?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

4-CD_PL_2014-05-24.jpg

DAVID ARKENSTONE
Best Of David Arkenstone

Narada Productions / Virgin / EMI 74438-75893-2-2
10 tracks = 49’18”

Не то чтобы отечественный слушатель не жалует нью-эйдж как стиль – скорее, он не слишком знаком с творчеством ведущего американского автора и исполнителя этого направления, продюсера и мультиинструменталиста Дэвида Эркенстоуна, почитающегося многими за заокеанский ответ Вангелису. Но средство преисполниться как минимум уважения к Дэвиду у нас в руках – это очередной, на сей раз бюджетный сборник самого общедоступного материала артиста, смогший избежать разнообразной (как стилевой, так и карьерной) перегруженности двойника «Visionary: The Ultimate Narada Collection» (2002). Регулярная дискография Дэвида перевалила за два десятка альбомов, не считая сайд-проектов, и компиляторам с Narada Records не составляло труда отобрать десяток самых простых номеров, демонстрирующих укорененность своеобразной стилистики Дэвида не только в творчестве упомянутого Вангелиса, но и в клавишноориентированном арт-роке 70-х, в том числе в материале Yes и Emerson, Lake And Palmer.

JOHN MAYALL and THE BLUESBREAKERS
Road Dogs

Eagle Rock Entertainment ER 20069-2
15 tracks = 70’53”

Что такое слабый или проходной альбом – крестному отцу британского блюза Джону Мэйоллу просто неведомо; не стала исключением и его новейшая работа «Road Dogs». Витальность, драйв и редкостное для неамериканского музыканта понимание ценностей блюза – все это в особо крупных дозах присутствует на альбоме, являющимся, наверное, в некотором смысле подведением почти полувековой карьеры величайшего блюзмена островной Империи. Так что не зря 71-летний музыкант обращается в титульном номере и «Short Wave Radio» к реалиям собственной жизни от фанатения в юности под записи амеиканских блюзменов до непафосных турне The Bluesbreakers; примено о том же повествует «Awestruck And Spellbound», сочиненная и спетая гитаристом The Bluesbreakers Бадди Уиттингтоном. Под стать весьма остроумному содержанию песен – и музыкальный материал: от пианистическго блюз-минимализма в «Forty Days» через натуральный чикагский ритм-энд-блюзовый хит «Snake Eye» до скрипучего техасского шаффла в той же «Road Dogs». Без сомнения, эта работа ветерана – блюзовый альбом года, во всяком случае за пределами США.

MISFITS meet THE NUTLEY BRASS
Fiend Club Lounge

Misfits Records / Rykodisc RCD 10805
11 tracks = 23’19”

Только творчество по-настоящему великой или культовой рок-группы может стать объектом для подобного трибьюта, более всего напоминающего алкогольную шутку разбушевавшегося руководителя оркестра: духовой оркестр играет инструментальные (!) лаунж-версии (!!) главных номеров культовейших хоррор-панков The Misfits (!!!) – естественно, не без изрядной музыкальной фиги в кармане. Подобный подход естественен и понятен – предводитель и продюсер The Nutley Brass Сэм Эльвитт с первой трети 90-х был увлечен идеей создания подобных оркестровых кавер-версий панк-материала классиков стиля вроде The Ramones, Heartbreakers и The Buzzcocks, издавашихся в США исключительно в формате коллекционных виниловых семидюймовок. Эта предыстория позволяет охарактеризовать «Fiend Club Lounge» как культовейший релиз: безусловно, немалочисленные поклонники The Misfits будут обрадованы этими глумливыми звуками оркестра. Главный повод для веселья здесь – «Teenagers From Mars», обращенные в саундтрек к глуповатому мультфильму, и преисполненная ложного чувства собственного достоинcтва «Die, Die My Darling».

RINGO STARR
Choose Love

KOCH KOC-CD-9550
12 tracks = 44’36”

Глобальный музыкальный климат сейчас таков, что лишь персонажам, чья карьера в рок-н-ролле стартовала до 1965 года, СМИ дозволяют творить в раз навсегда избранном стиле, не отвлекаясь ни на какие быстро- и вялотекущие тренды. Вот таков и новейший альбом легендарного экс-битла Ринго Старра «Choose Love»: как говорится, не сходя с места, и не злоупотребляя набором звездных инструменталистов и певцов – очевидно, сберегая такие ходы для очередного турне All-Starr Band – добрейший артист тихо порадовал всех людей доброй воли практически безупречным набором простецких и очень добрых (что подчеркивается и названием альбома) песен. Причем песни эти – своего рода дайджест творчества Ринго и его молодых друзей именно в рядах The Beatles. Сомневающиеся могут обратиться к единственной коллаборации CD – дуэту главного героя и лидерши The Pretenders Крисси Хайнд «Don’t Hang Up», разительно напоминающему знаменитую «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Впрочем, Ринго ясно дает понять, что бит-период (1963–1965) величайшей рок-группы всех времен и народов ему гораздо ближе: чем объяснять, проще переслушать пять темповых номеров («Fading In Fading Out», «Give Me The Beat», «Some People», «The Turnaround» и «Free Drinks») и две баллады («Wrong All The Time» и «Me And You») – и понять, что «если бы «нулевые» были 60-ми» (ладно, 70-ми!) то эти песни попали бы во все мировые чартс. Впрочем, учитывая реально существующие в действительности вкусы отечественного слушателя, можно легко догадаться, что «Choose Love» не грозит отсутствие внимания на российских просторах.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner