?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

BECK, BOGERT & APPICE
Live
(2 CD)
℗ 1973 Epic / Sony ESCA 5067-8
6 + 7 tracks = 42'22" + 45'26"



Если кому-нибудь придет в голову пользоваться при оценке альбомов неким «коэффициентом культовости», где в числителе будет находиться число лиц, слышавших о существовании некоего LP / CD, а в знаменателе – число лиц, непосредственно слышавших данный продукт, то этот скромно оформленный двойник (в любом формате) рискует победить с рекордным отрывом. По какому-то чудовищному недосмотру, мало характерному для первой половины 70-х, этот концертник оказался издан лишь в Японии, да и на CD он до сих пор переиздается там же. Ситуация настолько же абсурдная, как если бы «Made In Japan» Deep Purple был издан исключительно в Японии – как то изначально и планировалось – и нигде более…

Надо заметить, что путь самих участников супертрио – гитариста Джеффа Бека, басиста Тима Богерта и барабанщика Кэрмина Эппайса – к реализации, как сейчас бы выразились, своего проекта занял почти три года. Первоначально ритм-секция легендарных нью-йоркцев Vanilla Fudge в лице Тима и Кэрмина желала влиться в ряды Jeff Beck Group еще в октябре-ноябре 1968-го при сохранении позиции лидер-вокалиста за Родом Стюартом, однако в этот момент Джефф в очередной раз недоплатил денег Роду, и проект сократился до трио. В декабре Джефф попадает в автокатастрофу, и полученная им трещина в черепе вообще вычеркивает его из числа активных исполнителей на полтора года. Тим и Кэрмин тем временем создают квартет Cactus, в котором они проработали до лета 1972-го – когда они обнародовали официальное заявление о вхождении в состав Jeff Beck Group.

«Мы не хотели, чтобы вокруг нашего союза поднимался какой-то хайпинг», – вспоминает ныне Тим. «Нам не нужна была дурная реклама и море ожиданий, поэтому мы сначала стали музыкантами Jeff Beck Group, а уж только потом переименовались в Beck, Bogert & Appice. Мы боялись, что наша первая студийная работа окажется слабой, и не оправдает ожиданий публики и критики. И, хотя на своем безымянном студийном дебюте мы так и не смогли определиться, что же нам ближе – хэви-метал или блюз-фьюжн, тот альбом вошел в Top-10 чартс во всем мире».

В мае 1973-го BBA отправилась в Японию, и 18 и 19 мая в зале Koseinenkin Hall в Осаке и был записан «Live». Хотя, по мнению Кэрмина и Тима, «альбом не оправдал наших ожиданий, да и, по правде сказать, нам он никогда не нравился», культовый статус этого LP был достигнут моментально. Невзирая на жалобы музыкантов о том, что «музыкальная телепатия присутствовала у нас далеко не на каждом концерте», «Live» оказался одним из классических концертников 70-х, легко встающим в один рад с тем же «Made In Japan» или «The Song Remains The Same» Led Zeppelin. В меру сырой блюз-рок, виртуозная гитара Джеффа (вот у кого Ричи Блэкмор, оказывается, позаимствовал концертный звук инструмента!) и безупречные пассажи Тима и Кэрмина – все превращает «Live» в подлинную рок-классику. Самое удивительное, что на подбор материала особо не обращаешь внимания – троица виртуозов играет здесь все, что придет в голову: как номера Beck, Bogert & Appice, Vanilla Fudge или даже The Yardbirds, так и обращенные в прогрессивные блюзы кавер-версии Стиви Уандера («Superstition») и Дона Никса («Going Down» и «Sweet Sweet Surrender»). Прекрасно, неотразимо и, увы, столь же труднодоставаемо за резонные денежные суммы…

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner