?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



LARRY CARLTON
Fire Wire

© 2006 Bluebird / RCA Victor 82876 70363-2
10 tracks = 47’19”

Новейший CD гитариста-ветерана, одного из главных имен мировой фьюжн-сцены Ларри Кэрлтона – работа в высшей степени неожиданная, противоречащая сама себе и за счет этого необыкновенно интересная. Главное противоречие вполне подходящим образом поименованного «Fire Wire» (в переводе – «запальный шнур») кроется в том, что его отличные, почти блюзовые мелодии наследуют альбому-предшественнику «Sapphire Blue» (2004), но вот в смысле звучания ничего блюзового здесь не наблюдается. И даже к фьюжну «Fire Wire» трудно отнести – грязноватая, мощная и в значительной степени построенная на партиях ритм-гитары манера продюсирования CD отсылает скорее к наименее коммерческим работам Джо Сатриани или Даррена Хаусхолдера. В этом смысле наиболее показательны «Double Cross», «Big Trouble» и, в особенности, «Inkblot 11», где звук ритм-гитар усиливается унисонными риффами духовой секции. А в «Mean Street» Ларри заезжает прямо на территорию современного хард-рока – однако и здесь не теряя своего совершенно узнаваемого звучания в сольных партиях. Возможно, такой звук альбома – заслуга его продюсера Чабы Петоча, начинавшего свою профессиональную карьеру с работы с Metallica и Exodus.

ETTA JAMES
All The Way

© 2006 RCA Victor 82876 76841-2
11 tracks = 51’37”

К большому неудовольствию заокеанской джазовой критики четвертое десятилетие карьеры в грамзаписи знатной исполнительницы госпела и соула Этты Джеймс (ее дебют «At Last!» был издан на MCA / Chess еще в 1961 году) принесло не только вполне привычные и роскошные соул-джазовые альбомы, выдержанные в традиции музыки для очень богатых, но и нечто совершенно неожиданное – сборник кавер-версий, причем в основном из поп-рокового мира, теоретически чуждого Этте. От привычной творческой линии певица отходит уже в превосходном smooth-фанковом номере «Stop On By» соавторства Бобби Уомэка, поданном здесь в поздней аранжировке Боза Скэггса. Дальнейший набор номеров на «All The Way» и подавно печалит серьезных критиков и радует рядовых слушателей, которым несомненно будет интересно узнать, как настоящий профессионал интерпретирует хиты не первой свежести и не всегда отменного качества – так, изначально пошловатая песнь R. Kelly «I Believe I Can Fly» обращена здесь в натуральную голливудскую кинобалладу. Прочие не менее занимательныые неожиданности CD – достойные кавер-версии Джона Леннона («Imagine»), Джеймса Брауна («It’s A Man’s Man’s Man’s World») и даже Принса («Purple Rain»).

HOUSTON PERSON
To Etta With Love

© 2004 HighNote HCD 7127
10 tracks = 54’28”

Творческий союз тенор-саксофониста Хьюстона Персона и певицы Этты Джонс совершенно заслуженно считается одним из самых заметных примеров сотрудничества в джазе второй половины XX века – и было бы странно, если после смерти Этты в 2001 году Хьюстон не посвятил ее памяти одну из своих сольных работ. Собственно, «To Etta With Love» не хочется именовать сольником Хьюстона – присутствие Этты здесь волшебным образом ощущается: инструментальные версии хитов певицы так же просты для восприятия и обладают ровно тем же свингом, что и вокальные оригиналы. Теплый и одновременно меланхоличный звук альбома – заслуга не только уникального звукоизвлечения Хьюстона, но и исполнительской мощи работавшего с ним на записи CD инструментального квартета.

JOE SATRIANI
Super Colossal

© 2006 Epic / Sony BMG 82876 76755 2
13 tracks = 59’01”

«Все номера этого альбома находятся под зонтиком рок-н-ролла, и под очень большим зонтиком» – так рекомендует сам Джо Сатриани стилистическую направленность своего 11-го полноразмерного студийного CD. Скромен Маэстро – на самом деле «Super Colossal» проще всего описать как третий и самый удачный подход нью-йоркского виртуоза к современному звучанию или как полную ретроспективу творчества Маэстро в облике совершенно новых пьес. Структура инструментальных номеров осталась очень простой и понятной, наследующей гениальному альбому Джо «Surfing With The Alien» (1987), однако в смысле звука новый CD может быть назван разумно модным. Даже звучание самого спорного в этом смысле титульного номера не слишком альтернативное, но необычно обработанное и вполне отвечающее авторскому замыслу: «слушатель должен представить себе колоссального, 15-метрового гитариста». А вот звуковые и аранжировочные эксперименты в «Just Like Lightnin’» и «One Robot’s Dream» никого не напугают – скорее наоборот, этим динамичным и занимательным номерам, балансирующим на грани современного фанка и технократического сёрф-рока наверняка уготована долгая жизнь даже в роли рекламных джинглов. Концовка альбома – воистину делу венец: очень неожиданный хит «Crowd Chant» с как бы нетрезвым хором и въедливым звуком гитары вновь превращает Джо в гитариста №1 нашей планеты.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner