vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Sergio Mendes, Erik Friedlander, Ladysmith Black Mambazo...



SERGIO MENDES
Timeless

Concord / Hear Music CCD-2263-2
15 tracks = 62’20”

Самый успешный бразильский поп-музыкант, пианист Сержио Мендес, своим 41-м (и первым за семь лет) настоящим студийным альбомом возвращает себе славу по рецепту Карлоса Сантаны: обращаясь к актуальной поп-музыке и молодой аудитории – и попутно демонстрируя аудитории самой широкой, что же это такое – междустилевой джем-сейшн XXI века. На самом деле история создания «Timeless» восходит к студийной сессии пианиста с поп-рэпперами Black Eyed Peas на пьесе «Sexy» в процессе записи их последнего CD «Elephunk» – и лидер Black Eyed Peas Will.i.am, будучи изрядным фэном Сержио, предложил ему поработать над совместным проектом, к которому подтянулись не только иные рэпперы, но и Стив Уандер с Джастином Тимберлэйком. Результат обещает быть одним из заметнейших поп-альбомов года, ибо по завлекательности со старинными хитами Сержио, поданными в поп-рэповых аранжировках и, безусловно, со стильными и отточенными клавишными партиями Маэстро, потягаться в современной поп-продукции может немногое. Слушатели постарше и поспокойнее также найдут утешение в «Timeless» – ничего подобного полубалладам «Please Baby Don’t» и титульному номеру от патриархов «легких стилей» не приходилось слышать уже давно.

ERIK FRIEDLANDER
Prowl

Cryptogramophone CG 127
9 tracks = 54’16”

За плечами виолончелиста Эрика Фриландера – чрезвычайно разнообразная карьера: начав свой творческий путь как участник одновременно камерных классических составов и любительских кавер-групп, он чрезвычайно быстро проявил интерес к радикальным формам современного джаза, приступив в конце 80-х к работе с такими своеобразными артистами, как бас-гитарист Харви Шварц, трубач Дэйв Дуглас и знаменитый саксофонист Джон Цорн. В 1994 году Эрик создает свой собственный необычный квартет Chimera и попутно аккомпанирует акустическим выступлениям группы Кортни Лав Hole, а двумя годами позже вместе с саксофонистом Энди Лэстером и братьями Такейши – басистом Стому и барабанщиком Сатоши – начинает работу под именем группы Topaz, не забывая и о классической музыке. «Prowl» – уже шестая работа Эрика как лидера Topaz, в которой он наследует заветам Цорна, но не только: его интересуют здесь крайне интересные ритмические эксперименты на уровне связки виолончель – бас-гитара, вполне вписывающиеся в концепцию альбома как работы, основанной на африканской ритмике. Несомненно, «Prowl» заинтересует поклонников как Джона Цорна, так и артистов фирмы ECM.

LADYSMITH BLACK MAMBAZO
Long Walk To Freedom
(CD+)
Heads Up Intl. HUCD 3109 / Telarc
13 tracks = 54’50”

«Не вполне совершенный, но рекомендуемый слушателю альбом» – такова реакция заокеанской музыкальной критики на 20-й интернациональный релиз знаменитой зулусской вокальной группы Ladysmith Black Mambazo. В некоторой степени это верно: ведь главная изюминка «Long Walk To Freedom» – вовсе не в некоторой степени уже приевшаяся сверхестественная (понятно, для уха белого человека) вокальная техника октета, но свершившиеся на нем коллаборации Ladysmith Black Mambazo с рядом более чем заметных величин мировой поп- и рок-сцены. Самыми заметными и необычными в системе координат коллектива оказались номер «Diamonds On The Soles Of Her Shoes» (соавторства Пола Саймона) с участием Мелиссы Этеридж и Джо МакБрайда в стилистике World Pop и довольно-таки мрачная пьеса «Mbube» с ведущим хрипатым вокалом не нуждающегося в представлении Тадж Махала. Однако не у всех величин удалось на равных посостязаться с поющими молодцами – так, голоса Натали Мерчант и Сары МакЛахлан в композициях с их участием несколько потерялись. При этом CD на удивление грамотно скомпонован: первый и последний треки альбома («Nomathemba» и «Thula Thula») – натуральные визитные карточки Ladysmith Black Mambazo.

SHAWN MULLINS
9th Ward Pickin’ Parlor

Vanguard 79807-2
13 tracks = 55’47”

До выхода в 1991 году своего первого (на «твердом» носителе) альбома «Everchanging World» атлантский фолк-исполнитель Шон Маллинс оттрубил по контракту восемь лет в воздушно-десантных войсках. Еще семь лет и пять CD (из них два концертника) миновали до подписания контракта с мэйджором Columbia / Sony Music, однако ввиду очевидной немодности стилистики «singer-songwriter» в наши дни Шон выпустил там всего пару регулярных CD и столько же сборников – даже невзирая на то, что номер «Lullaby» с альбома «Soul’s Core» (1998) попал в национальный Top-10. И вот, спустя шесть лет с момента своей последней студийной работы, Шон записывает свой дебют для фирмы Vanguard Records – альбом, безо всякого преувеличения, великий и вполне дающий надежды на возрождение фолк-рока в масштабах всей Америки, его второе пришествие. И, если разбрасываться превосходными эпитетами, в смысле ошеломляющего воздействия на слушателя «9th Ward Pickin’ Parlor» вполне сравним с первыми двумя LP Боба Дилана из начала 60-х.
Эти 60-е в полный рост встают в нашем воображении уже при прослушивании первого же почти полностью акустического трека «Blue As You», а гораздо более «электрифицированная» и тем самым склоняющаяся к рок-мэйнстриму мрачноватая «Beautiful Wreck» (первый сингл с CD) грозит стать серьезным общенациональным хитом. Но несомненые вершины альбома – полуэстрадная баллада «Find Love», пафосный в хорошем смысле слова номер «Faith», вполне могущий потягаться с классикой Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door» и замечательнейшая кавер-версия «House Of The Rising Sun» (опять отсылка к Дилану!). Конечно, все эти достижения сами по себе не стоили бы ничего, кабы не удивительная одаренность Шона-мелодиста, его чутье на неперегруженные, но очень интересные аранжировки и то, что зовется умением держаться корней. В каком-то статусе встретит Шон свой следующий CD?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments