?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



AGATSUMA
Eternal Songs

Domo 73049-2
11 tracks = 47’56”

Третий интернациональный релиз японского исполнителя на сямисене (своего рода трехструнной гитаре со струнами из органических материалов) Хиромицу Агацумы – хороший повод порассуждать о все же существующей глубочайшей пропасти между культурой Японии и всего остального мира. Впрочем, на подобный конфликт идет, и совершенно сознательно, сам исполнитель, пытаясь вписать очень своеобразный звук сямисена в довольно-таки стандартную палитру приджазованного нью-эйджа с ведущим акустическим фортепиано. Но подобные контрастные номера – лишь одна из составляющих «Eternal Songs»; другая – почти народные боевые пьесы вроде «Matsuri Bayashi» и «Souran Bushi», дающие хотя и поверхностную, но весьма достоверную информацию о традиционной музыкальной культуре Японии.

BRIAN BROMBERG
Choices

Artistry Music ART 7004
13 tracks = 68’59”

Несмотря на то, что 45-летний бас-гитарист Брайан Бромберг успел поработать с многими звездами джаза от Стэна Гетца до Дэйва Грузина, он ухитрился войти в XXI век с ярлыком «одного из самых недооцененных музыкантов своего поколения». Остается надеяться, что эта несправедливость будет исправлена с выходом в свет переоформленного переиздания позапрошлогоднего CD Маэстро – несомненно, его самой разноплановой и, если так можно выразиться, коммерчески нацеленной работой за всю 22-летнюю карьеру в грамзаписи. Дело, конечно же, абсолютно не в том, что при записи «Choices» совершенно не применялись гитары, и все их партии сыграны на контрабасе и хитрых четырех- и пятиструнных бас-гитарах с баритональным строем. Нет, этот CD демонстрирует, насколько серьезным может быть совершенно откровенный smooth-джаз, если за его сочинение и исполнение берется профессионал… точнее, профессионалы такого уровня, как Брайан и его сайдмены – клавишник Джефф Лорбер, пианист Брайан Калбертсон, саксофонисты Эрик Мариенталь и Гэри Мик. «Choices», вне всякого сомнения, – один из главных эталонов субстиля в новом веке, а главное доказательство этому – номер «B2 (B Squared)» с перекличкой фортепиано Брайана и бас-гитары и бойкая «Bass Face».

LARRY WILLIS TRIO
The Big Push

High Note HCD 7144
9 tracks = 52’54”

Выпускник Манхэттенской музыкальной школы, чернокожий пианист Ларри Уиллис всегда считал себя одним из невольных учеников Херби Хэнкока – о чем на протяжении его 18 сольных работ (с 1970 года) сообщают тщательно выписанные модальные соло и лирические авторские мелодии. Другое дело, что за плечами Ларри – богатая карьера: в самом начале 70-х он подавал себя в качестве видного фьюжн-клавишника, даже войдя в 1972 году в состав видных брасс-рокеров Blood, Sweat And Tears и записываясь (1972–1973) с Альфонсо Музоном. Затем – поворот к хард-бопу на все 80-е и 90-е и записи с Дэвидом «Fathead» Ньюмэном, Карлой Блей и Нэтом Эддерли плюс работа с различными джазовыми комбо. Словом, Ларри всегда являлся знатным сайдменом – и тем неожиданнее для многих окажется «The Big Push», где пианист предстает перед слушателем очень консервативным в лучшем смысле слова и спокойным лидером собственного трио. Очень лиричный и в то же время изысканный альбом, рассчитанный явно не на одно прослушивание, ибо его простая на первый взгляд музыкальная ткань хранит немало открытий для внимательного слушателя.

V/A
Blues For A Rotten Afternoon

Telarc Blues CD-83508
13 tracks = 59’35”

«Бывают дни, отличные от тех, когда все идет как по маслу – те обычные дни, которые, кажется, никогда не кончаются. Те дни, когда все валится из рук, и минуты кажутся часами…» Такой не самый радужный эпиграф предпослан этому бюджетному блюзовому сборнику, стильно упакованному в коробку чисто заокеанского формата Q-Pack. Во «вступительном слове» также упомянуто, что материал для него якобы создан артистами, которым «было немного хуже, чем слушателю» – но, по счастью, подобное заявление составителей оказывается всего лишь маркетинговым ходом, ровно таким же, как и сверхстильное фото на обложке CD. Возможно, что отечественный слушатель найдет здесь не так уж много известных имен (Джуниор Уэллс, Мария Малдер и Лютер «Guitar Junior» Джонсон), однако качество представленного материала таково, что всякий неофит сразу уверует в запредельные стати собственно фирмы Telarc, а поклонник ее артистов удивится, как же штатные продюсеры фирмы ухитряются создавать из уже реализованного материала столь сверхрепрезентативные выборки, более чем пригодные для первого знакомства и с артистами, и с собственно фирмой. И – ни слова о чьем-то плохом настроении!

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner