vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Larry Carlton, Etta James, Houston Person и Joe Satriani



LARRY CARLTON
Fire Wire

© 2006 Bluebird / RCA Victor 82876 70363-2
10 tracks = 47’19”

Новейший CD гитариста-ветерана, одного из главных имен мировой фьюжн-сцены Ларри Кэрлтона – работа в высшей степени неожиданная, противоречащая сама себе и за счет этого необыкновенно интересная. Главное противоречие вполне подходящим образом поименованного «Fire Wire» (в переводе – «запальный шнур») кроется в том, что его отличные, почти блюзовые мелодии наследуют альбому-предшественнику «Sapphire Blue» (2004), но вот в смысле звучания ничего блюзового здесь не наблюдается. И даже к фьюжну «Fire Wire» трудно отнести – грязноватая, мощная и в значительной степени построенная на партиях ритм-гитары манера продюсирования CD отсылает скорее к наименее коммерческим работам Джо Сатриани или Даррена Хаусхолдера. В этом смысле наиболее показательны «Double Cross», «Big Trouble» и, в особенности, «Inkblot 11», где звук ритм-гитар усиливается унисонными риффами духовой секции. А в «Mean Street» Ларри заезжает прямо на территорию современного хард-рока – однако и здесь не теряя своего совершенно узнаваемого звучания в сольных партиях. Возможно, такой звук альбома – заслуга его продюсера Чабы Петоча, начинавшего свою профессиональную карьеру с работы с Metallica и Exodus.

ETTA JAMES
All The Way

© 2006 RCA Victor 82876 76841-2
11 tracks = 51’37”

К большому неудовольствию заокеанской джазовой критики четвертое десятилетие карьеры в грамзаписи знатной исполнительницы госпела и соула Этты Джеймс (ее дебют «At Last!» был издан на MCA / Chess еще в 1961 году) принесло не только вполне привычные и роскошные соул-джазовые альбомы, выдержанные в традиции музыки для очень богатых, но и нечто совершенно неожиданное – сборник кавер-версий, причем в основном из поп-рокового мира, теоретически чуждого Этте. От привычной творческой линии певица отходит уже в превосходном smooth-фанковом номере «Stop On By» соавторства Бобби Уомэка, поданном здесь в поздней аранжировке Боза Скэггса. Дальнейший набор номеров на «All The Way» и подавно печалит серьезных критиков и радует рядовых слушателей, которым несомненно будет интересно узнать, как настоящий профессионал интерпретирует хиты не первой свежести и не всегда отменного качества – так, изначально пошловатая песнь R. Kelly «I Believe I Can Fly» обращена здесь в натуральную голливудскую кинобалладу. Прочие не менее занимательныые неожиданности CD – достойные кавер-версии Джона Леннона («Imagine»), Джеймса Брауна («It’s A Man’s Man’s Man’s World») и даже Принса («Purple Rain»).

HOUSTON PERSON
To Etta With Love

© 2004 HighNote HCD 7127
10 tracks = 54’28”

Творческий союз тенор-саксофониста Хьюстона Персона и певицы Этты Джонс совершенно заслуженно считается одним из самых заметных примеров сотрудничества в джазе второй половины XX века – и было бы странно, если после смерти Этты в 2001 году Хьюстон не посвятил ее памяти одну из своих сольных работ. Собственно, «To Etta With Love» не хочется именовать сольником Хьюстона – присутствие Этты здесь волшебным образом ощущается: инструментальные версии хитов певицы так же просты для восприятия и обладают ровно тем же свингом, что и вокальные оригиналы. Теплый и одновременно меланхоличный звук альбома – заслуга не только уникального звукоизвлечения Хьюстона, но и исполнительской мощи работавшего с ним на записи CD инструментального квартета.

JOE SATRIANI
Super Colossal

© 2006 Epic / Sony BMG 82876 76755 2
13 tracks = 59’01”

«Все номера этого альбома находятся под зонтиком рок-н-ролла, и под очень большим зонтиком» – так рекомендует сам Джо Сатриани стилистическую направленность своего 11-го полноразмерного студийного CD. Скромен Маэстро – на самом деле «Super Colossal» проще всего описать как третий и самый удачный подход нью-йоркского виртуоза к современному звучанию или как полную ретроспективу творчества Маэстро в облике совершенно новых пьес. Структура инструментальных номеров осталась очень простой и понятной, наследующей гениальному альбому Джо «Surfing With The Alien» (1987), однако в смысле звука новый CD может быть назван разумно модным. Даже звучание самого спорного в этом смысле титульного номера не слишком альтернативное, но необычно обработанное и вполне отвечающее авторскому замыслу: «слушатель должен представить себе колоссального, 15-метрового гитариста». А вот звуковые и аранжировочные эксперименты в «Just Like Lightnin’» и «One Robot’s Dream» никого не напугают – скорее наоборот, этим динамичным и занимательным номерам, балансирующим на грани современного фанка и технократического сёрф-рока наверняка уготована долгая жизнь даже в роли рекламных джинглов. Концовка альбома – воистину делу венец: очень неожиданный хит «Crowd Chant» с как бы нетрезвым хором и въедливым звуком гитары вновь превращает Джо в гитариста №1 нашей планеты.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments