vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Niacin, RPWL, Status Quo и U.D.O.



NIACIN
Organik

Magna Carta MA-9081-2
13 tracks = 63’15”

Инструментальное трио – наиболее заманчивый формат для реализации самых смелых идей музыкантов-виртуозов, одновременно желающих остаться по эту сторону джаз- или рок-авангарда. Но даже при всеобщем устоявшемся и никем не оспариваемом мнении о виртуозности органиста Джона Новелло, басиста Билли Шиэна (экс-Talas и Mr. Big) и джазового аса-барабанщика Дэнниса Чэмберса, составляющих Niacin, новейший CD «Organik» не может не удивить даже меломана, хорошо знакомого с предыдущими работами трио. Даже при весьма ограниченном инструментарии, зато неограниченном воображении участников, все альбомы получаются у Niacin не сильно похожими друг на друга. То же самое вышло и на этот раз – причем в особо очевидной форме: никак не менее семи номеров CD оказываются весьма уважительными подражаниями творчеству Emerson, Lake & Palmer 1971–1974 годов; сюда же можно отнести и «Blisterine», звучащий как фрагмент саундтрека к научно-фантастическому фильму 70-х. А пуристам джаз-фьюжна несомненно придется по душе «большой блюз» «Magnetic Road».

RPWL
Start The Fire – Live
(2 CD)
RPWL / Tempus Fugit TF VO 20 / Inside Out Music / SPV 48612 DCD
10 + 7 tracks = 61’26” + 67’03”

Британские и американские журналисты все время подшучивают над RPWL, утверждая, что они сочиняют песни, которых в свое время недосочинили музыканты Pink Floyd. Так-то оно так, но Германия всегда славилась группами подобной стилистики – вспомните хотя бы ранний Eloy. Главное то, что RPWL умеют как писать интересный достаточно широкому слушателю материал, так и преподносить его публике в воистину национальном ключе, превращая занудство в высокое искусство. Понятно, что идеальной средой для RPWL становится концерт, что и доказывает блестяще сыгранный и записанный не без участия экс-фронтмена Genesis Рэя Уильсона «Start The Fire…». Единственный минус записи – компоновка двойника: все самые эмоциональные в смысле исполнения пьесы оказались собраны на втором CD, причем наиболее мощно в этом смысле сыграна кавер-версия Pink Floyd «Cymbaline».

STATUS QUO
The Party Ain’t Over Yet

Sanctuary SANCD 389
13 tracks = 55’03”

Славно справляет 40-летие творческой деятельности группа, давно уже ставшая одним из негромких символов Британской Империи: она не изменяет простейшей, но крайне эффектной в их исполнении смеси буги и рок-н-ролла, любимой в их родной Британии всеми – от юного слесаря до обитателей Букингемского дворца. Основной буги-рифф Status Quo неизменен и в 2005-м – разве только, в соответствии с возрастом Фрэнсиса Росси и Рика Пэрфита и очевидными пожеланиями широких масс трудящихся, на «The Party Ain’t Over Yet» группа еще более расширила аранжировочную палитру: в титульном номере мы слышим псевдошотландские синтезированные волынки и намеки на фолк-мелодику, а «Belavista Man» и «You Never Stop» – образцово-показательные поп-блюзы для публики в смокингах. И впервые за всю карьеру группа отдает должное иным национальным героям: среднетемповое буги «The Bubble» явно наследует классике T.Rex, а акустическая полубаллада «Familiar Blues» написана будто бы покойным Рори Галлахером.

U.D.O.
Mission No. X
(CD+)
AFM / Candlelight USA CDL 0248 CD
12 tracks + video = 47’15” (Audio)

Несгибаемый вокалист Удо Диркшнайдер нащупал рецепт успеха еще в фантастические ныне времена мирового триумфа Accept. Рецепт прост: составлять альбомы из маршеобразных номеров, восходящих к «Metal Gods» Judas Priest и сверхскоростных хитов в соотношении 2:1 и не забывать при этом о паре скупых мужественных баллад. Таков и «Mission No. X»: найти здесь отличия от, скажем, его предшественника «Thunderball» (2004) даже и многоопытному эксперту трудновато будет, ибо составлен он по вышеописанному принципу. Правда, здесь есть одно исключение, зато какое – восходящий к классическому The Sweet разбитной хэви-номер «Mad For Crazy» наверняка обеспечит герру Диркшнайдеру местечко в сердцах соотечественников почтенного возраста: ведь под эту песню будет так славно качаться за длинным дубовым столом и стучать об оный тяжелыми пивными кружками. И поэтому рановато говорить о том, что творчество U.D.O. востребовано ныне только в России.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments