vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Bering Strait, Hipnosis, Rat Attack и Lizz Wright

4-CD_PL_2014-05-27.jpg

BERING STRAIT
Pages

Universal South B0001077-02
11 tracks = 43’02”

Да-да, это та самая русская американская группа «Берингов пролив», некогда отметившаяся во всех отечественных СМИ фактом номинации своего безымянного дебюта (2002) на Grammy Award. Но если раннее творчество бывших жителей Подмосковья очень сильно тяготело к «характерному» кантри образца 70-х (и, в общем-то, выдавало в них чужестранцев), то «Pages» – практически безупречный лирический американский поп-роковый альбом из тех же 70-х. (Уместность попадания на CD песни «Oy, Moroz» мы обсуждать не будем.) Современный Bering Strait явно творит кумиров из полуакустической ипостаси Fleetwood Mac последней трети того десятилетия – неудивительно, что на CD попала кавер-версия хита Кристины МакВи «You Make Lovin’ Fun» со знаменитого LP «Rumours» (1977). На самом-то деле Bering Strait являют собой удивительный пример почти идеального вписывания жителей Европы в рок-«американу» и с таким CD достойны у себя на родине куда большего, чем мимолетное упоминание в газетных заметках.

HIPNOSIS
Carrousel

Perfect Toy PT.019 CD
9 tracks = 49’16”

Мюнхенский джаз-квинтет Hipnosis – просто горе для меломана с «гурманским» отношением к джазу, ибо, на первый взгляд, никаким героизмом этот материал не блещет: банальнейший вокальный эстрадный джаз («Spring Seems To Be A Little Colder» и титульный номер) плюс робкие-робкие эксперименты в области звукоизвлечения и аранжировки, напоминающие о джазовых LP прибалтийских отделений фирмы «Мелодия». Но на самом деле не все так просто: лидер Hipnosis, саксофонист, кларнетист и флейтист с очень не немецкими именем-фамилией Ваня Славин явно следует как минимум в смысле звукоизвлечения по стопам молодого Владимира Чекасина и добивается впечатляющих результатов в бурлящей авторской «Prosciutto Di Fama». Своему руководителю мало в чем уступают пианист Марк Шмоллинг и тромбонист Герхард Гшлёссль: их творения – тоже в своем роде поп-авангард в рамках допустимого.

RAT ATTACK
Round And Round: Greatest Hits

Deadline Music / Cleopatra CLP 1495-2
17 tracks = 56’36”

Скажем прямо – «перепевочные» альбомы рок-звезд позапрошлого десятилетия, выпускаемые лейблом Deadline / Cleopatra, обычно не радуют. Однако при создании этого CD сошлись воедино два стремления: фирме не терпелось расширить свой каталог очередным альбомом авторских римейков, на сей раз былой глэм-сенсации Ratt, а экс-фронтмену Ratt Стивену Пирси очень хотелось насолить старым коллегам, запретившим ему в судебном порядке пользоваться именем собственной группы в рамках сольной, будем считать, карьеры. Декларация отмщения оказалась на диво качественной – «Round And Round: Greatest Hits» не просто пересекается десятью треками с главным и лучшим официальным сборником Ratt «Ratt & Roll 8191» (1991), но предлагает гораздо более динамичные и современно звучащие в наилучшем смысле этого слова версии старых хитов Ratt. Возможно, это и слишком смело, но новые версии «Round And Round», «You’re In Love» и «Lovin You’s A Dirty Job» заметно превосходят оригиналы. Причина столь высокого качества – участие в записи CD знатных гитаристов Джорджа Линча (Lynch Mob, экс-Dokken) и Трэйси Ганза (Brides Of Destruction, экс-L.A. Guns), а также басиста Мэтта Торна (экс-Rough Cutt), выступившего вместе со Стивеном сопродюсером альбома. Трудновато будет современным музыкантам Ratt отмахнуться от этой работы Стивена.

LIZZ WRIGHT
Dreaming Wide Awake

Verve Forecast / The Verve Music Group / UMG Recordings / Universal B0004069-02
12 tracks = 45’24”

25-летняя уроженка Джорджии Лизз Райт на сегодняшний день – одна из ярчайших надежд американского джазового вокала, сравниваемая критиками как с академичной Дайаной Кролл, так и с более поп-ориентированной Норой Джонс. Но эти сравнения не вполне правомочны – Лизз придерживается «корневой» вокальной традиции, восходящей одновременно к классическому госпелу (неудивительно – ее певческая карьера начиналась в церковном хоре), раннему наивному соулу и, отчасти, блюзу Дельты. И если ее дебютный CD «Salt» (2003) стал просто сенсацией, то «Dreaming Wide Awake» явно знаменует собой рождение сверхновой джазовой звезды. Несколько мрачная и в то же время проникновенная исполнительская манера Лизз в сочетании с очень скромным аккомпанементом превращает даже такую давно известную всем классику, как «Old Man» Нила Янга или «Get Together» The Youngbloods, в удивительно современно звучащие номера, будто бы специально для нее и написанные. Впрочем, в нашей реальности Лизз будет принята за связующее звено между традиционным вокальным джазом и исполнителями вроде Тома Уэйтса.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments