?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

4-CD_PL_2014-06-01.jpg

BRIAN CULBERTSON
It’s On Tonight

GRP / Universal B0004535-02
12 tracks = 58’13”

«Убийственного альбома не вышло – это стандартная смесь джаза, поп-музыки и R&B» – таков вердикт музыкально-информационного портала AllMusic.com. И все же, как бы легковесен ни был восьмой сольный альбом чикагского пианиста и мультиинструменталиста Брайана Калбертсона, он продолжает совершенно англофильскую линию его предыдущего опуса «Come On Up» (2003), да так молодецки, что уже не сомневаешься, что именно Брайану доверят написание главной темы какой-нибудь очередной серии бондиады. Причем ничего особенного на первый взгляд артист не делает – его свежее творчество укоренено в бессмертных хитах Shakatak начала 80-х и банальнейшем современном R&B, однако стильность аранжировок и, в особенности, фортепианных партий автора такова, что сознание отказывается признавать в нем американца. Для этого достаточно ознакомиться всего-то с двумя пьесами «It’s On Tonight» – титульным сладчайшим R&B-номером и одной из лучших smooth-джазовых баллад последнего времени «Love Will Never Let You Down», разукрашенной партиями саксофона Кёрка Уэлума и обладающей нешуточным хитовым потенциалом.

BILL EVANS / RANDY BRECKER
Soul Bop Band Live
(2 CD)
BHM Productions / ZYX BHM 1003-2
6 + 6 tracks = 51’24” + 45’35”

К величайшему сожалению, немалочисленные отечественные «качественные» СМИ из кожи вон лезут, чтобы вбить в сознание публики постулат о том, что «джаз – это музыка для старых козлов». Чем спорить с персонажами, выражающими подобную точку зрения, лучше послушать этот концертный альбом натурального суперсостава, записанный во время прошлогоднего летнего турне, теоретически приуроченного к промоушну очередного студийного альбома Рэнди Брекера. Назвать подобное творение двух ярчайших величин современного джаза и фьюжна традиционным альбомом в этих стилях не получается – слишком плотен звук, и слишком энергично звукоизвлечение. Оно и понятно – вместе с Биллом и Рэнди на сцене находятся такие величины, как клавишник Дэвид Кикошки, гитарист Хайрэм Баллок, басист Виктор Бэйли и барабанщик Стив Смит. И неважно, что играют эти люди – ураганный нео-фьюжн или знойные вокальные фанк-номера: все они имеют завидное эмоциональное наполнение, распространяющее влияние подобного материала на умы людей, кому далеко не 60 и даже не 40 лет.

DANNY FEDERICI
Out Of A Dream

Random Notes, Inc. / V2 Records 63881-27255-2
10 tracks = 46’18”

Клавишник Дэнни Федеричи – один из тех музыкантов, которых трудно разглядеть в свете их звезд-работодателей, но без которых в звучании произведений этих звезд многого не хватает. Таков и Дэнни: раскатистый и одновременно гладкий звук его органа Hammond с самого начала карьеры Брюса Спрингстина в грамзаписи был важной составной частью фирменного саунда аккомпанирующего состава Брюса E Street Band. Однако это звучание ценит не только «Босс»-Брюс: в течение долгих лет Дэнни сотрудничал в студийных и концертных условиях с такими не последними именами поп-роковой сцены, как Джоан Эрматрэйдинг, Грэм Паркер, Гэри «U.S.» Бондс, Гэрланд Джеффрис и Литтл Стивен. За этой работой как-то забывалось, что Дэнни сам – вполне приличный композитор, но только в 1997 году он выпустил инструментальный альбом «Flemington» (переизданный в 2001-м с добавлением одного трека и переименованный в «Danny Federici»), в полной мере раскрывший собственную изощренность как композитора и аранжировщика в области своеобразно понимаемого старообразного, условно говоря, smooth-джаза. Таков же и «Out Of A Dream»: композиторские упражения Дэнни и саксофониста Майкла Кэйтса очень четко указывают на источник вдохновения музыкантов – воистину историческое комбо The Crusaders. «Джаз как легкая музыка» в понимании Дэнни оказывается на диво монументален благодаря весьма солидному звучанию рояля и органа Hammond B-3 автора, а также бас-гитары Хуана Ван Данка и отсылает слушателя прямиком в 70-е. Особенно показательна и хороша здесь фанковая кавер-версия «Miss You» The Rolling Stones, превращенная Дэнни прямо-таки в натуральный музыкальный монумент, хотя и почти аналогичный авторский номер «Venus’s Pearl» мало в чем ей уступает.

ALANIS MORISSETTE
Jagged Little Pill Acoustic
(CD+)
Maverick 49435-2
12 tracks + video = 58’43” (Audio)

Уж если современный автор-исполнитель набрался смелости и решил отметить десятилетие своего Самого Главного Альбома его акустической, но притом весьма ироничной репликой, то это означает только одно – это персонаж состоялся как настоящий артист. Безусловно, в подлинных артистических способностях Аланис Мориссет и так никто не сомневался, Но, тем не менее, «Jagged Little Pill Acoustic» производит впечатление альбома несколько «не от мира сего»: аранжировки простоваты, вокальная подача довольно-таки ёрническая, да и того напыщенного блеска, коим отличался акустический CD «Alanis Unplugged» (1999), здесь нет. На самом-то деле все очень просто: певица и ее супруг, продюсер Гленн Баллард блестяще воплотили в жизнь концепцию альтернативного рок-альбома для «самых взрослых», то есть для той публики, что причисляет себя к интеллектуальной элите Америки. И, коли политические и жизненные завихрения подобной аудитории известны автору – над ними и поиздеваться не грех.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner