vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Billy Corgan, Deep Purple, Ladell McLin и Milan Polak

4-CD_PL_2014-05-30.jpg

BILLY CORGAN
TheFutureEmbrace

Martha’s Music / Reprise 48712-2
12 tracks = 45’29”

Раз уж лидер несвоевременно почивших в бозе звезд альтернативного рока Smashing Pumpkins, певец и гитарист Билли Коргэн объявил о скором реюнионе этой группы, то вполне разумно рассматривать его первый и более чем долгожданный сольный CD как своего рода отдых от основной деятельности – так же, как и его почти собственный проект Zwan. Возможно, некоторые сочтут «TheFutureEmbrace» за изрядную творческую неудачу Билли – но это будет неверно: просто здесь музыкант весьма своеобразным образом занялся стилизаторскими опытами, выдающими его любовь к «умственным» и не самым коммерчески ориентированным составам четвертьвековой давности вроде XTC или Devo. В результате мы имеем интересный синтез практически гитарного поп-нойза с настырными ритмическими структурами, дарующий нам три неплохих номера не без хитового заряда – «Mina Loy (M.O.H.)», «A100» и «Dia» – могущие в определенных обстоятельствах даже пробиться на FM-радио.

DEEP PURPLE
Live In Concert 1972/73: The Deep Purple DVD Archive Collection
(DVD)
EMI 0946 3 31772 9 1 PAL
Как известно, черно-белая видеопрограмма исторчески второго состава Deep Purple, известная под названием «Machine Head Live 1972» и запечатлевшая легенду на концерте 1 марта 1972 года в копенгагенском зале KB Hallen, до сего дня была доступна в LD и DVD-форматах лишь жителям Страны Восходящего солнца, причем лишь с псеводостереофоническим звучанием. Но теперь, когда за дело взялись реставраторы всемогущей EMI, этот видеоконцерт прибыл к нам не только с аудиомиксом 5.0, но и с несколько улучшившимся изображением – оно оказалось несколько высветлено относительно оригинала, хотя известная «полосатость», идущая от кратковременных перегрузок концертной аппаратуры, никуда не делась. Хотя, возможно, именно такая картинка наилучшим образом соответствует очень архаичному звуку Deep Purple на том концерте. Вторая часть DVD – это «Strange Kind Of Woman», «Smoke On The Water» и «Space Truckin’», снятые уже в цвете летом 1973 года в концертном зале нью-йоркского университета Hofstra, менее чем за месяц до окончательного ухода Яна Гиллана и Роджера Гловера из группы. Качество изображения и звука здесь феноменально, учитывая время съемки и условия хранения оригиналов. Оцените тот факт, что нью-йоркские съемки никогда ранее не издавались ни в каком формате! А бонус-секция сулит заманчивое продолжение: помимо краткой историй помещенных на DVD видеопрограмм и возможности выбора аудиоформатов (до DTS 5.1 для нью-йоркских съемок) сюда помещена пьеса «Burn» с легендарного концерта «California Jam» (6 апреля 1974 года) в альтернативном относительно общеизвестного варианта видеомонтаже.

LADELL McLIN
Stand Out

Gigantic Music GM 0007
10 tracks = 37’01”

Вот наглядное опровержение постулата, что-де традиционно мыслящие заокеанские музыканты не стремятся осовременить звучание своего материала и сделать его интересным для, условно говоря, примодненной молодежи. Вот и уроженец Чикаго, гитарист и певец Лэделл МакЛин вовсе не является клоном Джими Хендрикса или Принса (как можно подумать, бросив взгляд на обложку диджипэка), хотя играть начал с 12 лет, а в своих кумирах числит Стиви Рэя Воэна и Бадди Гая. Стихия Лэделла – компактный и косметически жесткий материал в духе наименее коммерческих пьес Ленни Кравица, но сыгранный при этом крайне аскетично – в формате классического гитарного трио. Плюс к этому – хороший вкус в выборе материала для кавер-версий, которых здесь ровно пол-CD набирается, а лучшими из них оказываются «TNT» AC/DC и «Stand Out» Элберта Ли. Однако очень прозрачный звук и характерный тембр гитары делают «Stand Out» интересным в первую очередь не пуристам ритм-энд-блюза, а именно беззаботным персонажам, которым еще 25 не исполнилось. У Ленни Кравица появился-таки опасный конкурент!

MILAN POLAK
Dreamscapes

Lion Music LMC 135
13 tracks = 52’02”

Десять лет понадобилось австрийскому гитаристу-виртуозу Милану Полаку, чтобы созреть для записи своего второго альбома – и время было потрачено не зря. «Dreamscapes» – гораздо более разнообразный CD, нежели дебют артиста, хард-фьюжновый «Guitar 2001» (1995): стилистический диапазон колеблется здесь от чистого Flamenco Nuovo в «Spanish Romance» и акустических аранжировок И.-С.Баха («Contrapunctus III») до почти ню-металлического материала в духе старой группы Милана New World («Shadowdance»). Вершина альбома – «Slowgold», мастерски стилизованная под полуэстрадные творения Гэри Мура начала 90-х. Другое дело, что Милан увлекся творческим процессом и несколько упустил из вида, что слушателем этого CD вовсе не обязательно будет собрат-гитарист: слишком уж задвинута на задний план ритм-секция. Впрочем, это практически общий недостаток альбомов такого рода.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments