vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Adrian Belew, Tony Iommi / Glenn Hughes, Eric Johnson и Presto Ballet

4-CD_PL_2014-05-28.jpg

ADRIAN BELEW
Side Two

Sanctuary SANCD 386
10 tracks = 33’12”

Прошлогодний альбом фронтмена King Crimson Эдриана Белью «Side One» вновь пробудил немалый интерес меломанов к сольному творчеству мультиинструменталиста и певца, будучи к тому же первой его работой за много лет, изданной вполне мэйнстримовой фирмой. Нет сомнения, что подобного внимания удостоится и «Side Two» – поклонники непростого и экспериментального, в конечном счете некоммерческого арт-рока сочтут этот CD альбомом года и будут в общем-то правы. Нервный минималистический материал, записанный Эдрианом практически в одиночку, и сверхточная и необычная гитарная игра создают загадочную и богатую атмосферу, в которую логично вписываются сверхкраткие тексты, созданные автором на основе, как ни странно, японской классической поэзии. Предупреждаем: этот CD – только для гурманов.

TONY IOMMI / GLENN HUGHES
Fused

Sanctuary SANCD 372
10 tracks = 49’32”

Теперь у вас, уважаемые меломаны, есть шанс пережить еще раз тот шок, который вы в свое время испытали, впервые услышав первую работу Black Sabbath без Оззи, альбом «Heaven And Hell» (1980) – для этого всего-то нужно поставить в проигрыватель третий совместный альбом Тони Айомми и Гленна Хьюза. Ведь в отличие от иных совместных работ Тони и Гленна – альбома «формального» Black Sabbath «Seventh Star» (1986) и наконец-то изданного года назад «The 1996 DEP Sessions» (бывший бутлег «Eighth Star»), «Fused» оказался на удивление монолитной работой. Оцените монументальные гитарные риффы, украшающие собой «Dopamine» и «Wasted Again» – похоже, что подобных художественных откровений Тони не создавал со времен CD «Cross Purposes» (1994). К классическому Black Sabbath тяготеют и ритмически затейливые «Saviour Of The Real» и «Resolution Song», и в особенности темповый хит «What You’re Living For», мало в чем уступающий знаменитой «Neon Knights» (1980). А Гленн Хьюз нисколько не тяготеет здесь к фанк- и соул-экспериментам, выглядевшим бы в сочетании с коваными риффами Тони весьма неуместно. А если прибавить, что Тони, Гленну и продюсеру альбома Бобу Марлетту удалось сочинить немало хитовых вокальных мелодий, то легко предсказать будущее «Fused» как альбома, могущего вернуть интерес широкой публики к мэйнстримовому хэви-року.

ERIC JOHNSON
Bloom

Vortexan Music / Favoured Nations Entertainment FN 2510-2
16 tracks = 59’08”

Техасский гитарист-виртуоз Эрик Джонсон на сей раз уподобился коллегам из группы Boston – его четвертый студийный альбом нам пришлось ждать аж девять лет. Но долгое ожидание того стоило: «Bloom» – такой же гениальный в своем разнообразии и сбалансированности альбом, как и исторический CD Эрика «Ah Via Musicom» (1990). Собственно, вопрос о том, как можно одновременно быть тонким лириком и не пренебрегать гитарным звуком в духе одновременно Джими Хендрикса и ZZ Top (особенно показательным в «Good To Me») «Bloom» решает с ходу: все дело в совершенной мелодике всех пьес альбома, невероятно точной игре Эрика и четком осознании того факта, что иногда не вредно и упростить основную мелодию, но не в ущерб выразительности – гитарные партии в таком случае остаются весьма изощренными. Подобный подход отличает в первую очередь пять вокальных номеров CD, в том числе динамичную кавер-версию «My Back Pages» Боба Дилана. И если вы полагаете, что гитарный инструментальный альбом – это нечто невообразимое по сложности и неудобству для слушателя, то ознакомьтесь с «Bloom» и убедитесь в обратном.

PRESTO BALLET
Peace Among The Ruins

Presto Ballet / Inside Out Music IOMCD 210 / SPV 085-40982 CD
8 tracks = 47’19”

Presto Ballet – это новая инкарнация сайд-проекта Vanderhoof лидера сиэттльских металлистов Metal Church, гитариста Курдта Вандерхуфа. Сохранив в составе такого же выдающегося поклонника аналогового звука, как и он сам – клавишника Брайана Кокли – и избавившись от коллеги по Metal Church, барабанщика Кёрка Эррингтона, Курдт оттянулся по полной: совершенно невозможно заподозрить, что «Peace Among The Ruins» записан в 2005-м, а не лет на 30 раньше. Прототипы CD – альбомы Kansas «Song For America» (1975) и Uriah Heep «Sweet Freedom» (1973): все эти обильные аналоговые журчащие и воющие клавишные партии создавались явно с оглядкой на Керри Ливгрена и Кена Хенсли, которые (вы уж извините!) сейчас вряд ли способны на подобные композиторские подвиги. Хочется посоветовать Курдту вообще прекратить работать с Metal Church и сконцентрироваться на Presto Ballet.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments