vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Ron Blake, Dennis Chambers, Freddy Cole и Joe Zawinul

4-CD_PL_2014-05-20.jpg

RON BLAKE
Sonic Tonic / Sonic Tonic Remixes
(2 CD)
Mack Avenue MAC 1020
11 + 5 tracks = 66’09” + 30’30”

Джазовые криики всего мира единодушно отмечают в композиторской и исполнительской манере американского тенор- и сопрано-саксофониста Рона Блэйка немалое влияние его малой родины, Вирджинских островов – однако надо заметить, что почти никакой тропической экзотики на третьем CD музыканта «Sonic Tonic» не обнаружить (разве только в титульном номере проскальзывает ритмика регги) – все-таки творчество Рона сильно укоренено в хард-бопе и соул-джазе. Причем саксофон в роли ведущего инструмента используется здесь, по меньшей мере для сольного CD саксофониста, достаточно экономно – не менее ярко сверкает на альбоме звезда пианиста Майкла Кэйна. При этом самыми интересными номерами оказываются очень своеобразные, как бы текучие баллады («Invocation», «Pissarro’s Floor» и миниатюра «Your Warm Embrace»), а любителям «чего попроще» адресован ремиксовый бонус-CD, отличный по звуку от основного поднятыми партиями барабанов и гораздо более жестким звуком саксофона.

DENNIS CHAMBERS
Planet Earth

BHM Productions BHM 1005-2
12 tracks = 60’15”

Студийный барабанщик-виртуоз Деннис Чэмберс – безо всяких скидок настоящая звезда современного джаза и фанка. Неважно, что с концертирующими составами его можно увидеть нечасто, зато с 1979 года он принял участие в записи более чем 120 полноразмерных работ своих коллег и почти 30 альбомов различных студийных проектов. Деннис – один из самых чтимых барабанщиков земного шара, и тому причиной не только его невероятно динамичная манера игры, укорененная в классическом фанке (что неудивительно для музыканта, чья карьера началась в легендарном составе Parliament маэстро Джорджа Клинтона), но и потрясающее чувство свинга. Талант Денниса максимально раскрылся на «Planet Earth» – всего-то четвертой (с 1998 года) сольной работе. И в очередной раз главную ставку Деннис делает на близкий его сердцу фанк, обыгрывая его вместе со знатными коллегами зачастую очень необычно – тому примером динамичнейшие номера «Amos Ignored», «Elroy», «Camel Hump» и «ANT». Причем количество инструментов в аранжировках сведено к минимуму – упор сделан на яркую и плотную игру инструменталистов, особенно показательную во всех трех частях ритмически необычной пьесы «Dance Music For Borneo Horns» (#13, #6 и #4) авторства небезызвестного саксофониста Tower Of Power Ленни Пиккета и нескучные (!) аранжировки номеров такого столпа фри-джаза, как Сан Ра («Planet Earth» и «El Is The Sound Of Joy»). Альбом обязателен для всех любителей современного фьюжна, а уж про барабанщиков-профессионалов что и говорить.

FREDDY COLE
This Love Of Mine

High Note HCD 7140
10 tracks = 52’58”

Сложно, очень сложно отрицать, что этот альбом поп-джазового вокалиста Фредди Коула – еще один кирпичик в постамент памятника тому реестру поп-стандартов, что за океаном обозначается словосочетанием Great American Songbook. Оно и понятно – даже для ветерана (карьера родного брата великого пианиста Нэта «King» Коула в грамзаписи началась в 1952 году) Фредди прежде всего демонстрирует завидное знание того самого «великого песенника», извлекая из глубин забытья превосходный стандарт Бенни Картера «I Was Wrong» и исполняя его с завидным чувством, здорово разбавленным (само)иронией. Вот это не вполне серьезное отношение исполнителя к представленному на CD материалу и превращает «This Love Of Mine» в целом в работу абсолютно вневременную – альбом можно рассматривать и как живой памятник поп-энтертейнменту второй половины XX века в целом, и как своевременный «летний» подарочный альбом. Ведь к его звучанию, как и к подбору материала, придраться совершенно невозможно.

JOE ZAWINUL & THE ZAWINUL SYNDICATE
Vienna Nights: Live At Joe Zawinul’s Birdland
(2 CD)
BHM Productions BHM 4001-2
8 + 8 tracks = 51’40” + 46’42”

Пианист и композитор Джо Завинул известен всему миру как лидер столпов джаз-рока Weather Report и автор их стандарта на все времена, пьесы «Birdland». Однако современное комбо Джо, The Zawinul Syndicate, трактует под руководством своенравного лидера джаз-рок совершенно по-новому, в полном соответствии, выразимся так, с политкорректными стандартами XXI века. Именно это и демонстрирует блистательный концертник, записанный в прошлом году в собственном джаз-клубе Джо в его родной Вене. Интересно отметить, что ведущими инструментами The Zawinul Syndicate в его современной концертной ипостаси оказываются вовсе не клавишные и вокодер Джо, но богатые голоса вокальной команды (Сабина Кабонго, Маноло Бадрена и Азиз Сахмаой) и обильная перкуссия, перемежаемая резкими и неожиданными партиями гитары, особенно показательными в исполнении вирутоза Скотта Хендерсона (в «Two Lines», «Rooftops Of Vienna» и «Badia / Boogie Woogie Waltz»). Неожиданный альбом для тех, кто помнит Джо в его старой ипостаси.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments