?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



NIACIN
Organik

Magna Carta MA-9081-2
13 tracks = 63’15”

Инструментальное трио – наиболее заманчивый формат для реализации самых смелых идей музыкантов-виртуозов, одновременно желающих остаться по эту сторону джаз- или рок-авангарда. Но даже при всеобщем устоявшемся и никем не оспариваемом мнении о виртуозности органиста Джона Новелло, басиста Билли Шиэна (экс-Talas и Mr. Big) и джазового аса-барабанщика Дэнниса Чэмберса, составляющих Niacin, новейший CD «Organik» не может не удивить даже меломана, хорошо знакомого с предыдущими работами трио. Даже при весьма ограниченном инструментарии, зато неограниченном воображении участников, все альбомы получаются у Niacin не сильно похожими друг на друга. То же самое вышло и на этот раз – причем в особо очевидной форме: никак не менее семи номеров CD оказываются весьма уважительными подражаниями творчеству Emerson, Lake & Palmer 1971–1974 годов; сюда же можно отнести и «Blisterine», звучащий как фрагмент саундтрека к научно-фантастическому фильму 70-х. А пуристам джаз-фьюжна несомненно придется по душе «большой блюз» «Magnetic Road».

RPWL
Start The Fire – Live
(2 CD)
RPWL / Tempus Fugit TF VO 20 / Inside Out Music / SPV 48612 DCD
10 + 7 tracks = 61’26” + 67’03”

Британские и американские журналисты все время подшучивают над RPWL, утверждая, что они сочиняют песни, которых в свое время недосочинили музыканты Pink Floyd. Так-то оно так, но Германия всегда славилась группами подобной стилистики – вспомните хотя бы ранний Eloy. Главное то, что RPWL умеют как писать интересный достаточно широкому слушателю материал, так и преподносить его публике в воистину национальном ключе, превращая занудство в высокое искусство. Понятно, что идеальной средой для RPWL становится концерт, что и доказывает блестяще сыгранный и записанный не без участия экс-фронтмена Genesis Рэя Уильсона «Start The Fire…». Единственный минус записи – компоновка двойника: все самые эмоциональные в смысле исполнения пьесы оказались собраны на втором CD, причем наиболее мощно в этом смысле сыграна кавер-версия Pink Floyd «Cymbaline».

STATUS QUO
The Party Ain’t Over Yet

Sanctuary SANCD 389
13 tracks = 55’03”

Славно справляет 40-летие творческой деятельности группа, давно уже ставшая одним из негромких символов Британской Империи: она не изменяет простейшей, но крайне эффектной в их исполнении смеси буги и рок-н-ролла, любимой в их родной Британии всеми – от юного слесаря до обитателей Букингемского дворца. Основной буги-рифф Status Quo неизменен и в 2005-м – разве только, в соответствии с возрастом Фрэнсиса Росси и Рика Пэрфита и очевидными пожеланиями широких масс трудящихся, на «The Party Ain’t Over Yet» группа еще более расширила аранжировочную палитру: в титульном номере мы слышим псевдошотландские синтезированные волынки и намеки на фолк-мелодику, а «Belavista Man» и «You Never Stop» – образцово-показательные поп-блюзы для публики в смокингах. И впервые за всю карьеру группа отдает должное иным национальным героям: среднетемповое буги «The Bubble» явно наследует классике T.Rex, а акустическая полубаллада «Familiar Blues» написана будто бы покойным Рори Галлахером.

U.D.O.
Mission No. X
(CD+)
AFM / Candlelight USA CDL 0248 CD
12 tracks + video = 47’15” (Audio)

Несгибаемый вокалист Удо Диркшнайдер нащупал рецепт успеха еще в фантастические ныне времена мирового триумфа Accept. Рецепт прост: составлять альбомы из маршеобразных номеров, восходящих к «Metal Gods» Judas Priest и сверхскоростных хитов в соотношении 2:1 и не забывать при этом о паре скупых мужественных баллад. Таков и «Mission No. X»: найти здесь отличия от, скажем, его предшественника «Thunderball» (2004) даже и многоопытному эксперту трудновато будет, ибо составлен он по вышеописанному принципу. Правда, здесь есть одно исключение, зато какое – восходящий к классическому The Sweet разбитной хэви-номер «Mad For Crazy» наверняка обеспечит герру Диркшнайдеру местечко в сердцах соотечественников почтенного возраста: ведь под эту песню будет так славно качаться за длинным дубовым столом и стучать об оный тяжелыми пивными кружками. И поэтому рановато говорить о том, что творчество U.D.O. востребовано ныне только в России.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
crotique
Jun. 24th, 2014 12:56 pm (UTC)
У RPWL отличный концертник, один из любимейших вообще. А в Cymbaline они еще навставляли кусочков AHM и Юджина :)
vs_baronin
Jun. 24th, 2014 12:57 pm (UTC)
Мне у них концертник куда больше студийных альбомов катит.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner