?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

4-CD_PL_2014-06-03.jpg

GOV’T MULE
Live… With A Little Help From Our Friends
(2 CD)
Capricorn / Evangeline GELD 4006
8 + 4 tracks = 73’26” + 68’25”

Трио Gov’t Mule совершенно не зря считается продолжателем традиций настоящего американского южного рока – склонность музыкантов к бесконечным джем-сейшенам и обыгрыванию чужого материала уже вошла в легенду. (Впрочем, все это выдает в группе неутомимых продолжателей дела The Allman Brothers, в современном составе которых выступает лидер Gov’t Mule, гитарист и певец Уоррен Хэйнс.) Концерт трио в атлантском The Roxy Theatre 31 декабря 1998 года, частично запечатленный на «Live… With A Little Help From Our Friends» продолжался более четырех часов, и за это время группа, расширенная клавишником Берни Уоррелом, гитаристом Марком Фордом и рядом не менее знатных личностей порадовала публику не только собственным материалом, но и искрометными кавер-версиями рок-легенд от Нила Янга и Дэйва Мэсона до Free и Black Sabbath.

THE PROM KINGS
The Prom Kings

Three Kings / Universal B0005139-02
10 tracks = 40’50”

Лос-анджелесский квартет The Prom Kings – явно из породы тихих бунтарей, исповедающих принцип «no image» как в своем внешнем виде, так, в общем-то, и в музыке, но при том помышляющих столкнуть с пьедестала самых громких представителей американского альтернативно-рокового мэйнстрима 90-х, а именно The Creed и Live. Собственно, то, чем занимаются The Prom Kings, и есть осторожная ревизия наследия стадионного гранжа, не отвергающая его базовых ценностей, то есть трагически перегруженных гитар, общего помпезного звучания и общедоступной мелодики, но сочетающая их с поп-психоделическим клавишным допрограммированием, косметическим налетом фанка и преизрядным унынием, идущим, надо полагать, от «актуальных» брит-поповых записей. Ценителям понравится, а вот молодому американскому меломану, жаждущему скорости и брызжущего аденалина – это еще большой вопрос.

SPOCK’S BEARD
Octane

Spock’s Beard / Inside Out Music IOMCD 198/ SPV 085-40702 CD
7 (12) tracks = 55’55”

Второй альбом, записанный калифорнийскими ретро-прогрессивистами Spock’s Beard без участия их бывшего лидера, певца и мультиинструменталиста Нила Морза, лишь подтвердил подозрения критиков в том, что без него группа эволюционирует точно в направлении рок-патриархов Genesis 1975-1978 годов. Сходство удивительное: басист Дэйв Мерос крайне достоверно воспроизводит звук инструмента Майка Резерфорда, а вокал фронтмена и студийного барабанщика Ника Д’Вирджилио зачастую неотличим от голоса молодого Фила Коллинза – в особенности в балладе «She Is Everything». При этом композиторская планка группы несколько опустилась – теперь для Spock’s Beard ориентирами служат не классические Yes и Genesis, но скорее Kansas периода альбома «Audio-Visions» (1980). Впрочем, номера «NWC» и «The Planet’s Hum» с легкостью попадают в число лучших поп-проговых пьес этого года.

TWELFTH NIGHT
XII

Charisma CASCDR 1174 / Virgin / EMI 0946 3 31444 2 2
15 tracks = 75’05”

Ридингский квинтет Twelfth Night дольше всех из числа многообещающих групп «новой волны британского прогрессивного рока» довольствовался независимым статусом, только осенью 1985 года подписав контракт с знаменитым лейблом Charisma и годом позже выпустив свой единственный безымянный «мэйджорский» LP. Альбом немедленно провалился в финансовом отношении, и «Двенадцатая ночь» фактически стала достоянием истории. Но теперь «Twelfth Night» оказался переиздан на CD с новым именем и в ремастированном виде, дополненный шестью бонус-треками. И с высоты нынешних времен соврешенно ясно, чем этот альбом не глянулся не в меру упёртым современникам – все-таки Twelfth Night в наибольшей степени по сравнению с конкурентами (Marillion, IQ и Pallas) были склонны к синтезу прог-рока 70-х и электронных достижений новой волны, наследуя в этом отношении Genesis начала 80-х.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner