vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Angel, The Bee Gees, G3 и Mötley Crue



ANGEL
A Woman’s Diary – Chapter I

Black Lotus BLRCD 093
12 tracks = 53’39”

Хелена Ирен Михельсен известна меломанам как вокалистка одного из концертных составов шведов Therion, однако ушедший год явно превратил певицу в сверхновую готик-металлическую диву: сперва – почти сольный альбом «The Ancient Dance Of Qetesh» под именем состава Helena Iren Michaelsen’s Imperia, а теперь – вхождение в состав группы Angel. Но, несмотря на отдельные реверансы в сторону зрелого The Gathering (в балладах «Little Princess» и «Mother»), почти все пьесы альбома – просто поп-музыка, настолько богато и помпезно аранжированная, что хочется назвать все эти номера, отчего-то тяготеющие в композиционном отношении к самым легковесным сочинениям лидера Uriah Heep Кена Хенсли, именно «эстрадой». Особенно показателен в этом смысле диско-готик-металлический (!) номер «Flames Of Desire», вообще сильно напоминающий родную «Альфу».

THE BEE GEES
Love Songs

Polydor / Universal B0005561-02
18 tracks = 69’42”

Музыкальные критики любят увещевать публику, что-де донельзя приятное творчество The Bee Gees «толком не вписывалось ни в одну музыкальную эпоху». Может, оно и так, только широкий слушатель всегда любил песни братьев Гиббов – и было за что. Очередной капитальный сборник хитов народных любимцев «Love Songs» демонстрирует лирическую составляющую их творчества, восходящую здесь аж к «To Love Somebody» (1967). Для начала заметим, что первым пяти пьесам CD (1967–1971) позавидовали бы в свое время и The Beatles – такого совершенного синтеза мелодики и аранжировки мировая поп-музыка нечасто добивается и сейчас. Но не одной только лирикой богат сборник: здесь можно найти и мягчайшее диско в облике номеров «Juliet» (с сольника Робина Гибба «How Old Are You», 1983) и «More Than A Woman» (1977), и массу пьес, которые отнесли бы сейчас к вокальному R&B. Однако за всей этой роскошной коммерцией все время ощущается недюжинный авторский и исполнительский потенциал всей троицы, что только лишний раз подтверждает факт: любому современному бойз-бэнду до The Bee Gees – как на карачках до Луны.

G3
Live In Tokyo
(2 CD)
Sony BMG / Epic E2K 97685
5 + 6 tracks = 41’42” + 54’22”

Не успели стихнуть восторги критики в адрес предыдущего, второго CD концертного суперпроекта Джо Сатриани и Стива Вая G3 «G3 Live: Rockin’ In The Free World» (2004), записанного в компании Ингви Мальмстина, как коллеги-виртуозы вновь отправились в мировое турне, пригласив с собой на сей раз гитариста Dream Theater Джона Петруччи. И у этой троицы состоялся опять же совершенно эталонный концертный CD, но на сей раз очень строгий и технократический именно в смысле авторского материала – учитывая место основной работы Джона и изрядный уклон последнего студийного CD Стива «Real Illusions: Reflections» (2005) в прогрессив-метал. Однако от неизбежного не уйти даже очередному лучшему электрогитарному трио мира: эмоциональной вершиной двойника вновь оказалась секция «The G3 Jam», где суперсостав играет растянутые, но при этом крайне дисциплинированные импровизации на темы «Foxey Lady» Джими Хендрикса, «La Grange» ZZ Top и общеизвестной «Smoke On The Water». И за одно лишь исполнение последней можно присвоить «Live In Tokyo» звание концертного альбома года.

MÖTLEY CRUE
Carnival Of Sins – Live
(2 DVD)
Masters 2000 / Motley / Clear Channel Entertainment Home Video 00104-7
Первыми добравшиеся до рок-Олимпа лос-анджелесские глэм-хулиганы Mötley Crue никогда не скрывали, что их сверхзадача как в музыке, так и имидже, и в построении сценического шоу – переплюнуть собственных кумиров и наставников Kiss. Теперь они со спокойной совестью могут констатировать, что у них практически все получилось – Никки Сиккс и его «пестрый экипаж» осуществили прошлым летом в ходе реюнион-тура «Red, White And Crue» то, о чем Kiss только мечталось: они построили на сцене настоящий цирк с клоунами, карликами, воздушными гимнастками и глотательницами огня! На фоне этого постановочного великолепия нисколько не теряется то, ради чего все затевалось – сыгранная на вполне современном и слегка модно-грязноватом звуке песенная программа в облике действительно лучших номеров группы 1982–2005 годов плюс запредельные соло Никки (на терменвоксе!) и Томми Ли. Причем наповал разит не только и не столько профессионализм музыкантов и качество материала, но энергетика их работы на сцене и превосходная режиссерская и монтажная работа прославленного видеорежиссера Хэмиша Хэмильтона, работавшего ранее с U2, Мадонной и Питером Гэбриэлем. Съемка 20 камерами и изощреннейший скоростной монтаж, а равно и пятиканальный звук, смикшированный самим Бобом Роком, создают у зрителя стопроцентную иллюзию присутствия на концерте и практически гарантируют такое же истеричное восприятие программы (начиная с пьесы «Home Sweet Home»), как и у запечатленных здесь свидетелей шоу. А под бонусы полностью отведен второй DVD – сюда включен документальный фильм об организации отдельно взятого шоу, не вполне приличные видеоэпизоды турне, интервью с поклонниками группы, вариант мультипликационного вступления к основной концертной программе и три новейших видеоклипа группы. Словом, ознакомиться с этим двойником – все равно что самому на концерте Mötley Crue побывать.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments