vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Euge Groove, John Lee Hooker jr. Blues Band, Tim Ries...



EUGE GROOVE
Just Feels Right

Narada Jazz / EMI 72438-60499-2-6
11 tracks = 47’23”

Современный smooth-джазовый солист-инструменталист, берущий на себя смелость записывать сольные альбомы, все время вынужден решать непростую задачу – как остаться по эту сторону джазового забора, не превратившись в очередного сладчайшего Кенни G.? Саксофониста Юджа Грува (урожденного Стива Гроува) в подобной ситуации спасает огромный опыт студийного сайдмена и музыканта «на подхвате», а также потрясающее, какое-то очень наполненное и одновременно на удивление напористое звукоизвлечение. С середины 80-х Юдж работал в студийных и концертных составах знаменитых поп-звезд от Джо Кокера до Эроса Рамазотти, а также в рядах знаменитых Tower Of Power, и при таком-то опыте исполнителя даже вызывает некоторое удивление тот факт, что доля лирического материала на его четвертом сольном альбоме достаточно невелика – всего-то четыре номера из 11. Но если обратить внимание на то, что «Just Feels Right» записан на оборудовании не моложе 1976 года, то понимаешь, что Юдж ставил себе задачу возвращения к корням smooth-джаза: понятно, что при таком подходе паточных рек от него не дождешься.

JOHN LEE HOOKER jr. BLUES BAND
Blues With A Vengeance

Kent KCD 8811
12 tracks = 57’28”

Джон Ли Хукер-младший, сын великого блюзмена Джона Ли Хукера, вовсе не пытается превратить собственное творчество в копию отцовского – и это более чем похвально. Ведь, понятно, Джон-старший – фигура для блюзовой сцены воистину незаменимая, а его сына влечет не столько суровый блюз чикагско-детройтской модели с корнями, уходящими в блюз Дельты – но чуть менее опасный с общественной точки зрения городской блюз, вызывающее асоциации с Бадди Гаем, Мадди Уотерсом или наименее эстрадной ипостасью Би Би Кинга. Хотя, конечно, такие авторские номера Джона-старшего, как «Dimples», «Boom Boom» и «One Bourbon, One Scotch, One Beer», равно как и «Stormy Monday» Ти-Боун Уолкера исполнены здесь с величайшим почтением к оригиналам. Нужно отметить, что как бы в общем звучании «Blues With A Vengeance» ни сквозили весьма общедоступные интонации («Groove Thang» – так и вообще готовый фанк-стандарт), авторские номера Джона-младшего – отличные образцы современного мэйнстрим-блюза, созданные с опорой на крепкую, в том числе и семейную, традицию безо всяких политкорректных расшаркиваний.

TIM RIES
The Rolling Stones Project

Tames Music Group / Concord CCD-2260-2
11 tracks = 73’25”

Альбом с джазовыми и smooth-джазовыми преимущественно инструментальными аранжировками материала рок-легенд The Rolling Stones – вещица в наше время неудивительная. Удивителен уровень «The Rolling Stones Project» – сольного альбома саксофониста Тима Риса, да и набор сессионных музыкатов ничего, кроме достойного удивления, не вызывает. Впрочем, все встает на свои места, когда выясняется, что Тим – участник тур-состава «Камней», к тому же не обделенный широкими знакомствами в нью-йоркских джазовых кругах. Итак, по словам Тима, «мелодии песен остались прежними, но многое, от темпа до тональности, здесь изменено». Самые радикальные треки CD – обращенные в полнокровные джазовые джем-сейшены «Paint It, Black» и «Gimme Shelter», записанные при участии Джона Патитуччи, но вряд ли их попадание в программу отпугнет неподготовленного слушателя – их относительная сложность компенсируется поп-джазовой аранжировкой «Wild Horses» с вокалом Норы Джонс и почти smooth-джазовыми «Slippin’ Away» в исполнении Шерил Кроу и «(I Can’t Get No) Satisfaction». А раз в записи альбома приняли участие не только знатные мастера джаз-гитары Джон Скофилд и Билл Фризелл, но и Кейт Ричардс с Чарли Уоттсом – мы имеем дело с настоящим фьюжн-продуктом в идеологическом смысле этого термина.

TIERNEY SUTTON
I’m With The Band

Telarc Jazz CD-83616
16 tracks = 61’19”

Шестой сольный альбом несравненной Тирни Саттон и ее пятая работа для Telarc, концертник «I’m With The Band», записанный в марте этого года в знаменитом нью-йоркском джаз-клубе Birdland – прямое продолжение ее предыдущего CD «Dancing In The Dark» (2004). Но если в прошлом году Тирни обращалась к творческому наследию Фрэнка Синатры, то на сей раз она предлагает ошарашенной публике в высшей степени авторские кавер-версии из «великого американского песенника». Помимо исключительного владения вокальной техникой нам вновь предлагаются неожиданно свежие лаконичные, практически минималистические авторские аранжировки Тирни и ее аккомпаниаторов – контрабасистов Трея Генри и Кевина Экста, барабанщика Рэя Бринкера и пианиста Кристиана Джекоба. Благодаря подобным смелым аранжировочным решениям между голосом певицы и ее эмоциями и слушателями не стоит почти никаких посредников. Конечно, хрупкий аккомпанемент оркестра заставит любителей как поп-музыки, так и джаза сетовать на нарушение Тирни всех и всяческих канонов, но этот CD не смутит тех, кто понимает, что подобные песни – это не просто музыка. Это – состояние души.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments