?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



EUGE GROOVE
Just Feels Right

Narada Jazz / EMI 72438-60499-2-6
11 tracks = 47’23”

Современный smooth-джазовый солист-инструменталист, берущий на себя смелость записывать сольные альбомы, все время вынужден решать непростую задачу – как остаться по эту сторону джазового забора, не превратившись в очередного сладчайшего Кенни G.? Саксофониста Юджа Грува (урожденного Стива Гроува) в подобной ситуации спасает огромный опыт студийного сайдмена и музыканта «на подхвате», а также потрясающее, какое-то очень наполненное и одновременно на удивление напористое звукоизвлечение. С середины 80-х Юдж работал в студийных и концертных составах знаменитых поп-звезд от Джо Кокера до Эроса Рамазотти, а также в рядах знаменитых Tower Of Power, и при таком-то опыте исполнителя даже вызывает некоторое удивление тот факт, что доля лирического материала на его четвертом сольном альбоме достаточно невелика – всего-то четыре номера из 11. Но если обратить внимание на то, что «Just Feels Right» записан на оборудовании не моложе 1976 года, то понимаешь, что Юдж ставил себе задачу возвращения к корням smooth-джаза: понятно, что при таком подходе паточных рек от него не дождешься.

JOHN LEE HOOKER jr. BLUES BAND
Blues With A Vengeance

Kent KCD 8811
12 tracks = 57’28”

Джон Ли Хукер-младший, сын великого блюзмена Джона Ли Хукера, вовсе не пытается превратить собственное творчество в копию отцовского – и это более чем похвально. Ведь, понятно, Джон-старший – фигура для блюзовой сцены воистину незаменимая, а его сына влечет не столько суровый блюз чикагско-детройтской модели с корнями, уходящими в блюз Дельты – но чуть менее опасный с общественной точки зрения городской блюз, вызывающее асоциации с Бадди Гаем, Мадди Уотерсом или наименее эстрадной ипостасью Би Би Кинга. Хотя, конечно, такие авторские номера Джона-старшего, как «Dimples», «Boom Boom» и «One Bourbon, One Scotch, One Beer», равно как и «Stormy Monday» Ти-Боун Уолкера исполнены здесь с величайшим почтением к оригиналам. Нужно отметить, что как бы в общем звучании «Blues With A Vengeance» ни сквозили весьма общедоступные интонации («Groove Thang» – так и вообще готовый фанк-стандарт), авторские номера Джона-младшего – отличные образцы современного мэйнстрим-блюза, созданные с опорой на крепкую, в том числе и семейную, традицию безо всяких политкорректных расшаркиваний.

TIM RIES
The Rolling Stones Project

Tames Music Group / Concord CCD-2260-2
11 tracks = 73’25”

Альбом с джазовыми и smooth-джазовыми преимущественно инструментальными аранжировками материала рок-легенд The Rolling Stones – вещица в наше время неудивительная. Удивителен уровень «The Rolling Stones Project» – сольного альбома саксофониста Тима Риса, да и набор сессионных музыкатов ничего, кроме достойного удивления, не вызывает. Впрочем, все встает на свои места, когда выясняется, что Тим – участник тур-состава «Камней», к тому же не обделенный широкими знакомствами в нью-йоркских джазовых кругах. Итак, по словам Тима, «мелодии песен остались прежними, но многое, от темпа до тональности, здесь изменено». Самые радикальные треки CD – обращенные в полнокровные джазовые джем-сейшены «Paint It, Black» и «Gimme Shelter», записанные при участии Джона Патитуччи, но вряд ли их попадание в программу отпугнет неподготовленного слушателя – их относительная сложность компенсируется поп-джазовой аранжировкой «Wild Horses» с вокалом Норы Джонс и почти smooth-джазовыми «Slippin’ Away» в исполнении Шерил Кроу и «(I Can’t Get No) Satisfaction». А раз в записи альбома приняли участие не только знатные мастера джаз-гитары Джон Скофилд и Билл Фризелл, но и Кейт Ричардс с Чарли Уоттсом – мы имеем дело с настоящим фьюжн-продуктом в идеологическом смысле этого термина.

TIERNEY SUTTON
I’m With The Band

Telarc Jazz CD-83616
16 tracks = 61’19”

Шестой сольный альбом несравненной Тирни Саттон и ее пятая работа для Telarc, концертник «I’m With The Band», записанный в марте этого года в знаменитом нью-йоркском джаз-клубе Birdland – прямое продолжение ее предыдущего CD «Dancing In The Dark» (2004). Но если в прошлом году Тирни обращалась к творческому наследию Фрэнка Синатры, то на сей раз она предлагает ошарашенной публике в высшей степени авторские кавер-версии из «великого американского песенника». Помимо исключительного владения вокальной техникой нам вновь предлагаются неожиданно свежие лаконичные, практически минималистические авторские аранжировки Тирни и ее аккомпаниаторов – контрабасистов Трея Генри и Кевина Экста, барабанщика Рэя Бринкера и пианиста Кристиана Джекоба. Благодаря подобным смелым аранжировочным решениям между голосом певицы и ее эмоциями и слушателями не стоит почти никаких посредников. Конечно, хрупкий аккомпанемент оркестра заставит любителей как поп-музыки, так и джаза сетовать на нарушение Тирни всех и всяческих канонов, но этот CD не смутит тех, кто понимает, что подобные песни – это не просто музыка. Это – состояние души.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner