vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2005, CD-рецензии: Bonfire, Lita Ford, Onward…



BONFIRE
Live… The Best

RCA / BMG Ariola 74321 27298 2
16 tracks = 69’53”

Остается констатировать, что альтернативно-гранжевые бури начала-середины прошлого десятилетия обошли Германию стороной: во всяком случае баварская мелодик-хардовая институция Bonfire в те годы наслаждалась контрактом с RCA / BMG Ariola. Где еще, кроме ФРГ, в 1993-м осмелились бы выпускать концертник таких уже почтенных хард-рокеров, записанный еще в 1989–1990 годах? Но, поскольку прошлой осенью Bonfire так и не доехали до Москвы, «Live… The Best» – единственный для нас шанс оценить концертную искушенность коллектива. Увы, в неклассическом составе: на этих записях вместо «отца-основателя» Ганса Циллера в роли основного гитариста выступает знатный гость Михаэль Фосс (Casanova, ныне – Silver). Впрочем, раз на CD представлен материал с хитовейших альбомов «Don’t Touch The Light» (1986) и «Fireworks» (1987) – какое это имеет значение?

LITA FORD
Dangerous Curves

RCA / BMG Special Products / Spitfire 5201-2
11 tracks = 43’43”

Английская певица и гитаристка Лита Форд – едва ли не главный секс-символ «проклепанных 80-х» – с творческой, а не имиджевой стороны имела на самом деле мало отношения к собственно хэви-металу: ее стихией были вкрадчиво-лихие поп-песни на границе банального попсового рок-н-ролла и металлизованного диско. Однако ее лучший, и последний (!) на сегодняшний день альбом «Dangerous Curves» (1991) продемонстрировал окончательное перерождение Литы в натуральную звезду стадионного рока: риффы и структура большинства номеров сделали бы в те годы честь хоть Bon Jovi, хоть Firehouse. К величайшему сожалению, гранж-нашествие отправило этот первоклассный альбом в утиль: к примеру, второй из видеоклипов на композиции CD, «Playin’ With Fire», вообще оказался доступен для широкого зрителя лишь год с небольшим назад.

ONWARD
Reawaken

Century Media 8105-2
11 tracks = 54’54”

Заокеанская творческая молодежь хранит верность традициям национальной хэви-сцены позапрошлого десятилетия и продолжает радовать слушателя альбомами, наследующими классике Jag Panzer, Vicious Rumours или Racer X тех времен. Правда, Тоби Нэппа к совсем уж молодежи отнести трудно – еще до создания вместе с вокалистом Майклом Грэнтом (экс-Legend Maker) квартета Onward он отметился неплохим инструментальным альбомом на Shrapnel Records. Дебют Onward «Evermoving» (2000) заставил критиков говорить о возрождении не то что музыки, но самого небезопасного рок-духа 80-х, а второй CD «Reawaken» прибавил к звуковому напору отменную работу с мелодикой – иные коллективы жизнь бы отдали за то, чтобы получить в свой репертуар такие эпические номера, как «The Seven Tides Of Labyrinthine» и «Who Saw The Last Star Fall».

V/A
Music From The Motion Picture Detroit Rock City

Mercury / Universal 546 389-2
15 tracks = 57’52”

Саундтрек к глуповатой кинокомедии 1999 года Адама Рифкина, повествующей по похождениях в 1976-м четырех друзей-тинэйджеров, остро желающих попасть на концерт своей мечты (конечно же, Монстров Рока Kiss!) имеет, по большому счету, такое же отношение к 70-м, как и гранжеватый облик главных героев. Несмотря на действенное участие (или благодаря ему?) самих отцов-идеологов Kiss в составлении саундтрека, он являет собой престранное попурри из рок-классики 70-х, частично поданной во вполне альтернативно-мэйнстримовых аранжировках (у Everclear, Pantera и Donnas), и совсем уж ни в какие ворота не лезущих кавер-версий иных исторических песен («Highway To Hell» Мэрилина Мэнсона и «20th Century Boy» Drain STH). Так что впору воспринимать этот CD как саундтрек даже не к фильму, но к рок-трендам не такого уж далекого от нас 1999-го.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments