vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Bang Tango, The Flower Kings, Grand Funk Railroad и Whitesnake



BANG TANGO
The Ultimate Bang Tango – Rockers And Thieves

© 2004 Deadline CLP 1404-2
16 tracks = 63’22”

Оказавшись в конце гранжевых 90-х без малейших признаков издательского контракта, последние сильно оригинальные глэм-уроженцы Лос-Анжелеса Bang Tango осели на фирме Deadline Records, которая поступила с ними ровно так же, как и с прочими собратьями по карьерному несчастью – а именно выпустила в 1999-м пару типичных для своей издательской политики CD: «Greatest Tricks» с перепевками старых хитов и концертник «Live». А теперь материал с этих альбомов плюс четыре трека с разнообразных трибьютов, где можно слышать вокал лидера Bang Tango Джо Ле Сте составил обозреваемый сборник, который составители гордо называют «частью истории Голливуда». Однако современная Bang Tango очень проигрывает за счет малых студийных бюджетов и бесконечных модификаций состава собственной классической ипостаси 1988–1994 годов. Песенный материал же по-прежнему интересен – Bang Tango так и остались абсолютными оригиналами в деле совмещения глэм-мелодики, почти готической вокальной подачи и фанковой бас-гитары Кайла Кайла.

THE FLOWER KINGS
Paradox Hotel
(2 CD)
© 2006 Foxtrot / Inside Out Music IOMCD 241 / SPV 48872 DCD
10 + 9 tracks = 73’02” + 63’09”

За дюжину лет своей новейшей рок-карьеры в роли лидера The Flower Kings гитарист и певец Ройне Стольт приучил поклонников ретро-прогрессива к тому, что проходных альбомов он создавать не умеет. Однако попробуйте записывать студийные альбомы (причем, в основном – двойные) в том темпе, как Ройне, да еще ездить в турне для их раскрутки – посмотрим, надолго ли хватит вас… И вот, спустя четыре с половиной месяца после выхода блистательного сольного двойника Ройне «Wall Street Voodoo» «короли» выпускают свой девятый студийный альбом (и вновь двойной). Да, свое обещание по поводу того, что «новый альбом The Flower Kings – идеальная запись из 1974 года» Ройне сдержал – «Paradox Hotel» звучит и впрямь, будто записанный в середине 70-х – очаровательно аналогово, но притом удивительно и непривычно легковесно для группы (правда, это относится далеко не ко всем пьесам альбома). Будь «Paradox Hotel» одинарным CD – претензий не возникло бы: такие монументально-помпезные творения, как «Monsters & Men», «Pioneers Of Aviation» и «Minor Giant Steps» доказывают, что своих композиторских и аранжировочных навыков группа ничуть не растеряла. Другое дело, что эксперименты со стилями, до которых лидер группы был очень охоч на «Wall Street Voodoo», сыграли с ним злую шутку – масса атмосферных пьес авторства клавишника Томаса Бодина вполне были бы уместны в фойе некоего богатого клуба, хотя они и сильно страдают ничем не оправданным занудством. Конечно, мастерства музыкантов – и в особенности бас-гитариста Йонаса Рейнгольда – вполне хватило на преобладание на двойнике вполне боевого звучания, однако хочется посоветовать Ройне отправиться на каникулы и хотя бы временно не раздувать свои творения до масштабов двойных CD.

GRAND FUNK RAILROAD
Greatest Hits

© 2006 Capitol / EMI 72438-63707-2-3
14 tracks = 69’44”

Не нуждающееся в представлении на территории США и России трио Grand Funk Railroad (мутировавшее затем в квартет Grand Funk) никогда не пользовалось популярностью на территории старушки-Европы – там до сих пор вполне серьезные рок-издания гробят по нескольку разворотов, рассказывая читателю об этой группе. Так что этот сборник с банальным названием можно рассматривать как введение в курс дел жителей «зоны Евро» – но странным образом скомпилированный неким Дэвидом К. Теддсом альбом выполняет некое сверхзадание. А именно – показывает в музыкальных терминах непростое общественно-политическое выздоровление Америки к середине 70-х. Действительно, ранний и, прямо говоря, несколько постыдный по сегодняшним меркам период существования Grand Funk Railroad представлен здесь всего-то пятью номерами – однако пьесы, начиная с «Footstompin’ Music» (LP «E Pluribus Funk», 1971) демонстрируют тот самый обновленный оптимизм Америки, начинавшей преодолевать свой коллективный поствьетнамский синдром. Конечно, пьесы с альбомов 1972–1975 годов здорово ориентированы на блюз и небанальные гитарно-клавишные построения, много лет спустя странным образом отзывающиеся в композициях Red Hot Chili Peppers – но, как ни крути, именно с них началось формирование догм американского стадионного хард-рока, громкого, мелодичного и помпезного. Так что заслуги Grand Funk Railroad куда как больше, нежели просто известное число отличных песен.

WHITESNAKE
Live… In The Still Of The Night – Special Collector’s Edition
(DVD+CD)
© 2006 Coming Home Studios / Hip-O / Universal B0006179-50
10 tracks = 64’14” (CD)

Всякий, побывавший на выступлении Whitesnake 12 ноября позапрошлого года на МСА Лужников, абсолютно убежден, что он присутствовал на одном из главных концертов своей жизни. Совершенно аналогичного мнения, только о концерте, случившемся за три недели до того – 20 октября – и в знаменитом лондонском зале Hammersmith Apollo (бывший Hammersmith Odeon) придерживается и лидер группы Дэвид Ковердэйл, переносящий это отношение и на свой первый официальный DVD-релиз: «это – сбывшаяся мечта, существовавшая в моем воображении не меньше четверти века». Британская публика и представители музыкального бизнеса вполне разделяет его воззрения – «Live… In The Still Of The Night» оккупировал вершину национальных музыкальных DVD-чартс на шесть недель, а неразумно расставшаяся с Дэвидом EMI скоропалительно запланировала расширенные CD-переиздания трех первых альбомов Whitesnake 1978–1980 годов. Собственно видеопрограмма же стала триумфом сверпрофессионализма как современной Whitesnake, так и знаменитого режиссера Хэмиша Хэмильтона (работал с Мадонной, U2 и Motley Crue). Скромная на первый взгляд съемка и монтаж программы – это идеальное видение концерта Whitesnake именно с точки зрения ее фэна. Энергетика Дэвида и его группы (или даже супергруппы?) вербальному описанию вообще не поддается – проще посмотреть основную программу DVD. Впрочем, безусловно хорош и 15-минутный бонус-фильм о подготовке к запечатленному концерту, а также бонус-CD (прилагаемый только к первому тиражу комплекта) с выборкой лучших номеров из этой же концертной программы. Уместно рассматривать этот релиз как один из серьезнейших аргументов в пользу якобы «устаревшего и ненужного» классического хард-рока, и одновременно – мощнейший удар по конкурентам Deep Purple и начало нового этапа в истории Whitesnake. Эталон честного хард-рокового концертного DVD, и точка.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments