vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Britny Fox, Coram Lethe, Ozzy Osbourne и Tristania

4-CD_PL_2014-04-30.jpg

BRITNY FOX
Long Way To Live!

Spitfire 6-70211-5111-2
14 tracks = 61’40”

Глэм-рок жив, брыкается и готов надавать пинков еще многим и многим – таков, очевидно, был смысл издания первого и пока единственного концертного опуса второй главной глэм-группы «филадельфийской школы» Britny Fox (2001). Хотя о «филадельфизме» этой программы можно поспорить: девять песен из 13 перекочевали сюда с единственного альбома, записанного Britny Fox с певцом и гитаристом Томми Пэришем – «Bite Down Hard» (1991). Жгучая классика квартета представлена здесь лишь номерами «Long Way To Love» (1988), «Girlschool» (1988) и «Dream On» (1989), спетыми Томми более прямолинейно, нежели в студийных оригиналах Дина «Диззи» Дэвидсона, но не менее эмоционально. И если вы разочаровались в последнем студийном CD группы «Springhead Motorshark» (2003) – добро пожаловать к «Long Way To Live!», ибо нам, как жителям Европы, на концерт Britny Fox попасть в обозримом будущем явно не светит.

CORAM LETHE
The Gates Of Oblivion

Crash Music 61135
10 tracks = 54’26”

У итальянских рок-музыкантов в голове частенько царит совершеннейшая каша. Не стал исключением и брутальнейший квартет Coram Lethe (после записи «The Gates Of Oblivion» обратившийся в квинтет): музыканты свято уверены в том, что они исполняют дес-метал. Напрасно! Дес-металлического в этих мрачных песнях – только гроулинг фронтмена Мирко Борджини, крайне редко срывающийся на блэк-металлический визг. Зато его коллегам-инструменатлистам гораздо ближе классический трэш-метал 80-х, причем как единое явление, не очень-то отделяемое ими от дес-метала начала 90-х. И очень похоже, что на этом альбоме можно проследить направление дальнейшей эволюции группы: весьма структурно непростая пьеса «I, Oblivion» и полуакустическая инструменталка «Sleet» наглядно показывают, что для музыкантов очень ценна святая для каждого техно-трэшера троица – Atheist, Cynic и поздний Pestilence. Отменное же качество продюсирования «The Gates Of Oblivion» позволяет надеяться на не худшее будущее группы.

OZZY OSBOURNE
Prince Of Darkness
(4 CD)
Epic EK 92960 / Sony BMG Entertainment
14 + 16 + 12 + 10 tracks = 71’01” + 79’06” + 57’32” + 42’08”

Крестный отец хэви-метала и один из популярнейших телеперсонажей сегодняшнего дня, вокалист Black Sabbath Оззи Осборн пугал почтеннейшую публику рассказами о монументальном бокс-сете, охватывающем период его сольного творчества и оснащенном разнообразными редкостями, с самого момента своего мнимого ухода с рок-сцены в 1992-м. Воплощение оказалось отделено от замысла дюжиной с лишним лет, и это не случайность: в современном рок-мире успешно заниматься маркетингом подобного четырехдискового творения (52 трека) можно только после того, как Оззи со своим телешоу «Osbournes» пришел, как говорится, в каждый дом. И что больше всего поражает в этой ситуации – «Prince Of Darkness» составлен без малейшей оглядки на так называемого «широкого слушателя»: первые два CD – натуральная классика Оззи 1980–2002 годов, где на 30 номеров – больше десятка аудиоредкостей (сингловых би-сайдов, концертных и демо-записей), в числе которых вообще никогда и ни в каком виде не публиковавшиеся пьесы «See You On The Other Side», «Walk On Water» и «Bang Bang». На третьем диске, получившем название «Oddities And Duets», собраны композиции, записанные Оззи в компании самых разных рок-групп и персонажей, до Мисс Пигги из кукольного ТВ-шоу «Muppet Show» («Born To Be Wild») и рэпперов Wu-Tang Clan («For Heavens Sake 2000») включительно. Но главным в этой богато оформленной коробке оказывается четвертый CD («Under Covers»), где Оззи с присущим ему несколько безответственным подходом исполняет набор рок-классики, удивительный для героя хэви-метала – к примеру, «In My Life» The Beatles (этот номер выходит в качестве пилотного сингла CD-бокса) и «21st Century Schizoid Man» King Crimson. Все в целом – отличный повод взглянуть на сольную биографию старика Оззи по-новому.

TRISTANIA
Ashes

Steamhammer / SPV 085-99202 CD
8 tracks = 47’48”

Несмотря на смену выпускающей фирмы (с Napalm Records на пафосную Steamhammer / SPV) новейший CD «Ashes» норвежского готик-металлического септета Tristania не прибавил к мрачному творческому лику коллектива ничего нового, кроме весьма улучшившегося качества продюсирования материала. Мы вновь слышим очень холодные и отстраненные хэви-гимны отчаяния и одиночества, спетые на три голоса под мощный, хотя и прозрачный аккомпанемент и наследующие наименее радикальным оркестровым экспериментам шведов Therion или Pan-Thy-Monium, однако без мелодической хитовости первых и причудливой атмосферы вторых. Зато легко предугадать интерес к «Ashes» на родине музыкантов и в сопредельных странах: уж очень альбом в целом похож на суровые красоты северной природы.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments