vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: David Arkenstone, John Mayall and The Bluesbreakers...

4-CD_PL_2014-05-24.jpg

DAVID ARKENSTONE
Best Of David Arkenstone

Narada Productions / Virgin / EMI 74438-75893-2-2
10 tracks = 49’18”

Не то чтобы отечественный слушатель не жалует нью-эйдж как стиль – скорее, он не слишком знаком с творчеством ведущего американского автора и исполнителя этого направления, продюсера и мультиинструменталиста Дэвида Эркенстоуна, почитающегося многими за заокеанский ответ Вангелису. Но средство преисполниться как минимум уважения к Дэвиду у нас в руках – это очередной, на сей раз бюджетный сборник самого общедоступного материала артиста, смогший избежать разнообразной (как стилевой, так и карьерной) перегруженности двойника «Visionary: The Ultimate Narada Collection» (2002). Регулярная дискография Дэвида перевалила за два десятка альбомов, не считая сайд-проектов, и компиляторам с Narada Records не составляло труда отобрать десяток самых простых номеров, демонстрирующих укорененность своеобразной стилистики Дэвида не только в творчестве упомянутого Вангелиса, но и в клавишноориентированном арт-роке 70-х, в том числе в материале Yes и Emerson, Lake And Palmer.

JOHN MAYALL and THE BLUESBREAKERS
Road Dogs

Eagle Rock Entertainment ER 20069-2
15 tracks = 70’53”

Что такое слабый или проходной альбом – крестному отцу британского блюза Джону Мэйоллу просто неведомо; не стала исключением и его новейшая работа «Road Dogs». Витальность, драйв и редкостное для неамериканского музыканта понимание ценностей блюза – все это в особо крупных дозах присутствует на альбоме, являющимся, наверное, в некотором смысле подведением почти полувековой карьеры величайшего блюзмена островной Империи. Так что не зря 71-летний музыкант обращается в титульном номере и «Short Wave Radio» к реалиям собственной жизни от фанатения в юности под записи амеиканских блюзменов до непафосных турне The Bluesbreakers; примено о том же повествует «Awestruck And Spellbound», сочиненная и спетая гитаристом The Bluesbreakers Бадди Уиттингтоном. Под стать весьма остроумному содержанию песен – и музыкальный материал: от пианистическго блюз-минимализма в «Forty Days» через натуральный чикагский ритм-энд-блюзовый хит «Snake Eye» до скрипучего техасского шаффла в той же «Road Dogs». Без сомнения, эта работа ветерана – блюзовый альбом года, во всяком случае за пределами США.

MISFITS meet THE NUTLEY BRASS
Fiend Club Lounge

Misfits Records / Rykodisc RCD 10805
11 tracks = 23’19”

Только творчество по-настоящему великой или культовой рок-группы может стать объектом для подобного трибьюта, более всего напоминающего алкогольную шутку разбушевавшегося руководителя оркестра: духовой оркестр играет инструментальные (!) лаунж-версии (!!) главных номеров культовейших хоррор-панков The Misfits (!!!) – естественно, не без изрядной музыкальной фиги в кармане. Подобный подход естественен и понятен – предводитель и продюсер The Nutley Brass Сэм Эльвитт с первой трети 90-х был увлечен идеей создания подобных оркестровых кавер-версий панк-материала классиков стиля вроде The Ramones, Heartbreakers и The Buzzcocks, издавашихся в США исключительно в формате коллекционных виниловых семидюймовок. Эта предыстория позволяет охарактеризовать «Fiend Club Lounge» как культовейший релиз: безусловно, немалочисленные поклонники The Misfits будут обрадованы этими глумливыми звуками оркестра. Главный повод для веселья здесь – «Teenagers From Mars», обращенные в саундтрек к глуповатому мультфильму, и преисполненная ложного чувства собственного достоинcтва «Die, Die My Darling».

RINGO STARR
Choose Love

KOCH KOC-CD-9550
12 tracks = 44’36”

Глобальный музыкальный климат сейчас таков, что лишь персонажам, чья карьера в рок-н-ролле стартовала до 1965 года, СМИ дозволяют творить в раз навсегда избранном стиле, не отвлекаясь ни на какие быстро- и вялотекущие тренды. Вот таков и новейший альбом легендарного экс-битла Ринго Старра «Choose Love»: как говорится, не сходя с места, и не злоупотребляя набором звездных инструменталистов и певцов – очевидно, сберегая такие ходы для очередного турне All-Starr Band – добрейший артист тихо порадовал всех людей доброй воли практически безупречным набором простецких и очень добрых (что подчеркивается и названием альбома) песен. Причем песни эти – своего рода дайджест творчества Ринго и его молодых друзей именно в рядах The Beatles. Сомневающиеся могут обратиться к единственной коллаборации CD – дуэту главного героя и лидерши The Pretenders Крисси Хайнд «Don’t Hang Up», разительно напоминающему знаменитую «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Впрочем, Ринго ясно дает понять, что бит-период (1963–1965) величайшей рок-группы всех времен и народов ему гораздо ближе: чем объяснять, проще переслушать пять темповых номеров («Fading In Fading Out», «Give Me The Beat», «Some People», «The Turnaround» и «Free Drinks») и две баллады («Wrong All The Time» и «Me And You») – и понять, что «если бы «нулевые» были 60-ми» (ладно, 70-ми!) то эти песни попали бы во все мировые чартс. Впрочем, учитывая реально существующие в действительности вкусы отечественного слушателя, можно легко догадаться, что «Choose Love» не грозит отсутствие внимания на российских просторах.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments