vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Bruce Dickinson, Jim Matheos, Robert Plant и Webb Wilder

4-CD_PL_2014-05-15.jpg

BRUCE DICKINSON
Tyranny Of Souls

Duellists Holdings, Ltd. / Sanctuary 06076-84753-2
10 tracks = 43’34”

Фронтмен Iron Maiden Брюс Дикинсон – молодец: он понимает, что слушателю, взращенному на традиционном материале Iron Maiden до 1988 года включительно, жизненно необходим чистый и мелодичный хэви-метал, которым «Tyranny Of Souls» забит под завязку. Это – третья совместная работа Брюса с гитаристом и продюсером Роем «Z» Зозулей (Tribe Of Gypsies), наследующая напрямую их совместному CD «Accident Of Birth» (1997) и, в части достаточно прямолинейной хитовости, первому сольнику певца «Tattoed Millionaire» (1990). Ни в какие модные эксперименты со стилем и звуком Брюс не уходит – легкие реверансы в эту сторону слышны лишь в монументальных «Believil» и титульном номере, да в клавишном вступлении к «River Of No Return». Остальной материал – азбучный британский хэви-метал, с оптимистичной и простой мелодикой, нескучной подачей и прямолинейными аранжировками. Особенно показателен в этом отношении трек «Abduction», где Рой местами демонстрирует прекрасное понимание базовых ценностей спид-метала. А эмоциональный пик альбома – классическая баллада «Navigate The Seas Of The Sun».

JIM MATHEOS
Away With Words

Metal Blade 3984-14275-2
10 tracks = 43’13”

Иной поклонник американских прогрессив-металлистов Fates Warning может крайне удивиться: сольные альбомы лидера группы, гитариста Джима Матеоса – меланхоличная и затейливая гитарная акустика, граничащая с непомпезным нью-эйджем и салонным акустическим джазом. Второй сольник Джима «Away With Words» (1999) записан с участием скрипача Чарли Бишарата (работавшего и над первым сольником Джима «First Impressions», 1993), уже бывшего коллеги, барабанщика Fates Warning Марка Зондера и известного джазового басиста Майкла Мэнринга. Крайне комфортабельное и спокойное звучание CD не отменяет довольно-таки сложных композиционных построений – местами пьесы Джима звучат именно как акустические кавер-версии Fates Warning или не самых простых номеров класических Rush. Надо признать, что «Away With Words» – один из самых удачных примеров сращения воедино вышеназванных разнородных стилей.

ROBERT PLANT and THE STRANGE SENSATION
Mighty Rearranger

Trolcharm Limited / Es Paranza / Sanctuary SANCD 356
12 tracks = 54’19”

Наверное, в современном политкорректном мире быть английским рок-исполнителем означает еще и осознавать известный мультикультурализм Империи, над которой некогда не заходило солнце. Именно на такие мысли наводит новейший альбом бога рок-н-ролла Роберта Планта: да не покажется это странным, но бывший фронтмен Led Zeppelin вот уже больше десятилетия пытается совершить трюк, некогда так хорошо получившийся у Питера Гэбриэля, – обратиться к аранжировкам во вполне колониальном духе, чтобы расширить как представления традиционного слушателя о классическом роке, так и, чего греха таить, собственную аудиторию. Но Роберта не обвинишь в поспешности принятия такого решения – ведь шаги именно в этом направлении уже были сделаны его последними к настоящему времени CD «Fate Of Nations» (1993) и «Dreamland» (2003). На «Mighty Rearranger» Роберт предстает перед нами еще и аналогом, как это ни дико звучит, Карлоса Сантаны: традиционные для него рок-н-ролльные построения разукрашены тут английской фолк-мелодикой и обильной «как бы африканской» перкуссией, чему прекрасный пример – «Freedom Fries». К концу альбома, правда, рок-составляющая уже здорово преобладает – «Let The Four Winds Blow» и титульный номер органично бы выглядели в репертуаре именно Led Zeppelin. Безусловно, «Mighty Rearranger» очень силен по материалу (это – лучший альбом певца со времен «Manic Nirvana», 1990), однако очень хорошо слышно, что отлично сохранившемуся вокалу Роберта очень необходимы те трое, чтобы он зазвучал воистину в полную силу…

WEBB WILDER
Scattered, Smothered And Covered: A Webb Wilder Overview

Varese Vintage / Varese Sarabande 302 066 649 2
19 tracks = 66’08”

Персонажи с фирмы Varese Sarabande, догадавшиеся изготовить на радость всем людям доброй воли сборник лучшего материала за 1993–1996 годы поющего и играющего на гитаре стиляги из Техаса, урожденного Джона Уэбба МакМарри, заслуживают прижизненного памятника из как минимум полудрагоценных материалов. Ведь Уэбб Уайлдер – настоящий герой корневой рок-сцены США, до сих пор черпающий свое вдохновение в бессмерном творчестве Чака Берри и Бадди Холли, а также нетрезвом кантри-энд-вестерне 50-х. Впрочем, сам Уэбб попутно клянется в своей верности группам «британского вторжения» и, в первую очередь, The Small Faces. Результат – высокооктановый «good time rock’n’roll», сыгранный будто бы на одной струне и оснащенный мелодиями, каковым позавидовал бы и дедушка Чак. А кроме композиций, написанных Уэббом в компании друга детства Бобби «R.S.» Филда, здесь имеется некоторое количество кавер-версий идеологически близких исполнителей полувековой давности. Нужно ли говорить, что без подобного CD прожить достаточно сложно?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments