vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Richard Elliot, Joe Johnson, Little Milton и Lee Ritenour

4-CD_PL_2014-05-23.jpg

RICHARD ELLIOT
Metro Blue

ARTizen Music Group ARZ 10010-2
10 tracks = 41’18”

Наибольший поток smooth-джазовых работ заокеанского производства приходится на летние месяцы, хотя в Штатах в основном и зимой-то не жарко. Так ведь сезон отпусков во всем мире одинаков, и, наверное, поэтому альбом тенор-саксофониста Ричарда Эллиота услаждает наш слух именно сейчас. Причем о музыкальном наполнении «Metro Blue» можно легко догадаться, лишь раскрыв буклет – в числе инструменталистов здесь фигурируют непревзойденный фанк-стилист, клавишник Джефф Лорбер, и перкуссионист Ленни Кастро: следовательно, нам суждено услышать образцово-показательный smooth-джаз. Так оно и есть: Ричард создает банальнейшие, но донельзя приятные саундтреки к пляжно-курортному времяпровождению, в должной степени разбавляя свою музыку поп-фанком. Попытка эксперимента здесь – соул-дисковый номер «Maxi’s», написанный не без участия клавишника Брайана Калберстоуна, и этот эксперимент в рамках данного CD весьма удачен.

JOE JOHNSON
Life Of The Party

Yasny Labels Group YLGCD 5001
11 tracks = 49’05”

Избежать сахаринного звука и сполошных аранжировочных банальностей в современном smooth-джазе можно разнообразными способами. Однако, похоже, что чернокожий нэшвильский альт-саксофонист Джо Джонсон не из тех, кто долго решает подобные вопросы. Наверняка будучи по натуре личностью сильной и властной (см. фото на обложке), он идет кратчайшим путем: играет на своем инструменте чрезвычайно агрессивно, а затем поднимает саксофон максимально высоко в миксе. Результат, хотя и сохраняет все родовые черты smooth-джаза – общедоступную сладкую мелодику, прифанкованный ритм и местами компьютерные барабаны – становится больше похож на ортодоксальный джаз-рок 70-х, поданный в осовремененной аранжировке. И даже использование отдельных хип-хоповых элементов не выглядит здесь чем-то чужеродным: еще одна аранжировочная краска, и всё. Так что для «модной r’n’b-дискотеки» материал не годится, а для сборища длинноволосых умников – в самый раз.

LITTLE MILTON
Think Of Me

Deluge / Telarc Blues CD-83618
12 tracks = 45’25”

Уроженец дельты Миссиссипи, добрейший певец и гитарист «Литтл» Мильтон Кэмпбелл – персонаж, по значимости приближающийся для заокеанского любителя пусть и малость эстрадного, но в любом случае корневого блюза, к самому Би Би Кингу. Во-первых, хотя бы региональная популярность Мильтона стартовала в незапамятные времена, а конкретно – в 1951 году, когда юный артист записал свой первый сингл в знаменитой Sun Studios Сэма Филлипса. А уж сейчас-то Мильтон звучит куда как достовернее и интереснее своего давнего конкурента – он не слишком отрывается от истинно народных корней блюза и не злоупотребляет дорогим продюсированием. Все просто и эффектно – могучий орган Hammond B-3, прямолинейная ритм-секция и, самое главное, очень характерная смягченная гитара и чувственный вокал, частенько заходящий на соул-территорию и будящий воспоминания о лучших деньках Бобби «Blue» Блэнда. Надоел Би Би Кинг? Послушайте «Think Of Me» и обретите нового героя.

LEE RITENOUR
Overtime

i.e. Music / Peak / Concord PKD-8531-2
13 tracks = 74’02”

Только не надо беспокоиться, махать рукми и облыжно делать заявления вроде: «Мода на «перепевочные» альбомы докатилась и до джазистов!» На самом деле этот CD – просто звуковая параллель к одноименному DVD, запечатлевшему неунывающего гитариста Ли Ритенура и его знатных друзей на полуакустическом концерте в студии при минимальном скоплении публики. Так и что ж играть на таком выступлении, если не свои главные хиты, благо соседство с великими инструменталистами – пианистами Дэйвом Грузиным и Пэтрисом Рашеном, барабанщиком Хэрви Мэсоном и контрабасистом Дэйвом Карпентером – позволяет интерпретировать материал свежо и виртуозно. И, хотя эмоциональным стержнем CD оказываются именно основные хиты Ли «Night Rhythms» и «Lil’ Bumpin», альбом в целом рекомендуется к прослушиванию всем и каждому, а в особенности тем, кто считает, что smooth-джаз – какая-то модная новинка, не имеющая отношения к стилю-прародителю.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments