят на щит любителями рок-музыки помоднее и посовременнее.

JOHN FRUSCIANTE
Curtains

Records Collection 48959-2
11 tracks = 33’44”

Изрядную свинью подложил рок-критикам гитарист Red Hot Chili Peppers Джон Фрусчьянте: все ждали, что он замкнет свою серию из шести сольных миньонов (или все же альбомов?) неким арт-панковым зверством, но здесь музыкант обманул всеобщие ожидания. «Curtains» – одновременно своего рода трибьют Джона акустической стороне великих The Beatles и просто работа, раскрывающая его огромный лирический потенциал. Догадаться, что эти песни записаны год назад, практически невозможно – местом и временем их создания могла быть как Америка 60-х (напрашиваются параллели с творчеством хитмейкера Бёрта Бахараха), так и Британия 90-х (подобная камерная акустика в брит-попе также приветствовалась). Скромные и печальные песни Джона, исполненные им несколько придушенным голосом, – слишком оригинальное дополнение к рок-ипостаси музыканта, чтобы пройти незамеченными.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments