vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Brian Culbertson, Bill Evans / Randy Brecker, Danny Federici...

4-CD_PL_2014-06-01.jpg

BRIAN CULBERTSON
It’s On Tonight

GRP / Universal B0004535-02
12 tracks = 58’13”

«Убийственного альбома не вышло – это стандартная смесь джаза, поп-музыки и R&B» – таков вердикт музыкально-информационного портала AllMusic.com. И все же, как бы легковесен ни был восьмой сольный альбом чикагского пианиста и мультиинструменталиста Брайана Калбертсона, он продолжает совершенно англофильскую линию его предыдущего опуса «Come On Up» (2003), да так молодецки, что уже не сомневаешься, что именно Брайану доверят написание главной темы какой-нибудь очередной серии бондиады. Причем ничего особенного на первый взгляд артист не делает – его свежее творчество укоренено в бессмертных хитах Shakatak начала 80-х и банальнейшем современном R&B, однако стильность аранжировок и, в особенности, фортепианных партий автора такова, что сознание отказывается признавать в нем американца. Для этого достаточно ознакомиться всего-то с двумя пьесами «It’s On Tonight» – титульным сладчайшим R&B-номером и одной из лучших smooth-джазовых баллад последнего времени «Love Will Never Let You Down», разукрашенной партиями саксофона Кёрка Уэлума и обладающей нешуточным хитовым потенциалом.

BILL EVANS / RANDY BRECKER
Soul Bop Band Live
(2 CD)
BHM Productions / ZYX BHM 1003-2
6 + 6 tracks = 51’24” + 45’35”

К величайшему сожалению, немалочисленные отечественные «качественные» СМИ из кожи вон лезут, чтобы вбить в сознание публики постулат о том, что «джаз – это музыка для старых козлов». Чем спорить с персонажами, выражающими подобную точку зрения, лучше послушать этот концертный альбом натурального суперсостава, записанный во время прошлогоднего летнего турне, теоретически приуроченного к промоушну очередного студийного альбома Рэнди Брекера. Назвать подобное творение двух ярчайших величин современного джаза и фьюжна традиционным альбомом в этих стилях не получается – слишком плотен звук, и слишком энергично звукоизвлечение. Оно и понятно – вместе с Биллом и Рэнди на сцене находятся такие величины, как клавишник Дэвид Кикошки, гитарист Хайрэм Баллок, басист Виктор Бэйли и барабанщик Стив Смит. И неважно, что играют эти люди – ураганный нео-фьюжн или знойные вокальные фанк-номера: все они имеют завидное эмоциональное наполнение, распространяющее влияние подобного материала на умы людей, кому далеко не 60 и даже не 40 лет.

DANNY FEDERICI
Out Of A Dream

Random Notes, Inc. / V2 Records 63881-27255-2
10 tracks = 46’18”

Клавишник Дэнни Федеричи – один из тех музыкантов, которых трудно разглядеть в свете их звезд-работодателей, но без которых в звучании произведений этих звезд многого не хватает. Таков и Дэнни: раскатистый и одновременно гладкий звук его органа Hammond с самого начала карьеры Брюса Спрингстина в грамзаписи был важной составной частью фирменного саунда аккомпанирующего состава Брюса E Street Band. Однако это звучание ценит не только «Босс»-Брюс: в течение долгих лет Дэнни сотрудничал в студийных и концертных условиях с такими не последними именами поп-роковой сцены, как Джоан Эрматрэйдинг, Грэм Паркер, Гэри «U.S.» Бондс, Гэрланд Джеффрис и Литтл Стивен. За этой работой как-то забывалось, что Дэнни сам – вполне приличный композитор, но только в 1997 году он выпустил инструментальный альбом «Flemington» (переизданный в 2001-м с добавлением одного трека и переименованный в «Danny Federici»), в полной мере раскрывший собственную изощренность как композитора и аранжировщика в области своеобразно понимаемого старообразного, условно говоря, smooth-джаза. Таков же и «Out Of A Dream»: композиторские упражения Дэнни и саксофониста Майкла Кэйтса очень четко указывают на источник вдохновения музыкантов – воистину историческое комбо The Crusaders. «Джаз как легкая музыка» в понимании Дэнни оказывается на диво монументален благодаря весьма солидному звучанию рояля и органа Hammond B-3 автора, а также бас-гитары Хуана Ван Данка и отсылает слушателя прямиком в 70-е. Особенно показательна и хороша здесь фанковая кавер-версия «Miss You» The Rolling Stones, превращенная Дэнни прямо-таки в натуральный музыкальный монумент, хотя и почти аналогичный авторский номер «Venus’s Pearl» мало в чем ей уступает.

ALANIS MORISSETTE
Jagged Little Pill Acoustic
(CD+)
Maverick 49435-2
12 tracks + video = 58’43” (Audio)

Уж если современный автор-исполнитель набрался смелости и решил отметить десятилетие своего Самого Главного Альбома его акустической, но притом весьма ироничной репликой, то это означает только одно – это персонаж состоялся как настоящий артист. Безусловно, в подлинных артистических способностях Аланис Мориссет и так никто не сомневался, Но, тем не менее, «Jagged Little Pill Acoustic» производит впечатление альбома несколько «не от мира сего»: аранжировки простоваты, вокальная подача довольно-таки ёрническая, да и того напыщенного блеска, коим отличался акустический CD «Alanis Unplugged» (1999), здесь нет. На самом-то деле все очень просто: певица и ее супруг, продюсер Гленн Баллард блестяще воплотили в жизнь концепцию альтернативного рок-альбома для «самых взрослых», то есть для той публики, что причисляет себя к интеллектуальной элите Америки. И, коли политические и жизненные завихрения подобной аудитории известны автору – над ними и поиздеваться не грех.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments