vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Monty Alexander, Andrew Bird & The Mysterious Production Of Eggs...



MONTY ALEXANDER
Live At The Iridium

Telarc Jazz CD-83610
9 tracks = 61’20”

Говоря прямо, новейший концертный альбом ветерана-пианиста Монти Александера – своего рода первое подведение итогов его 40-летней исполнительской карьеры. Писать о том, что исполнительская манера Монти – это «взрывчатая смесь самых различных стилей пианистического джаза», стало уже общим местом, но содержание «Live At The Iridium» по-другому описать очень сложно. Однако этот материал, от классики Нэта Эддерли «The Work Song» до баллады «My Mother’s Eyes» из фильма «Lucky Boy» (1929), представляет собой безупречный баланс между сольным музицированием пианиста и самовыражением всех музыкантов комбо: уже проверенных в студии контрабасиста Хассана Джея Джея Уиггинса Шакура (сына пианиста Джеральда Уиггинса) и барабанщика Марка Тэйлора, а также перкуссиониста Роберта Томаса-младшего. Если вы не знаете, что такое классика фортепианного джаза – ознакомьтесь с «Live At The Iridium»: этот CD попадает в категорию классики с момента своего выхода в свет.

ANDREW BIRD & THE MYSTERIOUS PRODUCTION OF EGGS
Andrew Bird & The Mysterious Production Of Eggs

Andrew Bird / Righteous Babe RBR 043
14 tracks = 53’34”

Шестой сольный альбом певца и скрипача Эндрю Бёрда, известного иcкушенным меломанам по своей работе в группе Squirrel Nut Zippers опять порывает с традицией, только-только было заложенной предыдущей работой артиста, EP «Weather Systems» (2003). Если на «Weather Systems» Эндрю впал в небезынтересное экспериментаторство по созданию безгитарного альтернативного lo-fi рока якобы на пустом месте, то звуковая палитра «Andrew Bird & The Mysterious Production Of Eggs» несколько более разнообразна, хотя по-прежнему тиха и минималистична: похоже, что путеводной звездой для него стал ранний брит-поп да наименее психоделичные номера Pink Floyd эпохи Сида Баррета. Впрочем, Эндрю по-прежнему серьезен – на это вновь указывают многословные тексты песен, стремящиеся приблизиться к высокой поэзии.

JEFF LORBER
Flipside

Narada Jazz / EMI 72434-73124-2-7
10 tracks = 45’04”

Четвертый сольный альбом безупречного фанк-стилиста, клавишника-виртуоза Джеффа Лорбера для лейбла Narada Jazz – прямой и однозначный ответ на вопрос, частенько задаваемый всякими неучами, тяготеющими к «модной музыке»: «А разве бывает медленный, лиричный фанк?» Бывает, да еще какой! Правда, по причине все той же вопиющей безграмотности иным персонам очень захочется отнести безупречный знойный материал «Flipside» к инструментальному R&B (естественно, в современном понимании этого термина) – но зря: достаточно послушать хотя бы такой хит, как безупречно аранжированная томительная баллада «Angel In Paris», заимствующая мелодические находки «Бискайского танго» (то есть общеизвестной «Parisienne Walkways» Филипа Лайнота), чтобы понять – великолепный материал этого CD пребывает совершенно вне моды и времени. Еще один повод для того, чтобы назвать Джеффа великим музыкантом.

TWO SIBERIANS
Out Of Nowhere

WA Records / Heads Up Intlernational HUCD 3096
15 tracks = 53’49”

Еще одно доказательство того, что российские инструменталисты мирового класса гораздо быстрее найдут серьезный контракт в Нью-Йорке, нежели в Москве. И название дебюта («Из ниоткуда») иркутского дуэта в лице гитариста Юрия Матвеева и скрипача Артема Якушенко идеально отражает культурный шок всякого впервые ознакомившегося с ним слушателя: с подобным сумасшедшим камерным фьюжном не приходилось сталкиваться очень давно – если вообще приходилось. Ведь Юрий и Артем совершенно не стеснены в своих композиторcких и исполнительских фантазиях какими-либо клише: Юрий ухитряется выжимать из электрогитары некий балалаечный фьюжн-звук, а Артем явно находится под влиянием таких титанов рок-скрипки, как Эдди Джобсон, Дэвид Кросс и Марк Вуд. Причем отыскать русский колорит в этих пьесах, исполненных с совершенно неотечественным задором, тяжеловато будет: звучание Two Siberians одновременно очень индивидуально и наднационально. А если добавить, что в записи «Out Of Nowhere» приняли участие такие фьюжн-звезды, как саксофонист Майкл Брекер, клавишник Джордж Уитти и басист Ричард Бона, то становится понятно, что дебют иркутчан – работа мирового уровня.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments