vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Lana Lane, Legs Diamond, Shadow Gallery…

4-CD_PL_2014-05-21.jpg

LANA LANE
Lady Macbeth

Think Tank Media TTMD-1040
10 tracks = 54’14”

В изрядной дискографии сладкоголосой прог-дивы Ланы Лэйн и ее мужа, клавишника, композитора и продюсера Эрика Норландера самыми интересными являются, за редким исключением, вовсе не авторские работы, но сборники кавер-версий – так что мастерства вживаться в чужую шкуру им не занимать. И, несмотря на то, что концептуальный (по Вильяму Шекспиру!) «Lady Macbeth» замышлялся Ланой и Эриком как «альбом с уникальным звучанием», он не в полной мере оказался таковым, хотя здесь можно обнаружить немало сходства с очень личностным CD «Project Shangri-La» (2002). На самом деле Эрик – будем надеяться, совершенно непроизвольно – вдруг решил мимикрировать под Джима Стейнмана: так, в номере «The Dream That Never Ends» можно найти немало общего с великим хитом Бонни Тайлер «Total Eclipse Of The Heart». С таким-то источником вдохновения неудивительно, что лучшим номерами CD оказались приятственные поп-баллады «Our Time Now», «We Had The World» и «Dunsinane Walls», по аранжировкам приближенные к пост-уотерсовскому Pink Floyd. В целом – стандартно высококачественный альбом Ланы Лэйн: кто ж не знает, что поет она отлично, а ее музыканты играют нисколько не хуже. Очередной альбом-стилизация? Но стилизация вновь разумная, а не попытка ободрать общедоступный оригинал и выдать плагиат за авторскую работу. Серьезные авторы так не поступают.

LEGS DIAMOND
Uncut Diamond

Michael Prince / Majestic Rock MAJCD 059
14 tracks = 50’03”

В ноябре 1979 гоlf калифорнийский квинтет Legs Diamond в надежде обрести контракт на выпуск четвертого LP записал на двухдорожечный магнитофон свою новую программу. Успех в очередной раз обошел группу стороной, и она вообще прекратила свое существование на четыре года, а из тех пьес лишь «My Own Game» была перезаписана для альбома «Land Of The Gun» (1986). Но лишь сейчас клавишник и ритм-гитарист Legs Diamond Майкл Принс обнародовал эти демо-записи четвертьвековой давности, удивительные как высоким качеством, так и стилевым разбросом – похоже, что группа пыталась вписаться с коммерческим хард-роком в эпоху диско. Так, «Card Shark» крайне похожа на Deep Purple, зато «Dance Hall Gigolo» и «Smother Me» вовсю эксплуатируют фанковую ритмику, а «Shell Of A Man» – регги-номер, навевающий воспоминания о 10CC. А очень американский по духу коммерческий хард-рок, характерный для третьей работы Legs Diamond «Firepower» (1979) несколько теряется в этой мешанине.

SHADOW GALLERY
Room V

Inside Out Music IOMCD 207 / SPV 085-40952 CD
14 tracks = 75’34”

Деление материала пятого альбома этого знатного пенсильванского прог-металлического состава на третий и четвертый акт неслучано: это – давным-давно обещанная вторая часть дилогии, начатой третьим альбомом состава, «Tyranny» (1998), работа над которой сильно задержалась в силу проблем с былыми работодателями музыкантов с Magna Carta. Сократив состав до квинтета (группу покинул клавишник Крис Айнглс), Shadow Gallery записали альбом, умело балансирующий на грани между общедоступностью и опорой на музыкальный опыт знатных предшественников: балладная составляющая материала наследует не столько Queensryche 80-х, сколько полузабытым помп-рокерам Starcastle. Даже при том, что лидер группы, басист и флейтист Карл Кэдден-Джеймс опять снабдил CD громоздкой концепцией о спасении мира от генетического заговора, эта известная старообразность и узнаваемость музыки превращают «Room V» в очень комфортабельный для слушателя альбом.

V/A
Original Motion Picture Soundtrack: Rock School

Trillion CVN-003
12 tracks = 61’08”

На удивление всем тем, кому этот CD попадет в руки без предупреждения, записанный на нем материал не имеет никакого отношения к кинокомедии «School Of Rock», вышедшей на мировые экраны чуть больше года назад. На самом деле это саундтрек к документальному фильму режиссера Дона Эрготта о натуральной рок-школе некоего Пола Грина – эдакого американского аналога Сергея Задоры. Так что можно считать этот CD одним из занимательнейших трибьютных CD в современной истории – ведь инструментальные партии записаны здесь юными учениками Пола, а вокал наложен… да-да, теми, на кого эта молодежь небезосновательно равняется: Греггом Роли (экс-Santana и Abraxas), Элисом Купером, Энн Уилсон (Heart), Яном Гилланом (Deep Purple), Джоном Андерсоном (Yes), Билли Айдолом и Дэйвом Мастейном (Megadeth). Отличное напоминание о том, что традиции классического рока в США живы – как бы и кому бы ни хотелось обратного.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments