?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



SERGIO MENDES
Timeless

Concord / Hear Music CCD-2263-2
15 tracks = 62’20”

Самый успешный бразильский поп-музыкант, пианист Сержио Мендес, своим 41-м (и первым за семь лет) настоящим студийным альбомом возвращает себе славу по рецепту Карлоса Сантаны: обращаясь к актуальной поп-музыке и молодой аудитории – и попутно демонстрируя аудитории самой широкой, что же это такое – междустилевой джем-сейшн XXI века. На самом деле история создания «Timeless» восходит к студийной сессии пианиста с поп-рэпперами Black Eyed Peas на пьесе «Sexy» в процессе записи их последнего CD «Elephunk» – и лидер Black Eyed Peas Will.i.am, будучи изрядным фэном Сержио, предложил ему поработать над совместным проектом, к которому подтянулись не только иные рэпперы, но и Стив Уандер с Джастином Тимберлэйком. Результат обещает быть одним из заметнейших поп-альбомов года, ибо по завлекательности со старинными хитами Сержио, поданными в поп-рэповых аранжировках и, безусловно, со стильными и отточенными клавишными партиями Маэстро, потягаться в современной поп-продукции может немногое. Слушатели постарше и поспокойнее также найдут утешение в «Timeless» – ничего подобного полубалладам «Please Baby Don’t» и титульному номеру от патриархов «легких стилей» не приходилось слышать уже давно.

ERIK FRIEDLANDER
Prowl

Cryptogramophone CG 127
9 tracks = 54’16”

За плечами виолончелиста Эрика Фриландера – чрезвычайно разнообразная карьера: начав свой творческий путь как участник одновременно камерных классических составов и любительских кавер-групп, он чрезвычайно быстро проявил интерес к радикальным формам современного джаза, приступив в конце 80-х к работе с такими своеобразными артистами, как бас-гитарист Харви Шварц, трубач Дэйв Дуглас и знаменитый саксофонист Джон Цорн. В 1994 году Эрик создает свой собственный необычный квартет Chimera и попутно аккомпанирует акустическим выступлениям группы Кортни Лав Hole, а двумя годами позже вместе с саксофонистом Энди Лэстером и братьями Такейши – басистом Стому и барабанщиком Сатоши – начинает работу под именем группы Topaz, не забывая и о классической музыке. «Prowl» – уже шестая работа Эрика как лидера Topaz, в которой он наследует заветам Цорна, но не только: его интересуют здесь крайне интересные ритмические эксперименты на уровне связки виолончель – бас-гитара, вполне вписывающиеся в концепцию альбома как работы, основанной на африканской ритмике. Несомненно, «Prowl» заинтересует поклонников как Джона Цорна, так и артистов фирмы ECM.

LADYSMITH BLACK MAMBAZO
Long Walk To Freedom
(CD+)
Heads Up Intl. HUCD 3109 / Telarc
13 tracks = 54’50”

«Не вполне совершенный, но рекомендуемый слушателю альбом» – такова реакция заокеанской музыкальной критики на 20-й интернациональный релиз знаменитой зулусской вокальной группы Ladysmith Black Mambazo. В некоторой степени это верно: ведь главная изюминка «Long Walk To Freedom» – вовсе не в некоторой степени уже приевшаяся сверхестественная (понятно, для уха белого человека) вокальная техника октета, но свершившиеся на нем коллаборации Ladysmith Black Mambazo с рядом более чем заметных величин мировой поп- и рок-сцены. Самыми заметными и необычными в системе координат коллектива оказались номер «Diamonds On The Soles Of Her Shoes» (соавторства Пола Саймона) с участием Мелиссы Этеридж и Джо МакБрайда в стилистике World Pop и довольно-таки мрачная пьеса «Mbube» с ведущим хрипатым вокалом не нуждающегося в представлении Тадж Махала. Однако не у всех величин удалось на равных посостязаться с поющими молодцами – так, голоса Натали Мерчант и Сары МакЛахлан в композициях с их участием несколько потерялись. При этом CD на удивление грамотно скомпонован: первый и последний треки альбома («Nomathemba» и «Thula Thula») – натуральные визитные карточки Ladysmith Black Mambazo.

SHAWN MULLINS
9th Ward Pickin’ Parlor

Vanguard 79807-2
13 tracks = 55’47”

До выхода в 1991 году своего первого (на «твердом» носителе) альбома «Everchanging World» атлантский фолк-исполнитель Шон Маллинс оттрубил по контракту восемь лет в воздушно-десантных войсках. Еще семь лет и пять CD (из них два концертника) миновали до подписания контракта с мэйджором Columbia / Sony Music, однако ввиду очевидной немодности стилистики «singer-songwriter» в наши дни Шон выпустил там всего пару регулярных CD и столько же сборников – даже невзирая на то, что номер «Lullaby» с альбома «Soul’s Core» (1998) попал в национальный Top-10. И вот, спустя шесть лет с момента своей последней студийной работы, Шон записывает свой дебют для фирмы Vanguard Records – альбом, безо всякого преувеличения, великий и вполне дающий надежды на возрождение фолк-рока в масштабах всей Америки, его второе пришествие. И, если разбрасываться превосходными эпитетами, в смысле ошеломляющего воздействия на слушателя «9th Ward Pickin’ Parlor» вполне сравним с первыми двумя LP Боба Дилана из начала 60-х.
Эти 60-е в полный рост встают в нашем воображении уже при прослушивании первого же почти полностью акустического трека «Blue As You», а гораздо более «электрифицированная» и тем самым склоняющаяся к рок-мэйнстриму мрачноватая «Beautiful Wreck» (первый сингл с CD) грозит стать серьезным общенациональным хитом. Но несомненые вершины альбома – полуэстрадная баллада «Find Love», пафосный в хорошем смысле слова номер «Faith», вполне могущий потягаться с классикой Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door» и замечательнейшая кавер-версия «House Of The Rising Sun» (опять отсылка к Дилану!). Конечно, все эти достижения сами по себе не стоили бы ничего, кабы не удивительная одаренность Шона-мелодиста, его чутье на неперегруженные, но очень интересные аранжировки и то, что зовется умением держаться корней. В каком-то статусе встретит Шон свой следующий CD?

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner