vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: The Dave Brubeck Quartet, Tom Jones, Patti Labelle и Time After Time

4-CD_PL_2014-05-26.jpg

THE DAVE BRUBECK QUARTET
London Flat, London Sharp

Telarc Jazz CD-83625
9 tracks = 58’23”

Говорить о величии патриарха джаза, пианиста Дэйва Брубека, можно бесконечно. Но одна из граней этого величия музыканта, разменявшего девятый десяток, оказывается его никуда не девшаяся способность создавать материал, отталкиваясь от, возможно, не самых лучших жизненных ситуаций. Часть композиций «London Flat, London Sharp» (в том числе титульный номер) создана под впечатлением британского турне The Dave Brubeck Quartet 1998 года, сопровождавшегося известными логистическими сложностями, часть же номеров впервые игралась в том же самом туре, но почему-то так и не была записана для альбома квартета «The Crossing» (2001). Имеется здесь и переписанный старый материал Дэйва – «Unisphere» (1963), «Forty Days» (1965), «Cassandra» (1979) и «Mr. Fats» (1980). Но если в былые времена Дэйв мог позволить себе толику эксперимента, то сейчас эти номера играются очень академично, своим классическим звуком в очередной раз подтверждая величие Маэстро Дэйва.

TOM JONES
Do Ya Think I’m Sexy? (Remixes 2005)

ZYX Music ZYX 20719-2
12 tracks = 41’10”

Том Джонс – один из немногих здравствующих ныне персонажей, классическое (в глазах жителей не только Британии, но и иных территорий) творчество которого ничего не теряет при попытках приспособить оное к нуждам толкового времяпровождения на, как выражается отечественный турист за границей, «дискотеках для взрослых». «Do Ya Think I’m Sexy? (Remixes 2005)» – еще один пример разумного обращения с песнями Тома: разумного именно в том смысле, что быстрее стандартного диско-ритма 120 bpm продюсеры сборника Роланд Майкл и Амадеус Кротти этот материал не загоняли, а в области ритмических наворотов злоупотребляли лишь прямой диско-бочкой. Интересно отметить, что здесь не найти ни одной пьесы длиннее пяти минут, а значит – не на юных поклонников безумного техно или рэйва рассчитан этот CD. И уж подавно неудивительно, что лучшим треком при эдаком художественном подходе здесь оказывается именно бессмертный титульный номер авторства Рода Стюарта и Кэрмина Эппайса.

PATTI LABELLE
Classic Moments

Def Soul Classics / The Island Def Jam Music Group / Universal B0004639-02
13 tracks = 60’43”

Разговоры о том, является ли современный вокальный R&B модной музыкой или наоборот, должны умолкнуть, когда к микрофону выходит соул-дива Патти ЛаБелль. Впрочем, в этом случае имеет возможнойсть умолкнуть и современный R&B как таковой… Альбом, записанный Патти на 30-м году ее сольной карьеры, назван исключительно удачно: представленный на нем материал являет нам возрождение того самого «соула фирмы Atlantic», который певица популяризовала своим творчеством в составе вокального трио LaBelle еще в 60-е. Причем абсолютно все пьесы «Classic Moments», в основном написанные с полвека назад, нисколько не выглядят музейными экспонатами – Патти доверяет коммерческому чутью аранжировщиков, а крепкие вожжи продюсерства держит в руках сама. Роскошный песенный материал, разумно прилизанный звук, сверхэмоциональное исполнение и дуэты с Элтоном Джоном («Your Song») и Мэри Дж. Блайдж («Ain’t No Way») – все это выдает в альбоме работу истинно королевского калибра, которую не стыдно поставить рядом с крунерской дилогией Рода Стюарта.

TIME AFTER TIME
Disc-Connecting

Baltic Records Group / Village / ZYX Music VILCD 1029-2
14 tracks = 52’17”

Еще во времена существования СССР латышские джазисты и фьюжн-музыкаты были единственными музыкантами на просторах красной Империи, неконьюнктурным образом тяготевшими к исполнению инновативного по тем временам и для нашего рынка фанка. Времена изменились, а тяга осталась прежней – об этом можно судить по данному альбому рижского секстета Time After Time. Однако, учитывая, что на дворе уже новый век, лидеру группы, клавишнику и вокалисту Карлису Лацису тесно в рамках традицонного инструментального поп-фанка, и он разнообразит его как может: самыми запоминающимися номерами «Disc-Connecting» оказываются почти хип-хоповые и достаточно интересные по насыщенным аранжировкам «One Day» и «New Fresh Beat»; «Si nav supuldziesma» тяготеет к полупсиходелическому электро-бопу, зато «Boom Boom» являет собой практически диско-пьесу, только разукрашенную занимательнуми инструментальными соло. Получается нисколько не хуже, чем у иных континентальных европейских коллег-конкурентов.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments