vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Agatsuma, Brian Bromberg, Larry Willis Trio…



AGATSUMA
Eternal Songs

Domo 73049-2
11 tracks = 47’56”

Третий интернациональный релиз японского исполнителя на сямисене (своего рода трехструнной гитаре со струнами из органических материалов) Хиромицу Агацумы – хороший повод порассуждать о все же существующей глубочайшей пропасти между культурой Японии и всего остального мира. Впрочем, на подобный конфликт идет, и совершенно сознательно, сам исполнитель, пытаясь вписать очень своеобразный звук сямисена в довольно-таки стандартную палитру приджазованного нью-эйджа с ведущим акустическим фортепиано. Но подобные контрастные номера – лишь одна из составляющих «Eternal Songs»; другая – почти народные боевые пьесы вроде «Matsuri Bayashi» и «Souran Bushi», дающие хотя и поверхностную, но весьма достоверную информацию о традиционной музыкальной культуре Японии.

BRIAN BROMBERG
Choices

Artistry Music ART 7004
13 tracks = 68’59”

Несмотря на то, что 45-летний бас-гитарист Брайан Бромберг успел поработать с многими звездами джаза от Стэна Гетца до Дэйва Грузина, он ухитрился войти в XXI век с ярлыком «одного из самых недооцененных музыкантов своего поколения». Остается надеяться, что эта несправедливость будет исправлена с выходом в свет переоформленного переиздания позапрошлогоднего CD Маэстро – несомненно, его самой разноплановой и, если так можно выразиться, коммерчески нацеленной работой за всю 22-летнюю карьеру в грамзаписи. Дело, конечно же, абсолютно не в том, что при записи «Choices» совершенно не применялись гитары, и все их партии сыграны на контрабасе и хитрых четырех- и пятиструнных бас-гитарах с баритональным строем. Нет, этот CD демонстрирует, насколько серьезным может быть совершенно откровенный smooth-джаз, если за его сочинение и исполнение берется профессионал… точнее, профессионалы такого уровня, как Брайан и его сайдмены – клавишник Джефф Лорбер, пианист Брайан Калбертсон, саксофонисты Эрик Мариенталь и Гэри Мик. «Choices», вне всякого сомнения, – один из главных эталонов субстиля в новом веке, а главное доказательство этому – номер «B2 (B Squared)» с перекличкой фортепиано Брайана и бас-гитары и бойкая «Bass Face».

LARRY WILLIS TRIO
The Big Push

High Note HCD 7144
9 tracks = 52’54”

Выпускник Манхэттенской музыкальной школы, чернокожий пианист Ларри Уиллис всегда считал себя одним из невольных учеников Херби Хэнкока – о чем на протяжении его 18 сольных работ (с 1970 года) сообщают тщательно выписанные модальные соло и лирические авторские мелодии. Другое дело, что за плечами Ларри – богатая карьера: в самом начале 70-х он подавал себя в качестве видного фьюжн-клавишника, даже войдя в 1972 году в состав видных брасс-рокеров Blood, Sweat And Tears и записываясь (1972–1973) с Альфонсо Музоном. Затем – поворот к хард-бопу на все 80-е и 90-е и записи с Дэвидом «Fathead» Ньюмэном, Карлой Блей и Нэтом Эддерли плюс работа с различными джазовыми комбо. Словом, Ларри всегда являлся знатным сайдменом – и тем неожиданнее для многих окажется «The Big Push», где пианист предстает перед слушателем очень консервативным в лучшем смысле слова и спокойным лидером собственного трио. Очень лиричный и в то же время изысканный альбом, рассчитанный явно не на одно прослушивание, ибо его простая на первый взгляд музыкальная ткань хранит немало открытий для внимательного слушателя.

V/A
Blues For A Rotten Afternoon

Telarc Blues CD-83508
13 tracks = 59’35”

«Бывают дни, отличные от тех, когда все идет как по маслу – те обычные дни, которые, кажется, никогда не кончаются. Те дни, когда все валится из рук, и минуты кажутся часами…» Такой не самый радужный эпиграф предпослан этому бюджетному блюзовому сборнику, стильно упакованному в коробку чисто заокеанского формата Q-Pack. Во «вступительном слове» также упомянуто, что материал для него якобы создан артистами, которым «было немного хуже, чем слушателю» – но, по счастью, подобное заявление составителей оказывается всего лишь маркетинговым ходом, ровно таким же, как и сверхстильное фото на обложке CD. Возможно, что отечественный слушатель найдет здесь не так уж много известных имен (Джуниор Уэллс, Мария Малдер и Лютер «Guitar Junior» Джонсон), однако качество представленного материала таково, что всякий неофит сразу уверует в запредельные стати собственно фирмы Telarc, а поклонник ее артистов удивится, как же штатные продюсеры фирмы ухитряются создавать из уже реализованного материала столь сверхрепрезентативные выборки, более чем пригодные для первого знакомства и с артистами, и с собственно фирмой. И – ни слова о чьем-то плохом настроении!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments