vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: David Benoit, Eric Bibb, Junior Brown и Kevyn Lettau



DAVID BENOIT
Orchestral Stories

Peak / Concord PKD-8530-2
5 (16) tracks = 63’24”

Хотя пианист и продюсер Дэвид Бенуа является один из столпов того стиля, который за неимением лучшего определения зовется Contemporary Jazz, но его 27-й сольный альбом «Orchestral Stories» являет нам совершенно нового Дэвида – вдумчивого неоклассического автора и исполнителя. Критики частенько утверждают, что Дэвид исполнял (во всяком случае, до последнего момента) «нью-эйдж с долей бита», но сейчас даже нью-эйдж присутствует на альбоме не более, чем в любом другом неоклассическом произведении. Резоны Дэвида вполне ясны – ему хочется оказаться в глазах публики не просто мэтром развлекательного джаза, но серьезным автором – тому призваны служить строгие пьесы «9-11» и «Something’s Gonna Give» из мюзикла «Don’t Count Me Out». А протяженные многочастные сюиты «The Centaur And The Sphinx» и «Kobe» – в высшей степени состоятельные попытки выхода за границы своего привычного для слушателей творчества.

ERIC BIBB
A Ship Called Love

Telarc Blues CD-83629
14 tracks = 53’46”

12-й студийный альбом чернокожего гитариста и певца Эрика Бибба в очередной раз показывает всю условность втискивания его работ в категорию «современного акустического блюза». Впрочем, если сын нью-йоркского фолк-певца Леона Бибба посвящает «A Ship Called Love» памяти великого соул-музыканта Кёртиса Мэйфилда, то в общей позитивности и даже некоторой эстрадности его современного творчества можно не сомневаться. Благо, что и вокально Эрик имеет немало сходства с Кёртисом. Говоря прямо, вы не найдете здесь привычных для блюзовиков-минималистов жалоб на жизнь, иногда даже возникает ощущения, что мы имеем дело с какими-то надежно забытыми серьезными песнями Элвиса Пресли – в особенности это касается лиричнейшего титульного номера. Титул эстрадного автора-исполнителя идеален для Эрика. И, хотя ряд критиков уже успели попенять артисту на расслабленность и умиротворенность его творчества, не стоит пренебрегать «A Ship Called Love»: столь безупречная стилизация под музыку не самых популярных сейчас времен многого стоит.

JUNIOR BROWN
The Austin Experience: Live At The Continental Club

Telarc CD-83637
12 tracks = 52’36”

Уроженец Индианы, 52-летний Джуниор Браун не зря заслужил у критиков звание «демонического гитариста»: так резво обновлять стандарты гитарной и стил-гитарной игры в рамках ортодоксального кантри-энд-вестерна далеко не каждому под силу. Дело здесь как в огромном опыте певца и гитариста – на профессиональной сцене он с конца 60-х, так и в его невероятной, маниакальной исполнительской технике, а также в уникальном инструменте – заказной двухгрифовой гитаре / стил-гитаре «Big Red». Первый концертный альбом за 13-летнюю карьеру м-ра Брауна в грамзаписи записан в привычном для него месте – клубе The Continental Club в Остине (Техас): в 90-е он выступал там в течение пяти лет с субботними концертами. И если вы полагаете, что кантри – это американский аналог вялой блатной песни, то «The Austin Experience…» изменит ваше мнение на протяжении первых же 16 тактов открывающего CD «Broken Down South Of Dallas». Чтобы так чувствовать стиль и так исполнять простые на первый взгляд номера – нужно быть настоящим Профессионалом с большой буквы. Ознакомьтесь с альбомом и убедитесь в этом сами.

KEVYN LETTAU
Bye-Bye Blackbird

Manchester Craftsmen’s Guild / MCG Jazz MCGJ 1019
11 tracks = 44’38”

Всякая джазовая певица в наше время стремится записать альбом стандартов стиля, и сладккоголосая Кевин Литтау, хорошо известная в кругах поклонников латинистого поп-джаза, на стала исключением. Ее предыдущие восемь работ, издававшиеся в основном в Японии, не обременяли ухо широкого слушателя – не стал исключением и «Bye-Bye Blackbird». Кевин честно не желает порывать со своим исполнительским прошлым, и смело интерпретирует джазовую классику вроде «I’ve Got You Under My Skin» Коула Портера, «Love You Madly» Дюка Эллингтона и «Let’s Fall in Love» Теда Колера и Харольда Арлена в довольно-таки сладостной и облегченной манере. Эта легкость идет и от работы инструменталистов, обращающих стандарты в приятственные поп-фанковые номера, не лишенные известного «вечернего» очарования. Самый же удивительный момент CD – трогательно спетая под аккомпанемент бас-гитары Джерри Уоттса-мл. «It’s Delovely» Коула Портера.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments